Интеллектуальное развлечение для детей с родителями (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом при взаимодействии педагогов с семьей, сплочение семейных отношений и развитие интереса родителей и детей к участию в мероприятиях по правилам безопасного поведения на улице и дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальное развлечение для детей с родителями (старшая группа) "Дорожная грамота" | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорожная грамота»
Интеллектуальное развлечение для детей с родителями (старшая группа)
Цель: Создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом при взаимодействии педагогов с семьей, сплочение семейных отношений и развитие интереса родителей и детей к участию в мероприятиях по правилам безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами в атмосфере радости и дружбы для участников развлечения.
• Закреплять знания о значении дорожных знаков, а также навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.
• Продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.
• Развивать чувство юмора у детей и свободное общение взрослых и детей.
Форма проведения: интеллектуально- развлекательный конкурс.
Оборудование:
Плакаты - «Соблюдение правил дорожного движения должно стать вашей привычкой», «Сберечь ребенка на дороге – долг каждого встречного», табло с секретами для игры, кубик, «Черный ящик», иллюстрации фрагментами улиц, табло для результатов игры, карточки со знаками.
Ход:
Ведущий: Добрый вечер мамы и папы! Мы рады Вас приветствовать. На дворе конец февраля, от «зимнего сна» оживились пешеходы. Скоро весна! И чтобы это прекрасное время года не омрачилось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения. Приглашаю поучаствовать вас в игре. Правила игры просты. Участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеход». Команды прошу занять места.
- Перед вами табло с секторами, каждый сектор имеет номер и название. Чтобы попасть в сектор, нужно бросить кубик. Какая цифра на грани кубика - в сектор с таким номером мы и попадем.
Проводится жеребьевка между командами за первый ход.
Секторы:
1. «Дорожный лабиринт».
2. «Загадочный знак».
3. «Наведи порядок».
4. «Песенная остановка».
5. «Счастливый случай».
6. «Черный ящик».
Сектор 1 «Дорожный лабиринт».
В этом секторе нужно разгадать кроссворд.
Кроссворд на тему «Правила дорожного движения»
По горизонтали:
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение.
5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.
6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.
8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.
9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
По вертикали:
1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. 4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса. 7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения.
Ответы к кроссворду:
По горизонтали: 2. Пешеход. 3. Светофор. 5. Велосипед. 6. Дорога. 8. Тротуар. 9. Водитель.
По вертикали: 1. Безопасность. 4. Телефон. 7. Дети.
Сектор 2 «Загадочный знак».
Нарисовать несуществующий дорожный знак и дать ему название. Пока команды работают над заданием, проводится викторина со зрителями.
- Где нужно стоять в ожидании автобуса?
- Какие светофоры вы знаете? (Трехсекционные, пешеходные, для железнодорожных переездов)
Сектор 3 «Наведи порядок».
Каждой команде предлагается фрагмент улицы. Нужно увидеть все ошибки, исправить их, расставить дорожные знаки.
Сектор 4 «Песенная остановка».
Обе команды должны вспомнить песни о пешеходах, водителях, каком-либо транспорте.
Сектор 5 «Счастливый случай».
За одну минуту каждая команда по очереди, должна ответить на вопросы. Если она не знает ответа, говорит: «Дальше».
Вопросы для команды «Пешеход»:
- Как называется знак, с изображением бегущих детей? (Осторожно дети)
- Как нужно обходить автобус? (Сзади)
- Кто должен выйти первым из машины, взрослый или ребенок? (Взрослый)
- Что обозначает слово светофор? (Носитель света)
- Как нужно идти по тротуару? (Придерживаясь правой стороны)
- Что обозначает красный сигнал светофора? (Стой)
- Что такое проезжая часть? (Часть дороги, где ездят транспортные средства)
- С помощью чего регулируют движение транспорта? (Жезла, светофора)
- Как изображены предупреждающие знаки? (На треугольнике обведенные красным цветом)
- Что такое ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения)
Вопросы для команды «Светофор»:
- Как нужно обходить трамвай? (Спереди)
- На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?
