«Мы - друзья природы»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

   Знакомство с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) формирование доброжелательного отношения к природе, животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_my_druzya_prirody.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности по теме:

«Мы - друзья природы»

(вторая младшая группа)

                                                                               

Дмитриева Наталья Юрьевна

воспитатель второй

квалификационной категории

МБДОУ «Детский  № 2

«Золотая рыбка»

п.г.т.Камские Поляны

Нижнекамского муниципального

Района Республики Татарстан

2012 год

Тип: интегрированная деятельность

Вид: социализация (театрализованная игра), познание (ознакомление с

окружающим, экология), кммуникация (развитие речи), музыка.

Тема: «Мы друзья природы»

Возраст: 3-4 года.

Предварительная работа с детьми: разучивание ролей, игор, песен, стихот-

ворений, беседа о весне, животных, рассматривание картин.

Предварительная работа воспитателя: изготовление костюмов, и атрибутов для театрализованной деятельности, заучивание стихотворений, песен, распределение ролей, работа со старшими дошкольниками и родителями, подбор музыкальных произведений.

Материал к НОД:

Демонстрационный: деревья, пенёчки, имитация лесного массива, костюмы и атрибуты героев театрализованной деятельности (аптечка, телефон, дидактическая ига «Правила поведения в природе»)

Раздаточный: аптечный материал ( бинты, витамины, баночка с мазью )

платочки.

Оборудование: СD – диски, аудио кассеты, музыкальный центр, фортепиано, макеты деревьев, мультимедиа, пеньки, мёд, аптечка.

Методические приёмы:

  1. Наглядный: рассматривание героев театрализованной игры: лес, сорока, лиса, медведь, ёжик, зайка.
  2. Словесный: игра в театр, диалог с животными, Айболитом.
  3. Музыкально - игровой: песни, стихи, голоса птиц, игровые действия с героями.

Структура НОД:

  1. Музыкальное оформление.
  2.  Приход животных.
  3. Театрализованная игра: «Помощники природы»
  4.  Хоровод «Берёзка»
  5. Угощение.

Программное  содержание:

  1. Социализация: развивать интерес к театральному искусству, вызывать желание в инсценировании сказок и художественных произведений.
  2. Коммуникация: вызывать интерес к нетрадиционной форме проведения НОД, упражнять в отчётливом произношении слов, фраз и предложений. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми

Старшего дошкольного возраста (Айболит, ведущий, герои- животные)

  1. Познание: расширять представление о диких животных, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни людей и животных.
  2. Экология: Знакомство с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) формирование доброжелательного отношения к природе, животным.
  3. Музыка: формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, умение выразительно петь, совершенствовать исполнение танцевальных движений, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

НОД начинается в групповой комнате.

Воспитатель (обращается к детям) Ребята, к нам в группу пришло письмо приглашение. Отгадав загадку из письма, вы догадаетесь…

Ждёт Вас в гости друг зелёный

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы,

Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес

Друг зелёный – это..

Дети: ЛЕС

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы отправимся на лесную полянку, чтобы встретиться с весной.

Воспитатель вместе с детьми  спускается в музыкальный зал, оформленный под лес, где звучит музыка, слышно пение птиц.

Алина:  Мы  пришли в зелёный лес

              Смотрит солнышко с небес

              Принимай- ка лес гостей,

             Доброй песней нас согрей.

Матвей: Ручеёк бежит по лесенке

По ступенькам ледяным

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Песня  «Пришла весна»

Входят, похрамывая и постанывая, раненные животные.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы так стонете и хромаете? Расскажите, пожалуйста. Сорока, я вижу, тебе не терпится. Ну, что ты хочешь нам сказать?

Сорока: Я, Сорока - белобока,

               Всюду - всюду я летала,

               Стрекотала, стрекотала.

               С людьми рядом, трудно стало жить,

               Мы пришли у вас помощи просить.

               Вот, например: в меня стрельнули  из рогатки

               И сейчас моё крылышко, не в порядке.

Медведь: А я шёл к ручью воды напиться

И, легонько оступился.

