Картотека игр "Развивающие игры для детей 4-5 лет".
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_dlya_detey_ot_4_do_5_let.docx203.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

детский сад "Малышок"

C:\Users\Солнышко\Desktop\документы психолог\документы педагога-психолога\Коррекция\ВПФ, моторика\групповые занятия\тема-Игрушки\дополнительные материалы\на буклет.jpeg

Развивающие игры

для детей 4 - 5 лет.

Подготовил педагог-психолог

Алексеева Е.В.

пгт. Березово ХМАО-Югры

2021 год

Игра «Сорока-белобока».

Цель: развивать концентрацию внимания, память.

Оборудование: 5-6 небольших предметов (игрушек).

Описание: разложить на столе предметы (игрушки), предложить ребенку внимательно посмотреть и запомнить, какие предметы на столе лежат, а затем попросить ребенка отвернуться, убрать или заменить один, или несколько предметов, ребенок должен определить, что сорока утащила или подменила.

Игра «Повтори орнамент».

Цель: развивать концентрацию внимания, память.

Оборудование: бусинки, пуговицы, счетные палочки (по 12 штук).

Описание: дать ребенку половину игрового материала, остальную половину взять себе, выложить из бусинок произвольную композицию, затем в течение нескольких секунд показать ребенку, он должен выложить из своих бусинок точно такую же композицию по памяти, затем можно поменяться ролями.

Игра «Хлопни в ладоши».

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка, расширять кругозор.

Описание: называть ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения.

Игра «Меняем внешность».

Цель: развивать наблюдательность.

Описание: ребёнок-водящий запоминает внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. Затем ребенок отворачивается, оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в свои костюмы или прически. Повернувшись к игрокам, водящий должен назвать те изменения, которые ему удалось заметить.

Игра «Сундук с сокровищами».

Цель: развивать воображение, навыки анализа.

Оборудование: коробка (сумка), любая съедобная (несъедобная) вещь, которая помещается в коробку (сумку).

Описание: предложить ребенку с помощью десяти вопросов отгадать, что внутри.

Игра «Картинки-загадки».

Цель: учить выделять главное и второстепенное, закреплять навыки описания предметов.

Оборудование: карточки с изображениями различных предметов.

Описание: выбирается водящий. Он достает из мешочка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно.

Игра "Морской флот".

Цель: развить внимание, память, знание цифр и устного счета в пределах 10.

Оборудование: крышки, противень с высокими бортами.

Описание: написать фломастером номера на крышках от банок, можно пометить крышки попарно: две крышки будут иметь один номер. Наполнить противень водой и положить крышки в воду номерами вниз. Ребенок должен переворачивать их, чтобы найти две крышки с одинаковыми номерами или согласно порядку номеров.

Игра "Рассортируй предметы".

Цель: развить внимание, мышление.

Оборудование: похожие предметы (посуда, макаронные изделия, крупы и т.д.)

Описание: дать ребенку похожие предметы (например, соломинки для напитков разных цветов), он должен разделить их на несколько групп (например, по цвету).

Игра "Картины из формочек для печенья".

Цель: развить внимание, воображение, мелкую моторику, речь.

Оборудование: формочки для печенья, лист бумаги, карандаши.

Описание: ребенок составляет композицию, обводя контуры формочек для печенья на бумаге, раскрашивая их, затем рассказывает о своем рисунке.

Игра "Произведения искусства из крупы".

Цель: развить внимание, воображение, мелкую моторику.

Оборудование: крупа, клей, лист бумаги, карандаши.

Описание: нанесите контур или фрагмент рисунка на бумагу, ребенок составляет мозаичную аппликацию, приклеивая крупу к листу бумаги.

"Игра с тестом".

Цель: развить внимание, воображение, мелкую моторику.

Оборудование: соленое тесто (смешать 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды, 2 столовые ложки растительного масла).

Описание: ребенку можно дать скалку для раскатывания теста, колесико для вырезания теста, формочки для выдавливания. Фигурки из теста высушить и раскрасить.

Игра "Рыбалка".

Цель: развить внимание, мелкую моторику, устный счет.

Оборудование: шарики от пинг-понга (пластиковые крышки и т.д.), половник, ведёрко.

Описание: во время купания в ванне положите шарики от пинг-понга, ребенок с помощью половника ловит шарики и складывает в пустое ведёрко, обязательно сосчитать "улов".

Игра "Поиск сокровищ под водой".

Цель: развить внимание, память, мышление.

Оборудование: мелкие предметы, ведерко, тёплая вода.

Описание: положите в ведерко несколько мелких предметов, ребенок должен увидеть их и пощупать, затем налейте в ведерко теплой воды. Ребенок с закрытыми глазами опускает руку в воду, ощупывает находящийся там предмет и отгадывает, что это такое.

Игра "Найди подходящую форму".

Цель: развить внимание, зрительное восприятие.

Описание: в окружающей обстановке найти предметы, например, круглой формы, зеленого цвета и т.д.

Игра "Придумай предложение".

Цель: развить внимание, мышление, речь.

Описание: назовите слово, ребенок должен придумать предложение с этим словом.

Игра "Поиск клада".

Цель: развить внимание, мышление.

Оборудование: карта-план комнаты (квартиры).

Описание: спрячьте клад в комнате и пометьте это место на карте, ребенок отправляется на поиски клада.

Игра "Ритм".

Цель: развить внимание, слуховое восприятие ребенка.

Оборудование: палочка.

Описание: возьмите в руки палочку или любой другой предмет, сделайте несколько ударов палочкой по столу, ребенок должен повторить озвученный вами ритм. Первое время ребенку необходимо помогать.

Игра "Вещи, как люди".

Цель: развить внимание, мышление.

Описание: у человека есть руки, ноги, голова, животные могут ходить, сидеть, бегать и прыгать. Оказывается, все это могут делать не только люди и животные, но и неодушевленные предметы. Попросите ребенка перечислить те вещи, предметы, явления (не менее пяти), которые похожи на людей и зверей тем, что: у них есть ноги (ножки); у них есть руки (ручки); они могут говорить (издавать звуки); они могут пить (наполняться жидкостью); они могут отдавать окружающим свое тепло.

Игра "Что объединяет?".

Цель: развить мышление.

Описание: возьмите 3 картинки (предмета), например, игрушки козу, лису, зайца. Спросите ребенка: "Что объединяет зайца и козу и отличает их от лисы?" (положите зайца и козу вместе, а лису отдельно). Примерные ответы: белый цвет шерсти, едят растения. Потом спросите: "Что объединяет зайца и лису и отличает их от козы?". Примерные ответы: дикие животные, отсутствие рогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека-творческие игры для детей раннего возраста

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представлен...

Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста

Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста...

Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"

Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....

Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...