- Что обозначает слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов)
- Кого называют пассажирами? (Людей находящихся в транспорте)
- Какой знак устанавливают рядом со школами, детскими садами, парками? (Осторожно, дети)
- По какой стороне необходимо двигаться по загородной дороге? (Навстречу идущему транспорту, по обочине)
- Что такое перекресток? (Место пресечения дорог)
- Где можно кататься на велосипеде, самокатах детям? (В специально отведенных местах)
- Что такое ДПС? (Дорожно-патрульная служба)
- Как изображены запрещающие знаки? (на круге, обведенном красным цветом)
Сектор 6 «Черный ящик».
Участникам игры показывают большой черный ящик. Чтобы узнать, что лежит в нем, нужно правильно ответить на вопросы.
1730 г. - Указ гласил: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать … - бить кнутом и ссылать на каторгу».
1742 г. – «Ежели на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать в конюшню государыне … »
Екатерина Вторая – «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать».
- Что находиться в ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения)
В заключение игры соревнования проводится суперигра.
На полу разбросаны карточки, на которых нарисованы эмблемы команд. Каждая команда выбирает самого сильного и быстрого участника, который за определенное время должен собрать как можно больше карточек с эмблемой своей команды.
Побеждает команда, чей участник соберет наибольшее число карточек.
После этого подводятся итоги, и награждается команда победителей.
«Путешествие в космос».
(Тематическая викторина для детей старшей группы)
Цель: Приобщать детей к изучению космоса.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.
2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
Материал:
аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки, эмблемы «Ракета», «Звезда», мультимедио, туннель, звёзды, полотенца…
Предварительная работа:
Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе, лото, домино о космосе, просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс», «Тайна третьей планеты», «Что говорят звёзды», рисование и лепка на тему «Инопланетянин», аппликация «Космонавт», ручной труд «Летающая тарелка».
Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал (встают у стульчиков) .
Ребята, вы любите смотреть в небо (фото) О чём, вы, мечтаете?
Воспитатель: Дети кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель: Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов. Уже очень давно люди исследуют космос. И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие для исследования космоса. Согласны?
У нас две команды - «Ракета» капитан….
«Звезда» капитан… .
Воспитатель: Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Первая команда «Звезда». Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда ».
Наш девиз: «Светить всегда, светить везде. ».
Вторая команда «Ракета». Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».
Наш девиз: «Только вперёд - ни шагу назад! »
Воспитатель: Внимание игроки, за каждый конкурс вы будете получать космические фишки. У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.
Объявляю первый конкурс: «Это интересно».
Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.
Вопросы команде «Звезда»
1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)
2. Место запуска ракеты (космодром) .
3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
4. Назовите спутник Земли? (Луна)
5. Что изображено на слайде? (скафандр) Чья это одежда?
Вопросы команде «Ракета»
1. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)
2. Что это за планета (Сатурн) Чем интересна (есть кольца) Из чего состоят? (камней и льда)
3. Какая планета самая холодная? (Плутон)
4. Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)
5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)
Слово жюри.
Воспитатель: Молодцы ребята. Летим дальше, а на чём?
Второй конкурс «Строим ракету»
Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.
Слово жюри.
Ракеты готовы, отправляемся в полёт.
Третий конкурс «В космос всем открыта дверь. Ну - ка, сам себя проверь! ».
Вопросы команде: «Звезда»
1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)
2. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Гагарин) .
(Просмотр видиофильма о Ю. А. Гагарине) (чтение стихотворения) .
3. Источник жизни на Земле? (Солнце)
4. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Первая женщина-космонавт В. Терешкова).
5. У какой из планет есть кольца? (Сатурн) Из чего состоят (камней и льда)
6. Что это за аппарат? (фото) (тарелка)
Вопросы команде: «Ракета».
1. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Вторая женщина – космонавт
С. Савицкая)
2. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)
3. Ближайшая к нам звезда? (Солнце)
4. Спутник Земли? (Луна)
5. Что это за аппарат? (фото) (ковер-самолет) Где на нём летают? (в сказках)
6. Что это за планета? (фото) (Уран) Из чего состоят кольца? (из газа)
Слово жюри
Четвёртый конкурс «Выход в открытый космос».
(участники пролетают в туннель, берут звезду, возвращаются и передают эстафету). По окончании конкурса дети дарят звёзды гостям.
Слово жюри
Пятый конкурс: «Загадки».
Загадки для команды «Звезда»
1.- Освещает ночью путь,
- Звездам не дает заснуть.
- Пусть все спят, ей не до сна,
- В небе светит нам она. (Луна)
2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)
3. В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (астроном)
4. - Рассыпалось ночью зерно,
- А утром – нет ничего. (Звёзды)
Загадки для команды «Ракета»
1.-Выше леса стоячего, выше облака ходячего,
-На поляне синей пасется жеребец сивый.
-Днем он спит, а ночью глядит. (Месяц)
2.- В дверь, в окно стучать не будет,
- А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
3. Ночью посмотри в оконце, в небе высоко зажигаемся, как солнце, очень далеко. (звёзды)
4. - Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу!
- Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета)
Слово жюри.
Музыкальная пауза.
Шестой конкурс «Космический мусор» (приглашаются дети, дается метла и совок, дети собирают «космический мусор» и складывают в корзины)
Слово жюри.
Седьмой конкурс «Космическая еда» (приглашаются дети, даются
2 тюбика зубной пасты, кто быстрее выдавит пасту на тарелку) .
Восьмой конкурс для капитанов:
Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу, и в заключении я хочу задать несколько вопросов капитанам команд.
Вопросы капитану команды «Звезда»
1. Какая собака первой полетела в космос? (Лайка) (3 ноября 1957 года в кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка) .
2. Что это за окно? (иллюминатор) .
3. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов)
Вопросы капитану команды «Ракета»
1. Как называется человек совершающий полёт в космос? (космонавт)
2. Кто изображён на фото? (За Лайкой последовали и другие собаки: Белка и Стрелка). (фото)
3. Кто до космонавтов летал в космос? (морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики) (фото)
Капитанам необходимо выполнить предполётное задание (работа с рисунком)
Ракеты готовы к возвращению на землю, нужно собрать эмблемы команд.
Девятый конкурс «Собери эмблему» (кто быстрее соберёт разрезную эмблему команды)
Слово жюри
Воспитатель: Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. Теперь мы можем вернуться на Землю. А пока жюри считает, чья команда получила больше космических фишек у нас…
Музыкальная пауза.
Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических фишек. (Жюри объявляет результат).
За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов». (Звучит космическая музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "Мы дружные, веселые, мы все одна семья"
Задачи: - Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;- Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;- Развивать силу, выносливость. Бы...
Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей старшей группы
"Здоровая семья-крепкая семья!" Пропаганда здорового образа жизни...
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Китова.Я.А.
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Китова Я.А....
Развлечение для детей и родителей старшей группы «Дружная семья»
Цель. Оптимизация детско-родительских отношений....
Развлечение для детей и родителей старшей группы "День Матери"
Данное развлечение было подготовлено для празднования Дня Матери с воспитанниками старшей группы...
Развлечение для детей и родителей старшей группы «Витаминиада»
Развлечение на основе пройденного материала с привлечением родителей....
Досуг-развлечение для детей и родителей старшей группы Красная шапочка в рамках экологического проекта Грибы грибочки
Цель: обобщение и закрепление у детей знаний о грибах в рамках экологического проекта «Грибы-грибочки», создание в группе положительной эмоциональной атмосферы, организация совместного мер...