Конспект развлечения "В гости к Мальвине"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Развлечение для старшей группы по ОБЖ. Развлечение « В гости к Мальвине»
Реализация содержания программы в образовательных областях.
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: Закрепить знания о правилах поведения дома, на улице. Развивать навык выступления детей на публике. Воспитывать ответственность за себя и за других. Способствовать раскрытию творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение « В гости к Мальвине»
Реализация содержания программы в образовательных областях.
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: Закрепить знания о правилах поведения дома, на улице. Развивать навык выступления детей на публике. Воспитывать ответственность за себя и за других. Способствовать раскрытию творческих способностей.
Атрибуты и оборудование: медвежонку - домик, пенек, утюг; лисичке- ёлочка, пенек; белочке, зайчику – березка, два пенька; дорога с пешеходным переходом (белые ленты из ткани, приклеены клейстером на пол), тут же соответствующий знаковый указатель, светофор.
Домик Мальвины: диванчик, телевизор, стол, накрытый белой скатертью. На столе ваза с муляжами фруктов – яблоки, груши, виноград, чайный сервиз; ракета, большая коробка со спичками.
Ход мероприятия:
Ведущая: Жили были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг прилетела Сорока и застрекотала.
Появляется девочка, изображающая сороку. Она машет руками, как крыльями и кричит. На её крик сбегаются зверята: Бельчонок, Зайчонок, Лисенок, Медвежонок.
Сорока: Слушайте все! Слушайте все! Сегодня будет праздник!
Зайчонок: Сорока, сорока, а какой это праздник?
Сорока: Праздник у Мальвины.
Лисенок: А кого она пригласила?
Сорока: Всех, всех, всех!
Медвежонок: А где будет этот праздник?
Сорока: На лесной полянке, в доме у Мальвины. Спешите, спешите! Не опоздайте на день рождение!
(Звери расходятся по своим домикам).
Ведущая: Обрадовались зверята. Каждому хочется на праздник попасть. Давайте посмотрим, как они будут собираться, в путь дорогу отправляться.
Сорока: Под кустом, под кустом кто-то с рыженьким хвостом. Это хитрая лисичка, под кустом лисичкин дом!
(Из-за куста выскакивает Лисенок).
Лисенок: Как хорошо, что меня мама на праздник отпустила. А как же мы до той полянки доберемся?
Сорока: Лисичка, я покажу дорогу!
Лисенок: Давай зайдем за моим другом Медвежонком?
Сорока: Пойдем.
(Медвежонок гладит на пеньке штаны).
Медвежонок: (поёт) Сшила мама мне штаны небывалой ширины. Я на праздник попаду, только стрелки наведу!
Лисенок: Медвежонок, ты нарядился?
Медвежонок: Я готов. Сейчас только выключу утюг. Мама научила меня, что уходя из дома нужно выключать электроприборы.
Лисенок: Не отключив электроприбор можно остаться без новеньких штор. Шторы сперва задымятся, а потом вместе со шторами вспыхнет весь дом. (Идут к зайцу).
Сорока: Под березкой маленькой притаился Заинька. Ты чего боишься Заяц? Ну-ка, Зайка, вылезай-ка!
Заяц: А я не боюсь никого на свете!
(Подходит Белочка)
Белочка: Никого мы не боимся и на праздник будем самые первые.
Медвежонок: Не торопитесь, пойдем все вместе, Сорока покажет нам дорогу.
Заяц, Белочка: Мы сами дорогу найдем.
(Появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: Здравствуйте мои дорогие Белочка, Зайчик. Куда вы так спешите?
Белочка: Здравствуйте, мы идем на день рождение к Мальвине.
Баба-Яга: Ой, да зачем вам так далеко идти! Лучше пойдем со мной. Я вас угощу чем то вкусненьким. Зайчонку – морковку, а тебя, Белочка, орешками.
(Тут появляются Медвежонок, Лисенок и Сорока).
Лисенок: Не слушайте её, мы все знаем, что с незнакомыми людьми нельзя разговаривать, а тем более уходить. Иначе может случиться беда.
Медвежонок: Лучше пойдем все вместе к Мальвине.
Баба-Яга: Вот досада! Грамотные стали зверята! Не обманешь, не уведешь! Так с голоду помрешь! (Баба-Яга уходит).
Бельчонок: И все равно мы первые придем на день рождение.
Прыг-скок! Прыг-скок! То вкривь, то вбок! Мне мама сказала: машину берегись
И вовремя детка в дупло воротись.
Прыг-скок! Прыг-скок! То вкривь, то вбок!
А правила, мы не хотим соблюдать.
И будем по самой середке скакать!
Прыг-скок! Прыг-скок! То вкривь, то вбок!
Медвежонок: Подождите Бельчонок, Зайчонок, вы нарушаете правила дорожного движения.
(Появляется Кот).
Кот: В чем тут дело? Что случилось?
На посту я в ночь и в полдень, и зимою и весной.
Чтобы был порядок полный на дороге на лесной!
Я скажу вам, братцы, сразу знает весь лесной народ-
От внимательного глаза нарушитель не уйдет!
Кот: красный свет – не ходи! Желтый свет – погоди! Свет зеленый впереди – через улицу иди!
Кто знает правила движения, тому почет и уважение!
