"Спички детям не игрушка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Леонтьева Ольга Викторовна

Формирование у детей осознонного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнём; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях; учить элементарным действиям по тушению очага возгорания; закреплять знания детей о службах безопасности и их номерах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spichki_detyam_ne_igrushka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 московского района Санкт- Петербурга

Конспект игрового занятия,

                                        посвящённого 25 летию МЧС РОССИ

«Спички  детям  не  игрушка»

Выполнила :

Воспитатель средней  группы

Леонтьева О.В.

                                                                   Санкт- Петербург 2015 год

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнём; развивать творческие способности дошкольников; воспитывать чувство осторожности и самосохранения;  воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях; учить элементарным действиям по тушению очага  возгарания; закреплять знания детей о службах безопасности и номерах.

Ведущий: Сегодня гости к нам придёт  Дедушка - Лесовик.

Входит Дедушка- Лесовик.

Лесовик: Ох, ох, ох. Устал, долго по лесу плутал, всё внучка своего искал. Не видели ли вы здесь мальчика с веснушками на носу?

Дети: Нет.

Лесовик: Я забыл поздороваться и представиться. Здравствуйте дети, меня зовут Дедушка - Лесовик, а вас?

Ага, понял, понял: Коля, Миша, Вася, Маша - всех запомнил! Все здесь, а внука моего нет. В беду ведь он попал. Подружился с Огневушкой - Поскакушкой, очень вздорной и вредной старушкой. Она хитрая и коварная. Того кто не знает как с ней дружить, она может запугать и погубить.

Лесовик: А вы знаете, кто такая Огневушка - Поскакушка? Это самый настоящий огонь! Она учит детей играть со спичками!

Ведущий: Дедушка, мы знаем, что такое огонь, и дети тебе сейчас расскажут об этом.

Дети:

1. О чём поёт огонь, гуляя по поленьям

О том, что занят он не только отопленьем.

2. Что булки он печёт и варит суп с лапшою,

Что расположен к вам всей пламенной душою.

3. Без ругани и ссор живёт огонь в квартире

Лишь просит об одном, чтоб вы с ним не шутили.

Лесовик: Молодцы! Хорошо про огонь рассказали.  А теперь скажите Деду: если спички дома жечь, что может случиться?

Дети:  Пожар!

Лесовик: Правильно. А если всё же случился пожар, что нужно делать?

Дети:

При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин

пожарный номер 01.

Ребёнок:

Дедушка, если близко телефон и тебе доступен он

нужно 01 набрать, и пожарных вам позвать.

Ведущий: И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.

Ребёнок:

Прозвучал сигнал тревоги, быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных, ну-ка прочь огонь коварный!

Лесовик: Молодцы! Умники! Я вижу, вы с Огневушкой справитесь и моего Ванюшу в обиду не дадите.

Ведущий: Дедушка, где же твой Ванюшка?

Лесовик: Да вот он, пришёл.

Ваня:  Здравствуйте дети ! Давайте поиграем в загадки ?

Дети: Давай !

Ваня: Я загадываю, а вы отгадываете!

По какому номеру нужно звонить во время пожара? (01)

Верно! (обращается к любому ребёнку), беги звони!

(Ребёнок бежит)

Лесовик: (Ребёнку), стой! Что ты делаешь? Разве можно без причины пожарных вызывать? (нет) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?

Дети: Потому, что они опоздают на настоящий пожар.

Ваня: Я и не думал! Я пошутил!

Лесовик: Ребята, я загадаю вам загадки, а Ваня пусть послушает.

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

Шипит и злиться, воды боится.

С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается, а пьёт - умирает? (огонь)

Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)

Этот тёмный, тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр? (спички).

 Ваня: Дедушка не разрешает мне со спичками играть, тем более в лесу. Ребята, а вы как думаете?

Ведущий: Девочки тебе сейчас споют частушки.

1. Мы девчонки, мы подружки, пропоём мы вам частушки

Как с огнём нужно дружить, без пожаров чтобы жить.

2. У пожара, у пожара, очень много есть причин,

Путь единственный к спасенью набираем 01.

3. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

4. Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.

5. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,

Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.

6. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

7. Быть пожарным очень трудно вместе с тем большая честь,

Каждый хочет им сказать, друзья, спасибо, что вы есть.

Ведущий:  Поиграем в игру.

ИГРА

Птички в беде.

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

***

На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих - поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной когда все ленточки- искорки потушены.

Ваня: Дааа,  а вот вредная старушка Огневушка, плохим делам меня учила: костры разжигать везде, где только захочу и не тушить их потом.  Говорила, что это хорошо.  

                                                                                                                                                 Ведущая: Давайте поиграем с Ваней.

Я буду читать стихи, а вы мне поддакивайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», ну или молчите!

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и садик от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Ваня: послушал я вас и понял, что со спичками играть нельзя – это опасно! И старушку Огневушку слушать  нельзя.

Ваня: А ещё я игру придумал! Вот вам шарик, как огненный. Передавайте его друг - другу и слушайте меня внимательно! Продолжите фразу.

1. 2. 3. 4.

У кого пожар в. (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками. (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над. (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг. (траву)

Кто бросал в огонь при этом посторонние. (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер. (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных. (вызывай)

Лесовик: Молодцы, ребята! Приятно вас слушать, но ведь нам пора с Ванюшей.

До свидания! Не играйте с огнём, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нём!

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".

Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....