Рекомендации для родителей по тренировке внимания детей с СДВГ
консультация по коррекционной педагогике
Ребёнку с СДВГ важно расходовать свою избыточную энергию и для этого можно использовать ряд игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей по тренировке внимания детей с СДВГ | 82.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по тренировке внимания детей с СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это определённые нарушения в психоэмоциональном развитии ребёнка.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется двумя компонентами:
Невнимательность:
- С трудом удерживает внимание во время выполнения заданий и во время игр;
- Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь;
- Часто оказывается не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца;
- Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания;
- Избегает задания, требующие длительной концентрации;
- Часто теряет свои вещи;
- Легко отвлекается на посторонние стимулы;
- Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
Гиперактивность:
- Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках;
- Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте;
- Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть;
- Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге;
- Часто находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор»;
- Часто бывает болтливым;
- Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца;
Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях;
- Часто на уроке не может дождаться, пока его спросит педагог и выкрикивает с места;
- Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.
Рекомендации родителям по воспитанию детей с СДВГ:
- Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;
- Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
- Установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности; чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
- Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
- Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть;
- Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
- Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ. Постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком.
Ребёнку важно расходовать свою избыточную энергию и для этого можно использовать ряд игр и упражнений. Небольшой подбор игр и упражнений, рекомендуемых для проведения родителям с детьми дома:
«Найди отличие»
Тренировка концентрации внимания на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (кошку, домик) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
"Слушай хлопки"
Тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу "лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
"Запрещенное движение"
Игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.
Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры "пять". Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по развитию внимания и мышления для детей 5-7лет.
Рекомендации для родителей по развитию внимания и мышления для детей 5-7лет....
Методические рекомендации для родителей по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Вам часто жалуются, что ребенок невнимательный, крутится - вертится на занятиях, недослушивает задание? Что ж давайте разберемся: что такое внимание и как Вы можете его развить у своего ребенка...
Статья"Рекомендации по развитию организационных навыков у детей с СДВГ"
Рекомендации по развитию организационных навыков у детей с СДВГ...
Статья"Рекомендации по развитию организационных навыков у детей с СДВГ"
Рекомендации по развитию организационных навыков у детей с СДВГРазвитие хороших организационных навыков - ключ к успеху в школе и жизни. Несмотря на то, что некоторые люди по своей природе более орган...
Рекомендации по развитию организационных навыков у детей с СДВГ
Рекомендации по развитию организационных навыков у детей с СДВГ...
Рекомендации для родителей по развитию внимания у детей дошкольного возраста
Рекомендации для родителей по развитию внимания у детей дошкольного возраста...
Рекомендации для родителей по развитию внимания детей с РАС.
Рекомендации для родителей по развитию внимания детей с РАС....