«Карлсон в гостях у детей»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Юргинского муниципального района
Кемеровской области
МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»
«Карлсон в гостях у детей»
(Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе)
Автор – составитель: Барабохина Ю.В.,
воспитатель подготовительной группы.
Юргинский район 2015
Программное содержание: Научить детей выявлять нарушения правила дорожного движения; закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице; закрепить знания детей по правилам дорожного движения; расширять знания об элементах дороги; о средствах регулирования движения; о группах дорожных знаков; о правилах перехода проезжей части; воспитывать внимательность, коллективизм; желание помочь своей команде. Убедить детей в необходимости не нарушать правила ПДД.
Предварительная работа: обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсия. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов, игры по ПДД.
Наглядность: Эмблемы команд: круги красного и зелёных цветов. Макеты улиц. Стойки с картинками автомобиля и велосипеда. Картинки с изображением по ПДД. Элементы аппликации светофора. Кубик, обклеенный дорожными знаками, и набор карточек с дорожными знаками. Две картинки-пазлы с изображением грузового автомобиля и автобуса.
Обогащение словаря: оперативный вид транспорта.
Ход организованной занимательной деятельности
Ребёнок читает стихотворение:
Движеньем полон город
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Воспитатель: - Ребята, скажите, о чём мы сегодня будем говорить?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. А ещё мы проверим ваши знания в играх. Для этого вам надо разделиться на две команды. Дети с красными кружками сядут на стульчики с красными кружками, а дети с зелёными кружками - на стульчики с кружками зелёного цвета.
Воспитатель:- Теперь вам надо выбрать капитанов в каждой команде.
Скажите, какими должны быть капитаны? (Ответы детей)
А ещё капитаны должны следить за поведением своей команды.
Ребята, обговорите между собой и выберите капитана. Теперь надо дать название каждой команде. Капитаны, подходите ко мне и выберите картинку у меня на столе автомобиль и велосипед. Значит одна команда, называется «Автомобилисты», а другая«Велосипедисты». (Прикрепляю картинки к стойкам, стоящим около команд) Команды, готовы показать свои знания о правилах дорожного движения?
В группу влетает Карлсон.
Карлсон:- Как спешил я к вам, друзья. Опоздать боялся, с крыши долго я летел, мотор чуть не сломался. Как вас много!!! Здравствуйте ребята! А можно я с вами немножко поиграю. (Ответы детей)
Карлосон:- Первое задание будет для капитанов. Выходите. Вот макеты улиц. Вам надо найти нарушения ПДД и исправить их. Кто правильно выполнит задание, та команда получит звёздочку.
Карлсон:- Второй конкурс будет для обеих команд. Вы должны ответить правильно ли я сказал, если будет ошибка вы должны сказать, как будет правильно. Я буде спрашивать поочерёдно игроков из каждой команды. Нельзя выкрикивать, а надо поднимать руку. У какой команды будет больше правильных ответов, та команда получит звёздочку.
1. Загорелся красный свет у светофора, и девочка пошла через дорогу.
2. Дети переходили дорогу по пешеходному переходу.
З. Мама с сыном пошли по тротуару.
4. Коля одел коньки и быстро покатился по дороге.
5. Школьники посмотрели направо, налево и смело зашагали через дорогу.
6. Велосипедист ехал по дороге, где весел знак «движение на велосипедах запрещено».
7. Загорелся жёлтый свет на светофоре, и девочка сразу пошла по пешеходному переходу.
8. В автобус зашла старушка и первоклассник не раздумывая уступил ей место.
9. Переходя дорогу, пятилетняя Света не хотела давать маме руку.
10. Дети ожидают автобус на остановке.
Карлсон:- Следующее задание будут выполнять игроки, которые сидят рядом с капитаном. Выходите. Вот вам несколько картинок. Надо поставить на верхнюю полоску, где ПДД не нарушаются, а на нижнюю - где нарушены правила ПДД (дети выполняют задание).
Карлсон:- Скажите ребята, а что помогает нам перейти дорогу? Отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни
3елёный, жёлтый, красный. . (светофор)
Карлсон:- Вот сейчас я и проверю вас, знаете ли вы как правильно расположены сигналы света на светофоре. Команды подходите к своим столам. Один светофор вам надо сделать вдвоём. Выберите правильно по размеру, цвету кружок и наклейте его на светофор. А капитаны команд будут выполнять эту же работу на мольберте. Старайтесь выполнять не только правильно, но и быстро. Капитаны выполнили своё задание, они мне и помогут рассмотреть светофоры, которые сделали ребята.
Карлсон:- А сейчас мы пои граем в игру «Необычные шары».тгадайте загадку:
На обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Всё что нам они велят. (Дорожные знаки)
Карлсон:- Скажите, а для чего нужны дорожные знаки? (чтобы машины правильно ездили, а пешеходы правильно ходили по проезжей части дороги)
Карлсон:- В этом конкурсе мы увидим, как вы знаете дорожные знаки. Для этого надо выйти по одному игроку из каждой команды. У меня есть кубик с изображением дорожных знаков. У вас на столах лежат дорожные знаки, их много и лежат они перевёрнутыми рисунками вниз. Я показываю вам один знак, а вы должны найти такой же знак у себя и сказать, что он обозначает. Карлсон:- Послушайте загадку, но отгадку мне не говорите:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой?
На ногах резина,
Питается бензином.
Он рычит, клубится пыль зовут... (автомобиль)
Карлсон:- А отгадку я узнаю из вашей собранной картинки. Картинку вам нужно будет собрать всей командой. Не забывайте, что работать надо дружно, а собрать картинку правильно и быстро, чтобы получить звёздочку. (команды выполняют задания)
Карлсон:- Какой вид транспорта у вас получился? (грузовой)
Карлсон:- А У вас какой? (пассажирский)
Карлсон:- Молодцы! (дети садятся на свои места).
Карлсон:- Ребята, как называются эти машины?(Ответы детей)
Карлсон:- Все эти автомобили относятся к оперативному виду транспорта. Скажем все вместе: «Оперативный». Для чего нужны эти машины? (увезти больного в больницу и оказать медицинскую помощь, потужить пожар, следить за порядком)
Карлсон:- А теперь подведём итоги. Давайте подсчитаем звёздочки у команд.
Карлсон:- Вы, ребята, хорошо справились с моими заданиями. А это значит, что вы знаете ПДД. Но помните, что ПДД надо не только знать, но и выполнять их и не нарушать правила. Победили обе команды и я награждаю вас призами. И закончим мы наше раз стихотворением.
Карлсон: Помни Правила движения как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен
И помни наперёд:
Свои имеют Правила Шофёр и пешеход!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг на прогулке "Карлсон в гостях у детей"
Закрепить навыки выполнения сюжетной гимнастики; закаливание детей на свежем воздухе; вызвать у них положительный эмоциональный настрой....
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"
1.Под муз. входят мальчики с цветами и выстраиваются у центральной стены, за ними выбегают девочки, они бегут по кругу и останавливаются перед мальчиками.Ведущая: Сегодня день особенный, как мно...
Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Карлсон в гостях у детей»
Сценарий на 23 февраля....
«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Веселая Йога» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ
Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, гибкос...
Физкультурное развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у детей»
Цель: Создание радостной атмосферы праздника. Задачи:- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.- Развивать у детей коммуникативные способности.- Воспитывать у детей доброжелатель...
Спортивный досуг для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"
Развлечение направлено на повышение у детей среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....
Спортивный досуг "Карлсон в гостях у детей" для детей среднего возраста
Развлечение направлено на повышение у детей среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....