Квест в подготовительной группе "Ключ от ларца Знаний"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Развитие памяти, внимания мышления, развитие связной речи происходят интереснее в игровой форме. В рамках проекта "Развиваемся, играя" в подготовительной группе "Веснушки" прошел квест "Ключ от ларца Знаний". Дети в игровой форме выполняли интересные задания: сами читали, отгадывали загадки,складывали число 10 из двух меньших чисел, собирали школьные предметы в портфель, занимались с палочками Кюзинера, уточняли различия между парными звонкими и глухими согласными и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_podgot_gr_klyuch_ot_dvortsa_znaniy.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Ключ от Дворца Знаний» в подготовительной группе
Цель: формирование у дошкольников позитивного положительного отношения к обучению в школе.
Программные задачи: систематизировать представления о качествах и свойствах школьных принадлежностей, особенностях их использования; закрепить навыки классификации предметов по определенному признаку, состав числа 10 из двух меньших чисел, уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными; закрепление навыков звукового анализа и синтеза; активизация и расширение словаря; упражнять в умении устанавливать соответствие между числом и количеством предметов в пределах 10, в подборе слов по определенному признаку; развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать дружеские взаимоотношения.
1.Приветствие «Передай письмо».
2. Проблемная ситуация «Письмо из Солнечного города».
Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.
Психолог: Дети, сегодня на улице сильный ветер, подойдем к окну и посмотрим на улицу.
За окном на стекло на скотч за 1 уголок приклеено письмо и колышется на ветру.
Психолог: Ветер принес в группу письмо. Ребята, вы хотите узнать от кого оно? (ответы детей). Кто умеет читать, прочитайте нам пожалуйста?
Кто-то из детей читает письмо:
«Здравствуйте, дети. Пишут вам ребята из Солнечного города. Скоро начнется учебный год. Мы пойдем в школу.
Волшебник Недоучка забрал у нас ключ от дворца Знаний и спрятал его в ларце. Ларец закрыт на 5 замков. Замки откроются, если выполнить здания волшебника Недоучки. Без вашей помощи нам не справиться. Помогите открыть замки ларца.
Ребята из Солнечного города»
Ход занятия:
Психолог: А вот и ларец.
Дети совместно с психологом рассматривают ларец, находят скрученный в трубку лист бумаги.
Психолог: Это задания волшебника Недоучки. Ребята, поможем друзьям из Солнечного города?
Дети: Да.
Психолог раскручивает лист.
Первое задание – «Школьные загадки»
1. Школьные загадки.
Задача: закрепить представления о качествах и свойствах школьных принадлежностей, об особенностях их использования.
Воспитатель: Вам надо отгадать загадки волшебника Недоучки.
1. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
И чиста страница. (школьная доска)
2. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка)
3. Стоит чудесная скамья.
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (парта)
4. Листы у нее белые-белые,
Они не падают с веток,
На них пишу и буквы, и цифры смело я
Среди полосок и клеток. (тетрадь)
5. На коробку он похож,
Ручку ты в него кладешь.
Школьник, ты его узнал?
Ну, конечно, он… (пенал)
6. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
Психолог: Вы отгадали все школьные загадки. Смотрите, первый замок открылся.
Ребенок снимает замок.
2. Математическая игра «Сложи число 10».
Задача: закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.
Материал: числа-пазлы от 1 до 9.
Психолог: Волшебник Недоучка предлагает вам сложить число 10 из двух чисел.
Психолог показывает детям одно число, ребята подбирают к нему другое так, чтобы в сумме оказалось 10.
Психолог: Вы правильно сложили число 10. Открылся второй замок на ларце.
Ребенок снимает замок.
3. Эстафета «Собери портфель» (2 комплекта: азбука, ручка, карандаш, игрушки, кубики,...2 портфеля
Задача: закрепить навыки классификации предметов по определенному признаку.
Ребята делятся на две команды.
