"Дорога - не место для игр"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Углублять знания о ДТТ, безопасном поведении на улице. Формирование предпосыллок УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
по предупреждению ДТТ «Дорога - не место для игр»
(в рамках тематической недели «Дорожное движение»)
Разработала: воспитатель Панфутова О.С.
Цель: углублять знания о ДТТ и безопасном поведении на улице, формирование предпосылок УУД.
Задачи:
Образовательная
- знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности;
- знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03», службой спасения 112 (научить вызывать скорую медицинскую помощь).
Воспитательные
- воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу;
- прививать желание соблюдать правила безопасности;
- воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил по предупреждению ДТТ в повседневной жизни.
Развивающие
- развивать умение ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения;
- развивать умение обыгрывать жизненные ситуации.
Оборудование и материалы
- картинки с изображением подвижных игр;
- схемы;
- медальоны - дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «нет перехода», «движение на велосипедов запрещено», «дети» и т.д.;
- две карточки: одна с красным, другая с зеленным кружком;
- сюжетные картинки с изображениями опасных и неопасных действий;
- аудиозапись со спокойной музыкой для сопровождения игры;
- телефонный аппарат;
Подготовка к проведению образовательной деятельности
- чтение «Сказка о правилах дорожного движения»;
- рассматривание иллюстраций по теме;
- сюжетно-ролевая игра по ПДД, «Служба спасения»;
- моделирование возможных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде и роликах в черте города;
- закрепление умения детей назвать свое имя, фамилию, адрес, например, что произошло.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | Формирование УУД |
Коммуникативная | Ситуативный разговор «Ситуации, которые могут быть опасными». Рассуждение детей. | Коммуникативные |
Игровая | Обыгрывание ситуаций «Несчастный случай на улицы». Сюжетно-ролевая игра «Спасатели», «Дорожное движение». | Личностные Регулятивные |
Продуктивная | Сочинение рассказа при помощи опорных картинок. Составление книги «Дорога – не место для игры» из рисунков детей. | Познавательные Регулятивные |
Познавательно-исследовательская | Ориентирование в дорожных ситуаций. Контролирование выполнения правил другими игроками «Дорожные знаки», «Так – не так». | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Проведение образовательной деятельности |
В ходе беседы воспитатель выясняет, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть
- дома или на улице
Дидактическая игра «Так - не так»
Закреплять умения отличать опасное для жизни ситуации от неопасных.
Детям предлагаются картинки с ситуациями, угрожающими и не угрожающими жизни и здоровью. Они оценивают их соответствующими цветными карточками, находят выход из предложенной ситуации: «Опасность возникает, если я сделаю так…» и т.д.
Далее воспитатель переключает внимание детей на экран телевизора. Предлагает рассмотреть слайды с картинками подвижных игр (катание на велосипеде, роликах, санках).
Рассуждение детей
Вывод: играть нужно в определенных местах (детские площадки).
Воспитатель: Предлагаю вам при помощи опорных картинок (мальчик, дом, мяч, полянка с цветами, автомобиль, колеса, арка в доме) составить рассказ «Дорога – не место для игр».
Физкульт минутка
Игра «Дорожные знаки»
Учить ориентироваться в дорожных ситуациях, контролировать выполнение правил другими игроками.
Дети делятся на пешеходов, дорожные знаки, автомобили и надевают на себя соответствующие медальоны и атрибуты. Дорожные знаки занимают свои места. Вначале в путь отправляются пешеходы. Нарушивших правила движения знаки задерживают. Автомобили оценивают правильность поведения пешеходов и требования дорожных знаков. Потом они сами отправляются в путь. Недисциплинированных знаки задерживают, а их поведение оценивают пешеходы.
Рисование «Дорога – не место для игры»
Учить изображать в рисунке ситуацию, которая может быть опасной. Учить располагать сюжет на всем листе.
Воспитатель: теперь предлагаю всем вместе составить из ваших рисунков книгу, которую назовем «Дорога – не место для игр» и подарить ее малышам.
Работа в ходе режимных моментов
- сочинение истории «Опасные игры»;
- настольные игры «Разрешается - запрещается», «Так – не так»;
- составление с детьми правил «Как вести себя на улице, чтобы не случилось беды»;
- рассматривание иллюстраций по теме ДТТ.
Работа с родителями
- выставка литературы по теме для родителей;
- выставка художественной литературы для детей;
- памятки и рекомендации для родителей по теме «Дорога – не место для детских игр»;
- запись детских высказываний на тему «Что такое опасность».
Литература
- К.Ю. Белая «Твоя безопасность. Как вести себя на дорогах и улицах»: Просвещение, 2008
- О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Мозаика – синтез, Москва 2015
- Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»: Санкт-Петербург, Детство-пресс 2010
- Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольника»: Москва просвещение, 1992
- Л. Радзиевская «Ты и дорога»: издательство ОНИКС 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
викторина "Дорога не место для игр" подготовительная группа
Закрепить у детей знания о правилах доведения на улице, названия дорожных знаков, умение классифицировать по видам транспорта (водный, воздушный, наземный0...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/28/picture-39870-1574914234.jpg)
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"
Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-588347-1516786286.jpg)
Консультация для родителей "Дорога, не место для трюков"
Ребенок всегда подражает взрослому, если родители могут то и дети тем более. поэтому здесь вы узнаете как себя вести на проезжей части дороги и детям тоже....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-920875-1493449669.jpg)
Сценарий агитбригады «Дорога - не место для игр!"
Материал поможет детям при помощи драматизации данноо текста легко запомнить где детям безопасно гулять ,играть и кататься на велосипеде. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1114023-1572366449.jpg)
Конспект развлечения в подготовительной группе "«Дорога не место для игр»
Семейное благополучие-дорога-это очень опасно...