Игра-занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Цели:

- повторить правила дорожного движения;

- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;

- развивать речь, внимание;

- развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_grupp1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе  «Подсолнушки» на тему « Внимание Светофор»

Цели:

- повторить правила дорожного движения;

- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;

- развивать речь, внимание;

- развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Оборудование

- карточка «Светофор» (воспитатель);

- тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (для детей).

- сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны - красная, с другой - зеленая).

Ход занятия:

1. Беседа о правилах дорожного движения

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:

- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ - хором:

-Стой! - если на светофоре -

- Приготовиться! - значит, на светофоре -

- Можно идти! - если горит -

- Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» - это тоже красный свет...

- Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

2. Игра «Пешеходы».

Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети садятся за стол. Когда «Желтый!» - встают возле стола. На «Зеленый!» - ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

3. Введение карточек «Светофор».

- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?

- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

- Днем светло.

- Птицы умеют плавать.

- Трава зелёная.

- Моя мама старше меня.

- Пингвина можно увидеть в зоопарке.

- Когда снег растает, получится лед.

- Машина едет по рельсам.

- Утром мы чистим зубы.

Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.

- Мороженое делают из ваты.

- У львов есть хвосты.

- Когда молоко закипит, получится каша.

- Растения питаются комарами.

- Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

- Сейчас светит солнце.

- Вы устали? Покажите «светофором».

- А теперь скажите хором.

4. Игра «Внимательный водитель».

- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:

- А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради.

Перед началом движения - несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

5. Подведение итогов.

Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что вам понравилось?», «Ответьте «светофором»: вам понравился урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Игра с логическими блоками. (игра-занятие в 1 младшей группе)

Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер. толщина, абстрагировать один от других, называть их. С их п...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...