Лисенок: Как тебе не стыдно, Бельчонок, ты разве не знаешь, что по проезжей части дороги ходить нельзя?
Заяц: Ой, простите, мы просто торопимся на день рождение.
Кот: А вы знаете правила дорожного движения?
Звери: Знаем.
Кот: Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу?
Лисенок: Только по пешеходным переходам.
Кот: Где нельзя играть?
Медвежонок: Нельзя играть на проезжей части.
Кот: На какой свет мы переходим улицу?
Зайчонок: На зеленый.
Кот: Что следует сделать, прежде чем начинать переходить улицу?
Бельчонок: Нужно посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин и только тогда переходить.
Кот: На все мои вопросы вы ответили правильно. Всегда выполняйте правила дорожного движения. И с вами не приключится никакая беда.
Звери: Спасибо, досвидания! (Все заходят в раздевалку).
Ведущая: А тем временем Мальвина ждала гостей. (Песня Мальвины)
(Стук в дверь, приход гостей. Их встречает Буратино – распахивает дверь)
Буратино: Здравствуйте! Заходите!
Зайчонок: А вот мне моя мама запрещает с ходу дверь открывать.
Буратино: А что здесь такого? Мы же гостей ждем!
Медвежонок: Разве тебя не предупреждали? Надо спрашивать «Кто?» или «Вам кого?».
А лучше сначала в дверной глазок посмотреть свой там или чужой.
Буратино: А я до глазка не достаю.
Зайчонок: Стул подставляй.
Буратино: Таскать его! Какие вы трусишки. Да у нас ничего ценного нет, кроме телевизора.
Сорока: Я знаю много всяких жутких случаев. Есть такие, которые грабили других.
(Появляется Мальвина)
Мальвина: Здравствуйте гости! Буратино ты опять забыл все правила безопасного поведения?
Буратино: Да ладно тебе, опять начала меня учить.
Мальвина: Проходите гости за стол.
(Поют песню, поздравляют Мальвину)
(В дверь стучат, звонят. Буратино бежит открывать дверь)
Лисенок: Погоди!
Медвежонок: Кто там?
Баба-Яга: Это я – ваша знакомая. Пришла поздравить Мальвину с днем рождения.
(Мальвина ставит стул и смотрит в дверной глазок)
Мальвина: мама занята сейчас, придите позже.
Баба-Яга: А как же подарок? Мальвина ты не хочешь получить его сразу.
Буратино: Откройте быстрее дверь. Это же пришли поздравить тебя с днем рождения.
Медвежонок: Не пущу! Дверь всегда должна быть на засове и без взрослых никому нельзя открывать.
(Зайчонок смотрит в глазок)
Зайчонок: Да это же Баба-Яга переоделась.
Лисенок: Уходи Баба-Яга, мы тебя узнали. И дверь тебе не откроем.
Баба-Яга: Ну и дети растут, всему их учат. Так и с голоду помрешь. Так хотелось кого-нибудь съесть.
(Сорока смотрит в глазок)
Сорока: Ушла Баба-Яга. Давайте веселиться.
(Хоровод, каравай. Буратино тем временем мастерит из фольги и спичек ракету).
Буратино: Медвежонок, иди, посмотри какой я приготовил Мальвине подарок. Она сейчас у меня полетит.
Медвежонок: Такой подарок может привести к пожару.
Мальвина иди сюда! (Мальвина забирает спички у Буратино)
Мальвина: Спасибо тебе Буратино за подарок. Но игра со спичками может привести к пожару.
Мальвина: Возник пожар. Что нужно делать?
Лисенок: Звонить по телефону «01».
Мальвина: Комната сильно задымлена?
Бельчонок: Ползти к выходу.
Мальвина: На тебе горит одежда?
Медвежонок: Упасть, кататься, пытаясь потушить одежду или накрыть плотной тканью горящую часть одежды.
Мальвина: Давайте поиграем в игру.
Дорогие зверята, сегодня вы сделали очень много полезных и добрых дел. Помогли Бельчонку и Зайчонку, не впустили в дом незнакомого человека, не дали разгореться пожару. И день рождения Мальвины удался на славу.
Песня «Добрые дела».
Литература
В.Я. Сюньков «Основы безопасности жизнедеятельности » 1997г.
А. Иванов «Азбука безопасности «Как неразлучные друзья дом охраняли»; «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; «Как неразлучные друзья в огне не горели»» АСТ-ПРЕСС 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В гости к Мальвине»
Конспект занятия по окружающему миру «В гости к Мальвине»Цели.Формирование у детей понятий чайная, столовая и кухонная посуда.Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - н...
Сценарий познавательного развлечения по ПДД для дошкольников «В гости к Мальвине»
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, развлечение на тему Дорожные правила в игровой форме...
Конспект индивидуального занятия " В гости к Мальвине"
Цели: упражнять в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение определять наличие звука р в словах. Упражнять...
Конспект индивидуального занятия " В гости к Мальвине"
Цели: упражнять в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение определять наличие звука р в словах. Упражнять...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»
конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...
Развлечение в старшей группе "В гости к Мальвине"
Продолжать воспитывать у детей культуру поведения. Закрепить правила поведения в гостях. Формировать представления о воспитанности. Вызывать стремление быть воспитанными, культурными, вежливыми....