Повышение компетентности родителей по социализации детей с нарушением слуха через проектную деятельность
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Елена Александровна Чиркина

Я расскажу родителям и гостям семинара о социализации детей с нарушением слуха дошкольного возраста  через проектную деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение компетентности родителей по социализации детей с нарушением слуха через проектную деятельность

Чиркина Елена Александровна,

музыкальный руководитель

структурного подразделения «Дошколёнок»

 ГАОУ СО «Центр образования «Родник знаний»

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые слушатели и коллеги.

Меня зовут Чиркина Елена Александровна, я - музыкальный руководитель структурного подразделения «Дошкольное отделение «Дошколёнок».

Воспитание здорового ребёнка – это огромный труд, о чём скажет любой родитель. А появление в семье малыша с нарушением слуха это, естественно, стресс для мамы и папы, и этот стресс вполне понятен и объясним.

Слайд 2

Очень хорошо, если ребёнок попадает в такую среду, где может получить разностороннюю помощь специалистов. И музыкальный руководитель – не исключение. Ведь дети с нарушением слуха – это, в первую очередь, просто дети, которые тянутся к миру искусства, к музыке, хотят и могут развиваться и жить полноценной жизнью.

Слайд 3

И очень важно социализировать таких деток (в процессе специально организованной при участии родителей деятельности), ведь недостаток общения, характерный для большинства людей с ограниченными возможностями, приводит к тяжким последствиям в душевном развитии. Дефицит внимания ведёт к агрессивному и асоциальному поведению как способу компенсации недостатка признания и любви со стороны общества.

Слайд 4

Сегодня я вам расскажу, каким образом строится моя работа по социализации детей дошкольного возраста с нарушением слуха посредством проектной деятельности.

Мы с музыкальным руководителем МАДОУ «Детский сад № 75» Дудник Оксаной Викторовной разработали и начали реализовывать проект «Мы вместе», целью которого была организация совместной творческой деятельности детей с нормативным развитием и детей с ограниченными возможностями здоровья в специально созданном инклюзивном пространстве.

Слайд 5

Этот проект имел успех, так как дети, которые стали участниками этого проекта,Слайд6впоследствии совершенно раскрепощённо чувствовали себя на разного рода встречах, Слайд 7 фестивалях, концертах.

Слайд 8

Педагоги и родители детей, задействованных в проектной деятельности, отмечали, с каким удовольствием ребята ждали новых встреч и возможности выступлений.

И вот творческий проект подошел к своему логическому завершению. Мы были приятно удивлены масштабом нашей совместной работы, когда готовили презентацию как завершающий этап проекта. Где только не участвовали дети!

Слайд 9

Это и совместные развлечения с коммуникативными музыкальными играми и танцами;Слайд 10это концерты для зрителей разных возрастов с номерами детских шумовых и музыкальных инструментов;  Слайд 11это участие в ежегодной акции ко Дню Победы, а также  танцевальные номера на районных фестивалях творчества «Апрельская капель», которые ежегодно проводятся в центре народного творчества «Дружба» в городе Энгельсе.

Предлагаю вашему вниманию небольшой видеофрагмент выступления.

Слайд 12 (видео 1)

И ещё один небольшой фрагмент выступления ребят на фестивале Апрельская капель»

Слайд 13 (видео 2)

Слайд 14

Где ещё ребята могут проявить таланты? Ну, конечно, здесь, в любимом учреждении!

Поэтому вместе с воспитателем структурного подразделения Зайцевой Татьяной Владимировной и учителем-дефектологом Шишкиной Юлией Николаевной мы разработали и реализовываем проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки», в котором, помимо педагогов и детей с нарушением слуха, принимают активное участие родители этих детей.

Вот небольшой фрагмент

Слайд 15 (видео 3)

Слайд 16 Три сказки были с успехом представлены большому количеству зрителей: Слайд 17 «Курочка Ряба», Слайд 18 «Теремок» и «Пых» Слайд19,

Слайд 20

а к новому 2023 году ребята с родителями под чутким руководством педагогов по мотивам сказки «Колобок» готовят новогоднюю версию «Колобок с друзьями идёт на ёлку».

Это будет музыкально – театрализованное представление, на котором дети с родителями порадуют зрителей, выступив в ролях дедушки, бабушки, Колобка, Зайца, Волка, Лисички и Медведя. Конечно же, не обойдётся без инклюзивных танцев, музыкальных игр, совместного со взрослыми пения, традиционных хороводов с дедом Морозом и подарков.

Слайд 21

Наша задача – вовлечь детей с нарушением слуха в активную деятельность. Это в значительной степени поспособствует их социализации. Мы, педагоги, с этой задачей справляемся, о чём свидетельствуют положительные отзывы родителей и слова благодарности в наш адрес.

Слайд 22

Возможность дошкольников с нарушением слуха участвовать в проектной деятельности позволяет решать такие важные задачи, как расширение их способности к общению и повышение своей значимости. Формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнёрамии, конечно же, не стоит на месте социокультурное и познавательное развитие ребят.

Слайд 23

Опыт работы нашего замечательного педагогического коллектива «Дошколёнок» показывает, что благодаря  реализации проектной деятельности становится возможным создание той самой атмосферы для полноценной и успешной социализации детей с нарушением слуха не только в коллективе сверстников, но и с нормально развивающимися детьми и взрослыми.

Социализация личности – это сложный процесс становления ребёнка в системе социальных отношений как компонента этой системы, то есть ребёнок становится частью социума, при этом происходит усвоение им элементов культуры, социальных норм и ценностей. И наша совместная с родителями задача – помочь каждому малышу с нарушением слуха найти себя в жизни.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи через проектную деятельность"

Создание эмоционально-комфортного климата в группе и личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, поддержка инициативы детей-это успешное социально-личностное развитие детей через проек...

Воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста с нарушениями речи через проектную деятельность в условиях логопедического пункта детского сада

В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки России. Необходимость целенаправленной работы по патриотич...

статья "Социализация детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность

          Дошкольный возраст ребенка – это период, когда эмоциональная сфера играет очень важную роль в жизни малыша, когда чувства и эмоции господствуют над всем...

Консультация «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность»

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным с...

Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность»

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества...

Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания и развития через совместную досуговую деятельность

Задачи формирования гармонично развитой личности с широким кругозором стоят и перед педагогами и перед семьёй, но главная роль в развитии и воспитании детей отведена семье. Об этом говорит и федеральн...

Социализация дошкольников с нарушением интеллекта через проектную деятельность

В материале представлен опыт взаимодействия специалистов двух разных учреждений - дошкольного образования и социального обслуживания для решения задачи социлизации детей с ОВЗ....