Психолог: Слушайте следующее задание волшебника. Вам необходимо собрать портфель, положив в него все предметы, которые нужны в школе.
После выполнения задания команды совместно проверяют, правильно ли собраны портфели.
Психолог: Вы справились и с этим заданием. Открылся 3 замок.
Психолог снимает замок.
4. Пальчиковая игра «Скоро в школу».
Задача: обеспечить смену вида деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Психолог: Перед тем как выполнить следующее задание, давайте потренируем наши пальчики, чтобы они стали ловкими. Выполним пальчиковую гимнастику:
Скоро в школу мы пойдем («шагают» пальцами по столу)
И портфель с собой возьмем. (загибают пальцы по одному)
Книжки, ручку, карандаш (соединяют и разъединяют пальцы)
Мы в портфель положим наш.
Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши)
И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев)
5. Дидактическая игра «Разложи необходимое количество предметов».
Задача: закрепить умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов в пределах 10.
Материал: карточки с цифрами по количеству детей, палочки Кюзинера.
Психолог: Следующее задание волшебник Недоучка приготовил для вас на карточке. Вам надо разложить необходимое количество палочек, сколько показывает цифра.
Дети выполняют задание на столах.
Психолог: Вы справились с 4 заданием. Открылся 4 замок.
Ребенок снимает замок.
6. Подвижная игра «Живые звуки».
Задача: уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными; закрепление навыков звукового анализа и синтеза; активизация и расширение словаря.
Материал: карточки с буквами П и Б.
Воспитатель: Чтобы открыть 5 замок, надо слушать внимательно, если вы услышите звук Б, надо хлопнуть в ладоши, а если звук П, топнуть ногой.
Бочка, почка, белка, пенка, пух, бух,
бас – пас быль – пыль
бух – пух бравый – правый
бот – пот бить – пить
блеск – плеск багет – пакет
забор – запор будь – путь
борт – порт бабочка – папочка
бочка – почка баба – папа
башня – пашня бомба – помпа
7. Словесная игра «Пожелания».
Задача: упражнять в подборе слов по определенному признаку, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Психолог: Давайте встанем в круг и скажем ребятам из Солнечного города свои пожелания.
Дети становятся в круг, передают ключ от дворца Знаний друг другу и произносят свои пожелания. Например: «отличных оценок», «верных друзей», «здоровья», «успехов в учебе» и т. п.
Окончание занятия:
Психолог: Ну вот, все задания выполнены, ключ я отправлю в Солнечный город, чтобы ребята 1 сентября смогли пойти в школу.
1. Подведение итогов.
Вопросы к воспитанникам:
- Какие задания волшебника Недоучки мы с вами выполнили?
- Какие задания были трудными для вас?
- С какими заданиями вы справились легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«К вершине Знаний» - конспект викторины-квеста в подготовительной к школе группе.
laquo;К вершине Знаний» – викторина для детей старшего дошкольного возраста, подготовительной к школе группе. Ребятам предлагается увлекательное восхождение к «вершине Знаний»...
Сценарий к 1 сентября для дошкольников (квест) «Веселые приключения дошколят в День Знаний»
В России по традиции 1 сентября отмечается День знаний. День знаний – это праздник друзей, улыбок, света! Это самый долгожданный день для тех, кто идет в страну Знаний. Юлий Цезарь однажды сказа...
Сценарий образовательного квеста для детей старшей группы «Страна Знаний»
Вашему вниманию предлагается образовательный квест, посвященный Дню знаний!...
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием квест-технологии и ИКТ «Волшебная страна знаний»
Обобщение знаний, полученных детьми в течение учебного года....
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «В страну знаний»
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в форме квеста. Очень интересные задания для развития логического мышления, закрепления матем...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поиски ларца»
Вид деятельности: игроваяФорма деятельности: квест.Задачи:1. Актуализировать знания детей о гербе и достопримечательностях города, в котором живут дети.2. развивать умение самостоятельно передви...
- Мне нравится (2)