Логоритмические упражнения
картотека по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Логоритмические упражнения
«Дили-дили» Дили - дили, дили - дили Паучков Дили - дили, дили - дили всех ежат И воробушек проснулся, И волчонок встрепенулся. Дили - дили, дили - дили | (вправо-влево, руки вверху, кистями изображаем колокольчики) («ших-ших», обе руки в стороны, кисти разбрызгивают) («х-х», руки по очереди выбрасываем в стороны кисти раскрываем) У-у», волны двумя руками, указ.палец вперёд) (вправо-влево, руки вверху, кистями изображаем колокольчики) («л-л-л», руками изображаем ушки, ручки машут) («фы-фы», кулачки трём перед собой) («ра-ра», раскачиваемся, ноги прямые) («чик-чирик», машем руками вправо-лево) («рав-рав», резко разводим руки в кулачках) («уууу», хлопаем) |
«Оладушки» Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп! Лады - лады, ладушки, горячи оладушки! | (сжимать и разжимать кулачки) (круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево) («печем» оладушки) (круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.) |
«Муравьиная зарядка» Муравьи проснулись рано Потянулись Встали прямо Прыг да скок, прыг да скок, Новый начался денек! Вместе весело живем – хорошо быть муравьем! | (потирают глаза, сидя на корточках), (встают, потягиваются). (опускают руки вниз) (прыжки на двух ногах) (шагают на месте) |
«Дождик: кап!» Птица: кар, кар, кар! Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! Дождик: Кап, кап, кап Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! Дети: ха-ха-ха! Мама: Ах, ах, ах! Дождик: кап, кап, кап! Туча: бах, бах, бах! | (крылья) (хлопки в ладоши) (хлопки по коленям) (топают ногами попеременно) (вытягивают руки вперед ладонями вверх) (качают головой, держась за нее руками) (хлопки по коленям) (топают ногами) |
«Шарик» Надувают шарик быстро, Он становится большой Вдруг шар лопнул, Воздух вышел, Стал он тонкий и худой | (пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга) (медленно развести руки в стороны) (хлопок в ладоши) (подуть на ладони) (снова собрать пальцы в щепотку) |
«Хвостатый-хитроватый» - Эй, хвостатый-хитроватый! Это ты в ветвях повис? -Тс-с-с! - Эй, хвостатый-хитроватый! Это ты в траве шуршишь? - ш-ш-ш-ш! - Эй, хвостатый-хитроватый! Не боюсь твоих «шу-шу» - У- ку- шу! | (хлопки в ладоши) (потряхивают кистями рук) (приложить пальчик к губам) (хлопки в ладоши) (приложить пальчик к губам) (хлопать в ладоши) (погрозить пальчиком) (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев). |
«Козлики» Вот мостик горбатый Вот козлик рогатый. На мостике встретил он серого брата Упрямцу с упрямцем опасно встречаться, И козлики наши стали бодаться. Бодались, бодались, сражались, сражались (пальчики «встречаются» крест - накрест) И в речке глубокой вдвоем оказались | (ладонь на ладонь) (указательный палец и мизинец выставить вперед) (указательный палец и мизинец левой руки выставить вперед) (указательные пальцы и мизинцы «встречаются» и «расходятся» 8 раз. (пальчики «ныряют» вниз, на колени). |
«Дождик» Раз, два, три, четыре, пять, Вышел дождик погулять! Шел неспешно по привычке. А куда ему спешить Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» И ушел. Газон засох. | (прыжки на двух ногах) (марш) (развести руки в стороны и пожать плечами) (пальцем правой руки вести слева направо с движением головы) (отрицание – головой) (глубокий вдох и междометие - на выдохе) (присесть) |
«Правая и левая» Эта ручка – правая! Эта ручка – левая! Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! Будет сильной правая! Будет сильной левая! Будут ручки у меня ловкие! Умелые! | (вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх) (сжимать – разжимать кулачки) (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно) («мотаем клубочки») |
«Шел по берегу петух» Шел по берегу петух, Поскользнулся, в речку – бух! Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть! | (идут на месте, поднимая высоко ноги, руки за спиной) (круговые движения руками, затем приседают) (медленно поднимаются, грозя пальчиком) (наклоны вперед) |
«Игровой самомассаж» Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу На замочек их закрою и тепло поберегу… Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! | (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги) («моют») («замок») (пальцы расцепить и перебирать ими) |
«Зайки» По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки-побегайки Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки-побегайки. | (Бежим на месте)
(Поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки») (Приседаем) (Показываем ручкой, как роют зайки) (Снова поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки») |
«Цветы» Наши красные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши красные цветки Закрывают лепестки. Головками качают, И тихо засыпают. | (Согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком) (Пальцы расставляем в стороны) (Шевелим пальчиками) (Снова соединяем пальчики в «бутон») (Качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук) (соединенные кисти рук подкладываем под голову) |
«Капустка» Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту солим, солим! Мы капусту трём, трём! Мы капусту жмём, жмём! – Вот какие мы молодцы – приготовили капустку! | (Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу) (Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим) (Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга) (Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак) |
«Дождик» Майский вдруг закапал дождь. Кап-кап-кап-кап. И по лужам ты идешь. Так-так-так-так. Ветер шелестит листвой. Ш-ш-ш-ш. Спрятал кудри под травой. Тш-тш-тш-тш. Дождь сильнее застучал. Тук-тук-тук-тук. Скоро дождик ливнем стал. Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. | (Ритмично щелкаем пальцами рук) (Ритмично притопываем) (Ритмично потираем ладонь о ладонь) (Ритмично потираем ладонями о колени) (Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой) (Хлопаем в ладоши) |
«Обезьянки» Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Обезьяна на печи. Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Грызет с маком калачи. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Поиграть я с ней хочу. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я смеюсь и хохочу! | (Хлопки) (Шлепки по коленям) (Хлопки) (Щелчки пальцами) (Хлопки) (Притопы) (Хлопки) (Дети весело смеются.) |
«Пальчик-непоседа» Мой пальчик – непоседа, Быстрее шевелись! (поочередно трогать каждый пальчик) А если вдруг устанешь, скорей сюда садись! (дотянуться каким-либо пальчиком до носика, ушка, животика, ножки …) | Лады-лады Ой, лады, лады, лады! (Показываем ладошки или хлопаем в ладоши) Не боимся мы воды! (Мотаем головой) Часто умываемся, («Умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь до лица) Маме (папе, бабе) улыбаемся! (Улыбаемся, разводим руки в стороны). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое упражнение
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логопедическая ритмика, - это д...
Логоритмические упражнения на занятиях в детском саду
Логоритмические упражнения на занятиях в детском саду...
Картотека логоритмических упражнений
Упражнения приведенные в картотеке проводятся без музыкального сопровождения...
Консультация на тему: «Логоритмические упражнения в формировании общей моторики и координации движений».
Музыкально-ритмическое и логоритмическое воспитание направленно на реализацию оздоровительных, образовательных, эстетических, воспитательных, коррекционных зада...
Логоритмические упражнения
Картатека физкультурных минуток...
Развитие речи и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений
Логоритмика как однин из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией....
Упражнения для губ логоритмические упражнения
Консультации для родителей...