Картотека игр "Развивающие игры для детей 2-3 лет".
картотека по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Игра "Накорми животное".
Цель: развить мышление ребенка и его зрительное восприятие.
Оборудование: картинки с изображением животных и пищи, которую они едят.
Описание игры: перед ребенком разложите все картинки, объясните ему, что и где нарисовано, попросите ребенка самостоятельно "накормить" каждое животное нужной пищей, если он что-то сделает не так, объясните ему его ошибки.
Примечание: картинки должны быть большими, яркими и понятными.
Игра "Палочки".
Цель: развить мышление ребенка, а также цветовое восприятие.
Оборудование: счётные палочки нескольких цветов.
Описание: положите палочки перед ребенком, объясните в каком порядке необходимо их разложить, во время выполнения задания помогайте ребенку.
Примечание: рекомендуется использовать в этой игре не более 4 видов палочек.
Игра "Быстро сообрази".
Цель: развить мышление, цветовое восприятие, координацию движений ребенка.
Оборудование: мяч.
Описание: встаньте напротив ребенка, кидайте (катите) ребенку мяч и называйте какой-либо цвет, ребенок, как только поймает мяч, должен назвать (показать) предмет данного цвета. Например, зеленый - крокодил, красный - автомобиль, синий - небо, желтый - кубик.
Примечание: первое время делайте небольшие паузы, чтобы ребенок смог подумать над ответом.
Игра "Интересное рисование".
Цель: развить мышление, воображение, цветовое восприятие и мелкую моторику рук ребенка.
Оборудование: пульверизатор, краски, большой лист бумаги.
Описание: покажите ребенку, как пользоваться пульверизатором, и создавайте вместе с ним первые картины.
Примечание: для проведения игры необходимо выбрать специальное место, чтобы не испачкать все краской.
Игра "Крышки".
Цель: развить мелкую моторику рук, мышление, внимание ребенка, восприятие величины.
Оборудование: баночки с крышками разного размера.
Описание: посадите ребенка за стол, поставьте передним ним баночки и отдельно положите крышки, попросите ребенка подобрать крышки к каждой баночке, затем предложите ему открутить крышки, расставьте баночки "по росту".
Примечание: рекомендуется использовать небьющуюся посуду.
Игра "Рокировка".
Цель: развить внимание и память ребенка.
Оборудование: несколько различных игрушек.
Описание: расставьте игрушки в один ряд, ребенок в течение 1-2 минут внимательно смотрит на игрушки, после этого ребенок отворачивается, а взрослый меняет 2 игрушки местами, ребенку нужно вспомнить исходное расположение игрушек и переставить их так, как они стояли изначально.
Примечание: игрушки должны быть одного размера, не более 4-5 штук.
Игра "Цепочка действий".
Цель: развить память, внимание, мышление и звуковое восприятие ребенка.
Описание: ребенку необходимо привести цепочку действий, которые он должен выполнить, например, подойди к шкафу, возьми книгу, положи её на стол.
Примечание: цепочка должна состоять из 3-4 действий.
Игра "Звуки".
Цель: развить слуховое восприятие, память и мышление ребенка.
Оборудование: любые предметы, которые издают определенные звуки (погремушка, музыкальные инструменты, колокольчик, бумага, посуда и т.д.).
Описание: продемонстрируйте ребенку, как звучат предметы (погремушка, музыкальные инструменты, колокольчик, бумага, посуда и т.д.). После этого ребенок должен отвернуться и угадать (показать) предмет по его звучанию.
Примечание: не более 4-5 предметов.
Игра "Рыбалка".
Цель: развить внимание, мелкую моторику рук ребенка.
Оборудование: мелкие игрушки, вода, кастрюля, половник.
Описание: налейте в кастрюлю воды, положите игрушки в воду, дайте ребенку половник, попросите его выловить какой-то определенный предмет.
Примечание: если ребенок выловил не ту игрушку, пусть положит её обратно в воду.
Игра "Лужа".
Цель: развить координацию движений, мелкую моторику рук, внимание ребенка.
Оборудование: 2 тарелки, губка.
Описание: в тарелку налейте воды, губку опускайте в тарелку с водой, затем отжимайте её в другую тарелку.
Примечание: покажите ребенку, что с помощью губки можно вытирать воду со стола.
Игра "Бассейн с кашей".
Цель: развить мелкую моторику рук, тактильные ощущения, внимание ребенка.
Оборудование: тазик, крупа (песок), мелкие игрушки.
Описание: насыпьте в тазик крупу и положите туда несколько игрушек, поставьте тазик перед ребенком, он должен найти и вынуть из тазика все мелкие игрушки.
Игра "Слон на спине".
Цель: развить восприятие, внимание, мышление ребенка.
Описание: поводите пальцами (ладошками) по спине ребенка, передавая движениями походку разных животных, попросите ребенка угадать, какое животное "пробежало" по его спине.
Игра "Части тела".
Цель: развить внимание, быстроту мышления и координацию движений ребенка.
Описание: встаньте напротив ребенка, произносите названия разных частей тела и показывайте их, ребенок должен повторять ваши движения. Попробуйте делать ошибки, т.е. называйте одну часть тела, а указывайте на другую. Посмотрите на реакцию ребенка, обратите внимание ребенка на ошибку и повторите игру.
Игра "Кто у нас летает?".
Цель: развить моторно-двигательное внимание, память и мышление ребенка.
Описание: называйте ребенку слова, которые обозначают летающие и нелетающие предметы. Если вы называете летающий предмет, ребенку нужно помахать руками, изображая полет, если нет, то он не должен двигаться.
Игра "Воробей и ворона".
Цель: развить слуховое восприятие, внимание и сообразительность ребенка.
Описание: ведущий произносит слова "воробей" или "ворона". Если звучит слово "воробей", то следует махать руками. При слове "ворона" нужно хлопать в ладоши.
Игра "Формы".
Цель: научить ребенка различать предметы, развить его внимание и мышление.
Оборудование: одинаковые предметы (например, куклы, мячи), отличающиеся размерами.
Описание: расставьте предметы перед ребенком, попросите ребенка принести вам то маленькие, то большие предметы.
Примечание: если ребенок путается, наглядно объясните ему, какой предмет является большим, а какой - маленьким. Хвалите и поощряйте ребенка, если он принес вам предмет, нужного размера.
Игра "Конструирование из палочек".
Цель: развить зрительное восприятие, внимание, мышление ребенка.
Оборудование: палочки для счета.
Описание: разложите перед ребенком палочки, выложите из них фигуру, попросите его сделать так же: «Построй, как у меня», если ребенок по показу не может создать фигуру, попросите выполнить задание по подражанию: «Смотри и делай, как я», затем снова предложите ребенку выполнить задание по образцу.
Примечание: конструирование из 2-3 палочек.
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
детский сад "Малышок"
Развивающие игры
для детей от 2 до 3 лет.
Подготовил педагог-психолог
Алексеева Е.В.
пгт. Березово ХМАО-Югра
2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека-творческие игры для детей раннего возраста
Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представлен...
Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста
Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста...
Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"
Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....
Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"
Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...