«Мы - друзья природы»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Знакомство с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) формирование доброжелательного отношения к природе, животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_my_druzya_prirody.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности по теме:
«Мы - друзья природы»
(вторая младшая группа)
Дмитриева Наталья Юрьевна
воспитатель второй
квалификационной категории
МБДОУ «Детский № 2
«Золотая рыбка»
п.г.т.Камские Поляны
Нижнекамского муниципального
Района Республики Татарстан
2012 год
Тип: интегрированная деятельность
Вид: социализация (театрализованная игра), познание (ознакомление с
окружающим, экология), кммуникация (развитие речи), музыка.
Тема: «Мы друзья природы»
Возраст: 3-4 года.
Предварительная работа с детьми: разучивание ролей, игор, песен, стихот-
ворений, беседа о весне, животных, рассматривание картин.
Предварительная работа воспитателя: изготовление костюмов, и атрибутов для театрализованной деятельности, заучивание стихотворений, песен, распределение ролей, работа со старшими дошкольниками и родителями, подбор музыкальных произведений.
Материал к НОД:
Демонстрационный: деревья, пенёчки, имитация лесного массива, костюмы и атрибуты героев театрализованной деятельности (аптечка, телефон, дидактическая ига «Правила поведения в природе»)
Раздаточный: аптечный материал ( бинты, витамины, баночка с мазью )
платочки.
Оборудование: СD – диски, аудио кассеты, музыкальный центр, фортепиано, макеты деревьев, мультимедиа, пеньки, мёд, аптечка.
Методические приёмы:
- Наглядный: рассматривание героев театрализованной игры: лес, сорока, лиса, медведь, ёжик, зайка.
- Словесный: игра в театр, диалог с животными, Айболитом.
- Музыкально - игровой: песни, стихи, голоса птиц, игровые действия с героями.
Структура НОД:
- Музыкальное оформление.
- Приход животных.
- Театрализованная игра: «Помощники природы»
- Хоровод «Берёзка»
- Угощение.
Программное содержание:
- Социализация: развивать интерес к театральному искусству, вызывать желание в инсценировании сказок и художественных произведений.
- Коммуникация: вызывать интерес к нетрадиционной форме проведения НОД, упражнять в отчётливом произношении слов, фраз и предложений. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми
Старшего дошкольного возраста (Айболит, ведущий, герои- животные)
- Познание: расширять представление о диких животных, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни людей и животных.
- Экология: Знакомство с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) формирование доброжелательного отношения к природе, животным.
- Музыка: формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, умение выразительно петь, совершенствовать исполнение танцевальных движений, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
НОД начинается в групповой комнате.
Воспитатель (обращается к детям) Ребята, к нам в группу пришло письмо приглашение. Отгадав загадку из письма, вы догадаетесь…
Ждёт Вас в гости друг зелёный
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы,
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес
Друг зелёный – это..
Дети: ЛЕС
Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы отправимся на лесную полянку, чтобы встретиться с весной.
Воспитатель вместе с детьми спускается в музыкальный зал, оформленный под лес, где звучит музыка, слышно пение птиц.
Алина: Мы пришли в зелёный лес
Смотрит солнышко с небес
Принимай- ка лес гостей,
Доброй песней нас согрей.
Матвей: Ручеёк бежит по лесенке
По ступенькам ледяным
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним.
Песня «Пришла весна»
Входят, похрамывая и постанывая, раненные животные.
Воспитатель: Что случилось? Почему вы так стонете и хромаете? Расскажите, пожалуйста. Сорока, я вижу, тебе не терпится. Ну, что ты хочешь нам сказать?
Сорока: Я, Сорока - белобока,
Всюду - всюду я летала,
Стрекотала, стрекотала.
С людьми рядом, трудно стало жить,
Мы пришли у вас помощи просить.
Вот, например: в меня стрельнули из рогатки
И сейчас моё крылышко, не в порядке.
Медведь: А я шёл к ручью воды напиться
И, легонько оступился.
Вдруг, вонзился в лапу мне, осколок стекла, и теперь я в беде.