Вдруг, вонзился в лапу мне, осколок стекла, и теперь я в беде.

Лиса: А мне как не повезло.

Я хотела очень есть,

Вижу, в банке рыбка есть.

В банку я залезла, и носик свой порезала.

Заяц: А я, животиком маюсь.

Я хотел лизнуть лишь соли,

 вижу соли много в поле.

Полизал её чуток,

И теперь болит живот.

Ёжик: А мне совсем худо,

Я колючий серый ёж

Больно мне, меня не трожь.

Мальчишка костёр водой не залил,

И в него я угодил.

Так больно, что плакать хочется.

Ы-ы-ы-ы-...больно.

Лиса: И помочь нам не кому.

Мария: А я знаю, кто может вам помочь. Вам поможет Доктор Айболит.

Медведь: Но ведь Айболит живёт в сказке, а мы в обычном лесу.

Дима: Нужно как- то попасть в сказку.

Воспитатель: Нельзя чтобы животные остались без помощи. Сейчас я попробую позвонить Доктору Айболиту, может он нам поможет. (Звонит по телефону)

-Здравствуйте уважаемый доктор Айболит!

Доктор: Здравствуйте!

 Воспитатель: Доктор Айболит, мы пришли с ребятами на лесную поляну и к нам пришли раненые животные, птицы…Им очень нужна Ваша помощь.

Доктор: Уже бегу, уже спешу и чем смогу вам помогу, в лесу стало очень

много больных зверей.

Воспитатель: Мы  очень вас ждём, доктор. Вот видите ребята , доктор сказал, что в лесу стало очень много больных зверей и птиц. Многие  из них попадают в беду из-за  людей. Доктор Айболит очень занят и посоветовал нам самим постараться помочь больным животным. Он придёт, когда освободиться, пока ребята, давайте окажем животным первую помощь.

Спешим на помощь мы животным

Кто оказался, вдруг в беде.

Не огорчайся, милый ёжик

Сейчас поможем мы тебе.

И лисичке, и заиньке, и тебе мишинька поможем. Валерия, вот тебе бинт и зелёнка, обработай мишке рану. Дима смажь лисичке носик мазью. Амир, вот тебе витамины, дай их зайке, чтобы у него не болел живот. Максим – вправь сороке крылышко. Никита- смажь вот этой мазью, ожоги ёжику. (Дети лечат животных,  как умеют. В это время заходит доктор Айболит)

Доктор: Здравствуйте взрослые и ребята!

               Здравствуйте птицы и зверята!

Все дела я отложил, к вам на помощь поспешил.

Уж больно много у вас больных.

Сейчас окажем помощь

И  вылечим всех их.

Воспитатель: наши ребята как могли им помогли, посмотрите, пожалуйсто, всё ли мы правильно сделали?

Доктор: Да, плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить. Разве можно допустить, чтобы животным так опасно было жить.

- Ребята, а вы правильно себя ведёте на природе? Знаете ли вы, как следует вести себя, чтобы не причинить вреда природе и диким животным?

(доктор Айболит проводит игру «Правила поведения в природе»

Доктор: правила поведения вы, я вижу, знаете не плохо. Необходимо только их всегда помнить и выполнять.

Воспитатель: знают все взрослые, знают все дети

Что вместе с нами живут на планете:

Лиса: лев и журавль, попугай и лисица,

Медведь: Волк и медведь, стрекоза и куница.

Доктор: белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы.

Ёжик: Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Воспитатель: Человек самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

Дети все вместе: Умных правил не забудем,

Уважать природу будем.

Воспитатель: А сейчас ребята нам пора прощаться с лесом и возвращаться в наш детский сад.

Песня - хоровод «Берёзка»

Доктор: Дорогие ребята, спасибо вам за то, что вы помогли животным.

За это я хочу угостить вас витаминами:

Витамины всем нужны,

Витамины всем важны,

Я для вас витамины припас

Угощу я вас сейчас.

До свидания, детвора, до следующей встречи на нашей поляне!

Дети прощаются с доктором Айболитом и животными

(под голоса птиц уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....