«Что такое хорошо, что такое плохо?»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?»
(старшая группа)
Суфиева Зульфира Ирековна , ,
воспитатель МБДОУ №76
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ГОРОД НИЖНЕКАМСК
Тема: Что такое хорошо, что такое плохо?
Программное содержание: учить детей решать нравственные ситуации, учить аргументировать свои ответы. Развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Закрепить стремление к хорошим поступкам.
Демонстрационный материал: цилиндр ( человечек « Разреши противоречье», сюжетные картинки, план.
Раздаточный материал: цветные круги: синий и жёлтый ( на каждого ребёнка); половина альбомного листа с рамками ( на каждого ребёнка); простые и цветные карандаши. Предварительная работа с детьми: беседа, решение логических задач,
Словарная работа: поступок, ситуация.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл человечек « Разреши противоречье» ( цилиндр ).
Он по свету прошёл. Видел, что хорошо.
Он по свету ходил, плохо тоже находил.
Вот он стал такой, с двухсторонней головой.
Если встретит он добро, улыбается лицо,
А если зло он увидит, он сердит, всех ненавидит.
Он на всех готов кричать, он запутался совсем,
На пенёк он присел, стал человечек никакой,
И не добрый, и не злой.
Рассудите, помогите, лишь добро нам покажите.
Игра « Выбираем хорошие поступки»
- Ребята, посмотрите на план, который висит на доске. На нём сюжетными картинками обозначен путь человечка. Линии ведут к дому, где живёт человечек. Нам с вами надо провести человечка к его дому: правильно выбрать дорогу. Дорога не проходить там, где дети совершают плохие поступки.
Рассмотрим картинки и решим: где – хорошо, где – плохо.
- Мальчик рвёт книгу. Это очень плохо. Книгу делало много людей. По ней могут учиться и её могут читать много людей, а если вы её порвёте, то уже никто не прочитает эту книгу.
- Ребёнок моет посуду. Это хорошо. Это значит, ребёнок помогает маме. Мама приходит с работы, она очень устаёт и ей надо отдыхать, а главное, в жизни пригодится, если научишься трудиться.
- Мальчик читает книгу, это хорошо. Грамотный ребёнок будет хорошо учиться в школе. Он будет умным, и мама будет им гордиться.
- Мальчик кормит кошку, это хорошо. Мальчик очень добрый и любит животных.
- Ребёнок дразнит собаку, это плохо. Нельзя обижать животных, а ещё собака может укусить мальчика.
- Мальчик разбил чашку, это плохо. Надо быть осторожнее, ведь посуда такая хрупкая.
- К домику человечка ведёт всего одна дорога. А другие могут завести в глухой лес или непроходимое болото. Чтобы нам не ошибиться, давайте картинки, на которых нарисованы плохие поступки закроем карточками синего цвета. ( Дети закрывают карточками синего цвета сюжетные картинки:
Мальчик рвёт книгу;
Ребёнок дразнит собаку;
Мальчик разбил чашку.
- Расскажите, по какой дороге мы отправим человечка домой.
- Человечек должен идти к мальчику, который кормит кошку, от него к мальчику, который моет посуду, и, наконец, к ребёнку, который читает книгу. Тогда человечек придёт домой.
- Человечек благодарит вас, и посмотрите, он вам улыбается и приглашает к себе в гости. А мы немножко отдохнём.
Физкультминутка « Хомка »
Хомка – хомка – хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Щёки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Игра « Хорошо – плохо»
-Достаньте цветные круги, я вам буду читать отрывки из литературных произведений, а вы решайте, хорошо или плохо поступают герои. Если плохо, покажите синий кружок, если хорошо, покажите жёлтый кружок.
1. Колобок, Колобок я тебя съем.
2. Кто, кто в рукавичке живёт? Мышка – поскребушка. А ты кто? Я лягушка – попрыгушка. Пусти меня. Иди.
3. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей жихаркиного мяса попробовать.
4. Петушок выглянул в окошко, а лиса его – хап, схватила и понесла.
5. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
- Подумайте рассказ о мальчике, который поступал плохо, с помощью рамок – планов. На занятии мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. Остальные расскажут дома своим родителям. (рассказы детей)
Ребята, я предлагаю вам нарисовать один из хороших поступков, которые вы видели на сюжетных картинках. Вспомним хорошие поступки, а теперь закройте глаза и подумайте, что вы будете рисовать. (ответы детей)
Вот у меня есть необычная музыка; возьмите карандаши, слушайте музыку и нарисуйте картинку.
В конце занятия дети показывают свои рисунки и рассказывют о том, что они нарисовали.
На этом занятие закончилось, что вы запомнили на сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"
Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...
Литературная викторина: Что такое хорошо? Что такое плохо?
Виктрина для детей средней группы....
Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"
Театрально- музыкальный досуг...
Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...
Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"
Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях. В процессе раб...
"Что такое хорошо, что такое плохо"
Социоориентированные игры, направленные на воспитание культуры поведения ребенка, поиск решений в сложившейся ситуации, развитие коммуникативности и дружелюбия и взаимопомощи.Игра состоит из трех этап...
" Что такое хорошо. что такое плохо"
консультация для родителей...