Лиса: А мне как не повезло.
Я хотела очень есть,
Вижу, в банке рыбка есть.
В банку я залезла, и носик свой порезала.
Заяц: А я, животиком маюсь.
Я хотел лизнуть лишь соли,
вижу соли много в поле.
Полизал её чуток,
И теперь болит живот.
Ёжик: А мне совсем худо,
Я колючий серый ёж
Больно мне, меня не трожь.
Мальчишка костёр водой не залил,
И в него я угодил.
Так больно, что плакать хочется.
Ы-ы-ы-ы-...больно.
Лиса: И помочь нам не кому.
Мария: А я знаю, кто может вам помочь. Вам поможет Доктор Айболит.
Медведь: Но ведь Айболит живёт в сказке, а мы в обычном лесу.
Дима: Нужно как- то попасть в сказку.
Воспитатель: Нельзя чтобы животные остались без помощи. Сейчас я попробую позвонить Доктору Айболиту, может он нам поможет. (Звонит по телефону)
-Здравствуйте уважаемый доктор Айболит!
Доктор: Здравствуйте!
Воспитатель: Доктор Айболит, мы пришли с ребятами на лесную поляну и к нам пришли раненые животные, птицы…Им очень нужна Ваша помощь.
Доктор: Уже бегу, уже спешу и чем смогу вам помогу, в лесу стало очень
много больных зверей.
Воспитатель: Мы очень вас ждём, доктор. Вот видите ребята , доктор сказал, что в лесу стало очень много больных зверей и птиц. Многие из них попадают в беду из-за людей. Доктор Айболит очень занят и посоветовал нам самим постараться помочь больным животным. Он придёт, когда освободиться, пока ребята, давайте окажем животным первую помощь.
Спешим на помощь мы животным
Кто оказался, вдруг в беде.
Не огорчайся, милый ёжик
Сейчас поможем мы тебе.
И лисичке, и заиньке, и тебе мишинька поможем. Валерия, вот тебе бинт и зелёнка, обработай мишке рану. Дима смажь лисичке носик мазью. Амир, вот тебе витамины, дай их зайке, чтобы у него не болел живот. Максим – вправь сороке крылышко. Никита- смажь вот этой мазью, ожоги ёжику. (Дети лечат животных, как умеют. В это время заходит доктор Айболит)
Доктор: Здравствуйте взрослые и ребята!
Здравствуйте птицы и зверята!
Все дела я отложил, к вам на помощь поспешил.
Уж больно много у вас больных.
Сейчас окажем помощь
И вылечим всех их.
Воспитатель: наши ребята как могли им помогли, посмотрите, пожалуйсто, всё ли мы правильно сделали?
Доктор: Да, плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить. Разве можно допустить, чтобы животным так опасно было жить.
- Ребята, а вы правильно себя ведёте на природе? Знаете ли вы, как следует вести себя, чтобы не причинить вреда природе и диким животным?
(доктор Айболит проводит игру «Правила поведения в природе»
Доктор: правила поведения вы, я вижу, знаете не плохо. Необходимо только их всегда помнить и выполнять.
Воспитатель: знают все взрослые, знают все дети
Что вместе с нами живут на планете:
Лиса: лев и журавль, попугай и лисица,
Медведь: Волк и медведь, стрекоза и куница.
Доктор: белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы.
Ёжик: Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе человек.
Воспитатель: Человек самый умный, а значит в ответе
За всё живое, что есть на планете.
Дети все вместе: Умных правил не забудем,
Уважать природу будем.
Воспитатель: А сейчас ребята нам пора прощаться с лесом и возвращаться в наш детский сад.
Песня - хоровод «Берёзка»
Доктор: Дорогие ребята, спасибо вам за то, что вы помогли животным.
За это я хочу угостить вас витаминами:
Витамины всем нужны,
Витамины всем важны,
Я для вас витамины припас
Угощу я вас сейчас.
До свидания, детвора, до следующей встречи на нашей поляне!
Дети прощаются с доктором Айболитом и животными
(под голоса птиц уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...
Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....