Диагностика мышления дошкольников
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Полякова Екатерина Сергеевна

Использована методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей Е.И. Щебланова, И.С. Аверина, Е.Н. Задорина (МЭДИС)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_myshleniya._doshk.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика мышления дошкольников

Использована методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей Е. И. Щебланова, И. С. Аверина, Е. Н. Задорина (МЭДИС). Методика предназначена для выявления уровня мышления и интеллектуальных способностей детей 6-7 лет. МЭДИС представляет собой оригинальную авторскую разработку на основе всемирно известных зарубежных тестов интеллекта. Задания МЭДИС представлены в виде рисунков, что позволяет тестировать детей независимо от их умения читать. Разнообразие заданий позволяет охватить многие стороны интеллектуальной деятельности в минимальные промежутки времени.

ТАБЛИЦА НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Показатели  

Кол-во решенных задач Средний уровень

Кол-во решенных задач Высокий уровень

Субтест 1. Словарный запас

3 – 4

5

Субтест 2. Понимание количественных и качественных отношений

3

4 – 5

Субтест 3. Логическое мышлений

3

4 – 5

Субтест 4. Математический способности

2 – 3

4 – 5

Общий показатель

11-13

Более 13

Результаты исследования МЭДИС

Показатели

Количество решенных задач, характерных для

Низкого уровня

Среднего уровня

Высокого уровня

Субтест 1 словарный запас

7,1 %(2 человека)

42,9 %

(12 человек)

50% (14 человек)

Субтест 2

Понимание количественных и качественных взаимодействий

10,7 %

(3 человека)

 46, 4

(13 человек)

42,8 %

(12 человек)

Субтест 3

Логическое мышление

10,7 %

(3 человека)

 46, 4

(13 человек)

42,8 %

(12 человек)

Субтест 4

Математические способности

10,7 %

(3 человека)

 50%  (14 человек)

39,3 % (11 человек)

Общий показатель интеллектуальных способностей

10,7 %

(3 человека)

46, 4 (13 человек)

42,8 %

(12 человек)

Также результаты исследования отражены в рисунке 1.

Рис.1 Результаты исследования МЭДИС.

Исследование с помощью экспресс-диагностики интеллектуальных способностей Е. И. Щебланова, И. С. Аверина, Е. Н. Задорина (МЭДИС) показало: 10,7 % (3 человека) исследуемых показан низкий уровень интеллектуального развития, 46, 4 (13 человек) воспитанников имеют средний уровень интеллектуального развития, 42,8% (12 человек) имеют высокий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика мышления (6-7-летних детей) в 2 методиках.

Диагностика мышления (6-7-летних детей) в 2 методиках....

Результаты диагностики уровня логического мышления дошкольников

Результаты диагностики уровня логического мышления дошкольников...

Методики диагностики мышления( для детей дошкольного возраста)

Методика диагностики направлена на изучение особенностей развития познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания у детей дошкольного возраста. Ее использование даёт воз...

Диагностика мышления у детей старшего возраста (5-6 лет)

Методика диагностики направлена на изучение особенностей развитияпознавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и вниманияу детей дошкольного возраста. Ее использование даёт возмо...

Методика диагностики мышления дошкольников

Методика диагностики мышления дошкольниковМышление — это высший познавательный психический процесс, в результате которого порождается новое знание на основе творческого отражения и преобраз...

Диагностика мышления дошкольников и игры на развитие мышления

Вашему вниманию представлен пример диагностики мышления у дошкольников и игры на развитие мышления...

Диагностика мышления

Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психологического развития ребенка, первоначального формировани...