Беседы по правилам дорожного движения
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Мишина Светлана Николаевна
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

Беседа с детьми  старшей группы

«Дорожные знаки»

                       

Воспитатель:

Мишина С.Н.

п.Глебовский

2014 г

Цель: Закрепить в игровой форме знание детей о дорожных знаках.

Ход беседы:

Воспитатель:  Ребята, для чего нужны дорожные знаки? Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

1.    Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.    На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. 
("Велосипедная дорожка".)

3.    А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. 
("Пешеходная дорожка".)

4.    Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5.     В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

6.     Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7.    Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8.    Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9.    Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

10.  Этот знак для тех, кто болен 
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11.  Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)



Предварительный просмотр:

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

Беседа с детьми  старшей группы

«Перекресток»

                       

Воспитатель:

Мишина С.Н.

п.Глебовский

2014 г.

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на перекрестке.

Воспитатель. Что такое перекресток, понятно каждому. Это место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз — прямо, иной раз — наискосок. Для всякого водителя перекресток — самое неприятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрестку, нужно убавить скорость и быть особенно внимательным.

Около перекрестков обычно бывают организованы переходы для пешеходов.

Ведь если вы столкнетесь с прохожим на тротуаре, самое большое — получите синяк на лбу. А если столкнетесь на мостовой даже с самой маленькой машиной, может случиться беда. Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.

Давайте вместе вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход — и взрослый и ребенок.

Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти можно только по тротуару, по правой его стороне.

• Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

• Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипеде на дороге.

• Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

А какие средства передвижения вы знаете?

Дети отвечают.

Молодцы. Отгадайте их по загадкам.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

 

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

 

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолет.)

 

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран.)

 

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница зовет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят — она идет. (Эскалатор.)



Предварительный просмотр:

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

Беседа с детьми  старшей группы

«Рассматривание макета

 «Улица города»

                       Воспитатель:

Мишина С.Н.

 

п.Глебовский

2014 г.

Цель: Закрепить знания детей о ПДД.

Ход беседы: Ребята, многие из вас гуляют на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения? Сейчас мы с вами рассмотрим макет «Улица города» .

Рассматривание макета «Улица города». Вопросы:

Что вы видите на макете?

 Какие дома на улице?

Как называют людей идущих по улице?

 Где должны ходить пешеходы?

Где ездят машины?

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака).

Это знак называется «Пешеходный переход».

Какой формы знак?

Кто изображён на знаке?

 Как нужно переходить улицу?

 Кто регулирует движение на улице?

 Какие сигналы светофора вы знаете?

Что обозначают эти сигналы?

А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке?

В руке у регулировщика чёрно – белая палочка- жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали.



Предварительный просмотр:

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

Беседа с детьми  старшей группы

«Светофор»

                       

Воспитатель:

Мишина С.Н.

п.Глебовский

2014 г.

Цель:  Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Ход беседы: 

Дети рассматривают светофор. Воспитатель задает вопросы

Для чего нужен светофор?

Что означают сигналы светофора?

Запрещающий сигнал светофора?

Разрешающий сигнал светофора?

Чем отличаются светофоры для машин от светофоров для пешеходов?

Прочитать детям стихотворение и предложить повторить его хором.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

 Различать должны вы ясно

Свет зеленый, желтый, красный.



Предварительный просмотр:

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

Беседа с детьми  старшей группы

«Улицы нашего поселка»

                       

Воспитатель:

Мишина С.Н.

п.Глебовский

2014 г.

Цель: закрепить знания детей о ПДД.

Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах поселка.

Ход беседы:

 Предложить детям рассказать о том, как они шли в детский сад, задать следующие вопросы:

 Какой транспорт вы видели по дороге в детский сад?

 Где можно ходить пешеходам?

Как правильно переходить дорогу?

Где ездят машины?

Зачем нужны грузовые машины?

Зачем нужны легковые машины?

Что может случиться, если перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением транспорта.

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах и назначении транспорта, изображённого  на картинках.



Предварительный просмотр:

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

Целевая прогулка с детьми  старшей группы

«Переход»

                       

Воспитатель:

Мишина С.Н.

п.Глебовский

2014 г

Цель: систематизировать и уточнить  знания детей о правильном переходе дороги.

Задачи:

1.Учить детей видеть определенные места для перехода улицы, называть их пешеходными переходами.  

2.Различать разметку дороги, видеть, что переход обозначают белыми прерывистыми линиями; обычно на специальных стойках устанавливаются знаки «Пешеходный переход».

3.Воспитывать культуру поведения на улицах поселка.

Ход прогулки:

Предложить детям совершить прогулку по улицам поселка. Перед началом прогулки провести инструктаж по технике безопасности:

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Воспитатель идет вместе с детьми по улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход». Задает детям вопросы.

• Где разрешается переходить улицу?

• Как определить, где находится пешеходный переход?

• Какой формы знак «Пешеходный переход»?

• Как нужно переходить улицу?

• В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Воспитатель рассматривает вместе с детьми разметку дороги, обращает внимание на поперечные полосы (зебру), нагадывает загадку

Полосатые лошадки поперек дорог легли –

Все машины остановились, если здесь проходим мы.      (Переход)

Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель подводит итог прогулки.

 Еще раз напоминает детям:

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, ее переходи!

Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"

Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Дорожные знаки»

Програмное содержание:- Закреплять правила дорожного движения;- Учить применять свои знания на практике;- Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:-...

Беседа по правилам дорожного движения. Дорожная азбука.

Ребята, давайте посмотрим кто пришёл к нам в гости?Это Чебурашка!Давайте с ним поздороваемся.Чебурашка шёл к нам в гости один и увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался.Это чудище морга...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения;- учить применять свои знания на практике;- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:...

Беседа по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные знаки вокруг нас»

Беседа по ППД в подготовительной группе  «Дорожные знаки вокруг нас»Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о сиг...