Развлечение по ПДД "Путешествие в страну Добрых Дорог".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Новикова Ольга Владимировна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по Правилам Дорожного Движения "Путешествие  в страну Добрых Дорог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobryh_dorog_microsoft_office_word.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  по ПДД на тему: «Путешествие в страну Добрых дорог».

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, формировать навыки вежливого общения.

2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

3. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку.

Действующие лица: Ведущий - взрослый. Баба Яга - взрослый. Дорожные Знаки - дети. Вовка - взрослый. Светофор - взрослый.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте прочитаем его.

«У нас, у жителей страны Добрых Дорог, очень большая беда. Баба Яга заколдовала все Дорожные Знаки и Светофоры. И поэтому сейчас в нашей стране Добрых Дорог постоянно происходят дорожные происшествия. Пожалуйста, помогите нам, ребята!» Ребята, поможем нашим друзьям? (Да, поможем!)

(Заходит Баба Яга.)

Ведущий: Извините, а вы кто будете?

Баба Яга: Я - Баба Яга. Я слышала, о чём вы тут читали. Жалуются да? И что же будет, если не будет пешеходных переходов? Пусть где хотят, там и переходят. Говорят, светофор не горит? Ну и что не горит! Да что может случиться? Какая разница, какой свет горит? Всё равно от них никакого толка нет!

Ведущий: Ребята, а вы как думаете? Для чего нужен светофор? Нужно ли знать правила дорожного движения? (Ответы детей.)

Баба Яга: (Отбирает письмо и читает последние строки.) Ха! Помощь им понадобилась! Никакой помощи не будет! Да кто же им будет помогать? Никто не сможет им помочь!

Ведущий: Мы поможем. Да ведь, ребята? (Да!)

Баба Яга: Хотите помочь? У вас ничего не получится! Потому что я очень хорошенько заколдовала Светофор и Дорожные Знаки. Вы их никогда не расколдуете!

(Убегает.)

Ведущий: Ребята, вы её испугались? (Нет, не испугались.) Тогда давайте не будем тратить наше время и отправимся в путь. А на чём же можно поехать? (На поезде, на автобусе, на воздушном шаре и т. д.)

Ведущий: Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, на чём мы отправимся в путь.

Что за чудо этот дом –

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином.

(Автобус.)

Ведущий: Автобус готов, начинаем посадку, занимаем места. В путь! Ребята, пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети: 

1. Нельзя входить в автобус и выходить из него, когда двери уже закрываются.

2. Крепче держись за поручни.

3. Не высовывай руки и голову из окна транспорта.

4. Не разговаривай с водителем во время движения транспорта.

5. Уступай места инвалидам, пожилым людям и маленьким детям.

6. Не ходи по автобусу, когда он движется.

7. В автобусе громко не разговаривай, не пой, не шуми, не кричи.

8. Во время движения не трогай двери руками до тех пор, пока их не откроет водитель.

9. Входя и выходя из транспорта, не спеши, не толкайся.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошие пассажиры! Вот мы и приехали  в страну Добрых Дорог.

(Входят, плача, Дорожные Знаки, знаки на них перевёрнуты изображением внутрь.)

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто это  плачет?  Кто вы? И почему вы плачете?

1-й знак: Мы Дорожные Знаки, жители страны Добрых Дорог. Мы находимся в большой беде,  меня и всех моих братьев заколдовала Баба Яга. И теперь мы никому не можем помочь, поэтому у нас в стране происходят постоянные аварии.

2-й знак:

Все исчезли переходы.

Сильно плачут пешеходы

И не выберут пути.

Как дорогу перейти?

3-й знак:

Светофор не светофорит.

Ах, какое это горе!

Красный свет, зелёный свет –

И дорожных знаков нет!

1-й знак: Мы можем быть расколдованными, если вы правильно справитесь вот с этими заданиями. (Отдаёт ведущему бумагу с заданиями.) 

Ведущий: Как здесь много заданий! Но мы с ребятами справимся с любыми заданиями!

Первое  задание: «Назови дорожный знак». («Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Дети»).

Второе задание: Среди предложенных дорожных знаков нужно выбрать только запрещающие знаки.  («Въезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедное движение запрещено»).

Третье задание: (Загадки.)

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут.

(«Пешеходный переход»)

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

(«Велосипедная дорожка»)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно дети!»)

(После того как дети отгадывают загадки, открываются изображения знаков.)

1-й знак: Ура! Мы расколдованы! Какие вы молодцы! Спасибо вам большое! Вот теперь мы можем помочь каждому.

(В этот момент на велосипеде едет Вовка и врезается прямо в Дорожные Знаки.)

1-й знак: Ты что, Вовка, не знаешь как правильно вести себя на дороге? Ты же наверно знаком с Правилами дорожного движения?

Вовка: Конечно, знаком. Я все правила очень и очень хорошо знаю.

