Игры на развитие логического мышления.
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
Подборка игр для развития логики дошкольника младшего-старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры на развитие логического мышления | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие логического мышления.
учитель-дефектолог: Зырянова И.А.
«Кто летает?»
Цель:
1. Формирование внимания ребенка и его интеллектуальных
способностей
2. Умение выделять главные, существенные признаки предметов.
Игра проводится так: кто-то из родителей или воспитатель является ведущим. Он говорит следующее: «Внимание. Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы сразу, без пауз, отвечайте. Если назову кого-либо или что-либо, способное летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает», — и показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?» — молчите и не поднимайте руки.
Итак, отвечайте. Орел летает? Воробей летает? Серова летает? Змея летает? Самолет летает? Собака летает? Змей летает? Вертолет летает?»
«Съедобное — несъедобное»
Цель:
1. Формирование внимания ребенка и его интеллектуальных
способностей
2. Знакомство с существенными признаками, свойствами предметов
Ведущий объясняет детям: «Я буду называть предметы (например яблоко, апельсин, сыр, хлеб, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т. д.). Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч и передвинетесь по «классам» вперед на одну клетку. Если названный предмет не съедобен, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем также передвинуться вперед на одну клетку». Если дан неправильный ответ (мяч не пойман, хотя предмет съедобен, или пойман, хотя предмет не съедобен), то ребенок должен остаться в прежнем классе. Классов можно нарисовать мелом до 10, если вы играете с одним - двумя детьми, или 5—6, если играете с 4—5 детьми. Тот ребенок, который первым приходит в последний класс, становится ведущим.
Учим ребенка сравнивать предметы.
Цель:
1. Умение находить сходства и отличие предметов
2. Концентрация внимания
а) Найди 5 отличий в следующих картинках:
Чем отличаются две птички?
«Что лишнее?»
Цель:
1. Умение находить сходства и отличие предметов
2. Умение объединять предметы по основному, существенному признаку
3. Умение выполнять классификацию
Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:
- Что лишнее?
- Почему? Назови отличительный признак.
- Как, одним словом можно охарактеризовать три оставшихся предмета?'
Задания даются следующим образом: перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом:
г) лошадь, корова, овца, свинья;
д) волк, лиса, медведь, заяц;
е) капуста, картофель, лук, свекла;
ж) пальто, шарф, куртка, костюм;
з) туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
и) шапка, кепка, тюбетейка, берет;
к) липа, береза, ель, сосна;
л) запад, восток, север, юг;
м) зеленый, синий, красный, желтый;
н) шар, куб, ромб, квадрат;
о) телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
п) автомобиль, трактор, трамвай, автобус.
2. Загадки на развитие логического мышления
Одним из видов упражнений для знакомства с признаками предметов могут стать загадки. Для шестилетних детей, возможно, эта форма работы будет немного трудной, но следует все-таки попробовать.
1. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет (кошка).
2. Молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, а с водой не знается (кошка)
3. Клохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает (курица).
4. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком
(собака).
5. С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык (козёл).
6. Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине – спинка, а на спинке
– щетинка (свинья)
7. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)
8. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)
9. Зимой и летом одним цветом (ель)
10. Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда
работу начинать (часы)
11. Кто в дом ни идет, меня за ручку берет (дверь)
12. Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям
улыбается (небо и солнце)
13. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
14. Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг (грач)
15. Хвост с узорами, сапоги со шпорами (петух)
16. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
17. Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт (жук)
3. Вопросы
КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ?
Курина кудахчет, квохчет.
Воробей чирикает.
Сорока стрекочет.
Лев рычит.
Кузнечик стрекочет.
Рыба молчит.
Лошадь ржёт.
Корова мычит.
Кошка мяукает, мурлычет.
Гусь гогочет.
Утка крякает.
Лягушка квакает.
Кукушка кукует.
Собака лает.
Жук жужжит.
Змея шипит.
Волк воет.
Петух кукарекает.
Голубь воркует.
КТО ГДЕ ЖИВЁТ?
Муравей в муравейнике.
Птичка в гнезде.
Медведь в берлоге.
Акула в море.
Щука в реке.
Пчёлы в улье.
Лиса в норе.
Белка в дупле.
Волк в логове.
Бобр в хатке, на плотине.
Собака в конуре*
Курица в курятнике.
Овца в овчарне.
Конь в конюшне,
УГАДАЙ
1) Какой напиток можно получить готовым от четвероногого, травоядного,
домашнего животного? (молоко)
2) Что можно сделать полезного для человека из кирпича, извести, глины,
дерева и соломы? (здание)
3) В погребе живёт домашнее животное, четвероногое, хищное (кошка)
4) В погребе живёт дикое, четвероногое, всеядное животное, (мышь)
5) Повару нужно четвероногое, травоядное, дикое животное, которое не бегает, а
скачет, (заяц)
6) Как назвать четвероногое, травоядное, домашнее животное с бородой? (козёл)
7) Летит по воздуху животное без перьев, но с крыльями (муха, комар,
пчела...)
8) Знаешь ли ты животное без ног, которое быстро передвигается с места на
место? (змея)
9) Из одного и того же корня растут несколько стволов, которые не годятся ни
в корм, ни на постройку, а пользу приносят, (кусты)
10) Какая часть хлебного растения нужна, чтобы испечь хлеб? (зерно)
11) Какие плодовые деревья называются тем же именем, что и их плоды?
(груша, слива, вишня)
12) Какой металл ты можешь налить в бутылку, не расплавляя его? (ртуть)
13) Как можно узнать, что медный гвоздь жёлтый, что если его уронить, то он
звенит; что он имеет запах и что он острый на конце? (зрение, слух,
обоняние, осязание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Дидактические игры на развитие логического мышления"
Дидактические игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в ...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА
"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...
«Предпосылки развития логического мышления у детей 4-5 лет. Игры на развитие логического мышления»
Открытый показ в средней группе...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Чтобы повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...
развитие речи через игры на развитие логического мышления
В презентации кратко указаны тезисы по развитию речи у детей дошкольного возраста через игры с логическим содержанием...
Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...