"Спички детям не игрушка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Формирование у детей осознонного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнём; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях; учить элементарным действиям по тушению очага возгорания; закреплять знания детей о службах безопасности и их номерах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki_detyam_ne_igrushka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 московского района Санкт- Петербурга
Конспект игрового занятия,
посвящённого 25 летию МЧС РОССИ
«Спички детям не игрушка»
Выполнила :
Воспитатель средней группы
Леонтьева О.В.
Санкт- Петербург 2015 год
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнём; развивать творческие способности дошкольников; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях; учить элементарным действиям по тушению очага возгарания; закреплять знания детей о службах безопасности и номерах.
Ведущий: Сегодня гости к нам придёт Дедушка - Лесовик.
Входит Дедушка- Лесовик.
Лесовик: Ох, ох, ох. Устал, долго по лесу плутал, всё внучка своего искал. Не видели ли вы здесь мальчика с веснушками на носу?
Дети: Нет.
Лесовик: Я забыл поздороваться и представиться. Здравствуйте дети, меня зовут Дедушка - Лесовик, а вас?
Ага, понял, понял: Коля, Миша, Вася, Маша - всех запомнил! Все здесь, а внука моего нет. В беду ведь он попал. Подружился с Огневушкой - Поскакушкой, очень вздорной и вредной старушкой. Она хитрая и коварная. Того кто не знает как с ней дружить, она может запугать и погубить.
Лесовик: А вы знаете, кто такая Огневушка - Поскакушка? Это самый настоящий огонь! Она учит детей играть со спичками!
Ведущий: Дедушка, мы знаем, что такое огонь, и дети тебе сейчас расскажут об этом.
Дети:
1. О чём поёт огонь, гуляя по поленьям
О том, что занят он не только отопленьем.
2. Что булки он печёт и варит суп с лапшою,
Что расположен к вам всей пламенной душою.
3. Без ругани и ссор живёт огонь в квартире
Лишь просит об одном, чтоб вы с ним не шутили.
Лесовик: Молодцы! Хорошо про огонь рассказали. А теперь скажите Деду: если спички дома жечь, что может случиться?
Дети: Пожар!
Лесовик: Правильно. А если всё же случился пожар, что нужно делать?
Дети:
При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин
пожарный номер 01.
Ребёнок:
Дедушка, если близко телефон и тебе доступен он
нужно 01 набрать, и пожарных вам позвать.
Ведущий: И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.
Ребёнок:
Прозвучал сигнал тревоги, быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных, ну-ка прочь огонь коварный!
Лесовик: Молодцы! Умники! Я вижу, вы с Огневушкой справитесь и моего Ванюшу в обиду не дадите.
Ведущий: Дедушка, где же твой Ванюшка?
Лесовик: Да вот он, пришёл.
Ваня: Здравствуйте дети ! Давайте поиграем в загадки ?
Дети: Давай !
Ваня: Я загадываю, а вы отгадываете!
По какому номеру нужно звонить во время пожара? (01)
Верно! (обращается к любому ребёнку), беги звони!
(Ребёнок бежит)
Лесовик: (Ребёнку), стой! Что ты делаешь? Разве можно без причины пожарных вызывать? (нет) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?
Дети: Потому, что они опоздают на настоящий пожар.
Ваня: Я и не думал! Я пошутил!
Лесовик: Ребята, я загадаю вам загадки, а Ваня пусть послушает.
Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)
Шипит и злиться, воды боится.
С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.
Всё ест - не наедается, а пьёт - умирает? (огонь)
Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)
Этот тёмный, тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём,
И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр? (спички).
Ваня: Дедушка не разрешает мне со спичками играть, тем более в лесу. Ребята, а вы как думаете?
Ведущий: Девочки тебе сейчас споют частушки.
1. Мы девчонки, мы подружки, пропоём мы вам частушки
Как с огнём нужно дружить, без пожаров чтобы жить.
2. У пожара, у пожара, очень много есть причин,
Путь единственный к спасенью набираем 01.
3. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала
Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.
4. Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,
Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.
5. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,
Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.
6. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,
Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.
7. Быть пожарным очень трудно вместе с тем большая честь,
Каждый хочет им сказать, друзья, спасибо, что вы есть.
Ведущий: Поиграем в игру.
ИГРА
Птички в беде.
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.
***
На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих - поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной когда все ленточки- искорки потушены.
Ваня: Дааа, а вот вредная старушка Огневушка, плохим делам меня учила: костры разжигать везде, где только захочу и не тушить их потом. Говорила, что это хорошо.
Ведущая: Давайте поиграем с Ваней.
Я буду читать стихи, а вы мне поддакивайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», ну или молчите!
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт свой дом и садик от огня?
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром называется пожаром?
Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?
Ваня: послушал я вас и понял, что со спичками играть нельзя – это опасно! И старушку Огневушку слушать нельзя.
Ваня: А ещё я игру придумал! Вот вам шарик, как огненный. Передавайте его друг - другу и слушайте меня внимательно! Продолжите фразу.
1. 2. 3. 4.
У кого пожар в. (квартире)
Красный отблеск пробежал, кто со спичками. (играл)
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над. (газом)
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг. (траву)
Кто бросал в огонь при этом посторонние. (предметы)
Помни каждый гражданин пожарный номер. (01)
Дым увидел, не зевай и пожарных. (вызывай)
Лесовик: Молодцы, ребята! Приятно вас слушать, но ведь нам пора с Ванюшей.
До свидания! Не играйте с огнём, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".
Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,...