Ведущий: Да ну? Сейчас мы проверим, как ты знаешь Правила дорожного движения. Как нужно переходить дорогу?

Вовка: Как, как? Не смотря никуда ни направо, ни налево, быстренько перебегаешь дорогу.

Ведущий: Вот это да! А теперь давай у наших ребят спросим, как нужно переходить дорогу? Какие правила нужно знать?

Ребёнок:

Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Ведущий: Правильно, а тебе, Вовка, второй вопрос. Ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы. Как ты поступишь?

Вовка: Обойду, автобус спереди, а ещё лучше – пролезу между колёсами.

Ведущий: Что ты! Так делать ни в коем случае нельзя! Ребята, помогите Вовке, а то он совсем запутался.

Ребёнок: Надо подождать,  пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: А теперь среди этих знаков найди мне знак «Пешеходная дорожка».

Вовка: (Ищет и поднимает знак «Пункт питания».) Вот этот знак мне очень нравится. Здесь и вилка есть, и ножик тоже. Не хватает только тарелки.

Ведущий: Эх, ты! Давайте, ребята поможем Вовке найти знак «Пешеходная дорожка».

Ведущий: А теперь последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Вовка: Конечно можно! И с удовольствием!

Ведущий: Ребята, а вы согласны с Вовкой? Можно ли играть на проезжей части? (Нет.)

Дети:

1. У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнёшься, упадёшь –

Под колёса попадешь.

2. Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

(Вбегает Баба-Яга и говорит Вовке.) 

Баба Яга: Не слушай ты их, не слушай! Играть на дороге это так здорово, можно столько аварий сделать! А что это они постоянно тебе задают вопросы? Они хоть сами что-нибудь знают?

Вовка: Знают, конечно!

Баба Яга: 

Ну, тогда я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход? (Это я, это я, это все мои друзья.)

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит? (Это я, это я, это все мои друзья.)

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья.)

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья.)

Ведущий: Видишь, Баба Яга, как много ребята знают, и дорожные знаки они расколдовали.

Баба Яга: Ха, знают то, знают, а про самое главное забыли. Вот я вам сейчас загадаю самую трудную загадку. Слушайте:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

Ведущий: Что это, ребята? (Светофор.)

(Заходит Светофор.)

Баба Яга: Всё, пропала я! Моё колдовство теперь бессильно! Все против меня, ухожу от вас! (Убегает.)

Светофор: Спасибо вам, ребята, вы спасли меня! Теперь, благодаря вам, на улицах нашей страны будет порядок.

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Светофор: А теперь давайте поиграем в игру «Светофор».

Если я покажу зеленый свет – вы бежите на месте.

Если желтый свет – прыгаете на месте.

А если красный свет – стоите на месте.

Светофор: Молодцы, ребята!

Ведущий: Ребята, давайте еще раз вспомним Правила дорожного движения.

(Дети читают стихотворения о Правилах дорожного движения.)

Дети:

1. Если ты, переходя, будешь разговаривать, -

Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

2. Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

3. Если вышел ты из дома

Осторожным нужно быть.

Правила дорожные в голове носить:

На дороге не спешите;

Влево - вправо посмотрите.

На дороге не играйте,

Мяч по полю не гоняйте.

Перекресток перед вами,

Светофор с тремя глазами.

Как зеленый загорится,

Можешь ты переместиться.

Правила любите, чтите и

Здоровыми ходите!

4. Если перехода нет,

Дай друзьям своим совет,

Поспеши предупредить:

Здесь нельзя переходить!

5. Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Светофор: Молодцы, ребята!

Ведущий: А теперь нам пора возвращаться домой. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Бабы Яги Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Добрых Дорог не будет больше беспорядка.

Вовка: А ещё вы научили меня знать Правила дорожного движения.

Светофор: До свидания! До новых счастливых встреч!

Ведущий и дети: До свидания!

(Все дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "В стране Добрых Дорог".

Материал предназначен для детей  и родителей старшей группы.Знакомит  с появлением правил дорожного движения,светофором,понятиями: пассажир, пешеход, водитель, правилами поведения в обществе...

План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога»

ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеек» План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога» Составили: Вельц Т.М Потапова О.Е Цель: Формировать у до...

Сценарий развлечения по ПДД "Добрая Дорога Детства"

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Добрая дорога детства» Группы №12 и 13 МБДОУ №1 «Солнышко» город Лермонтов

Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствоват...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Добрая дорога детства»

Cохранение жизни и здоровья детей, формирование навыков безопасного поведения на дороге....

Развлечение по правилам дорожного движения «Добрая дорога» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:— закреплять знания правил поведения на улице;— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;&m...

Квест – игра для средней группы «Путешествие в страну сказок дорогою добра»

Квест – игра для средней группы «Путешествие в страну сказок дорогою добра»...