Логоритмическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Музыкальное логоритмическое занятие, где музыкальный руководитель занимается коррекцыей речевых нарушений, сочетая их с музыкой и движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Светлячок» г. Богородск Нижегородской области
Конспект мероприятия образовательной деятельности.
Музыкальное логоритмическое занятие в подготовительной группе ОНР
«Весенняя капель»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
высшей категории
Малашина Марина Николаевна
Ход занятия:
Цель: коррекция речевых нарушений с использованием системы двигательных упражнений в сочетании с речью под музыку.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Совершенствовать ритмический слух детей;
- Активировать словарь признаков по теме «Весна», закреплять умение подбирать слова – признаки;
- Упражнять в подборе слов к ритмическому рисунку.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, формирование исполнительских навыков детей;
- Развивать речевое и певческое дыхание, чувство ритма, певческий диапазон голоса, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, умение слушать друг друга.
Оборудование, реквизиты и атрибуты
- Музыкальный центр с USB портом, флэшка с музыкальным материалом
- Фортепиано
- Треугольники (по количеству детей)
- Бутафорский букет подснежников
- Ритмосхемы
Дети входят в зал под музыку марша, проходят змейкой, затем встают в круг. Звучит песня «Вместе весело шагать»
Муз. руководитель:
Ребята, сегодня мы с вами будем встречать весну – красну. Вы готовы? (Ответ детей)
Только сначала, предлагаю вам поприветствовать друг друга.
(Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» М.Ю.Картушиной)
Дети (поют):
Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп Хлопают
Здравствуйте ножки - топ, топ, топ Топают
Здравствуйте губки Открыть рот с натянутыми
губами
Здравствуйте зубки Стучим зубами
Здравствуй мой носик - бип, бип, бип Указательным пальцем
Носик-курносик - бип, бип, бип дотрагиваемся до носа
Здравствуйте щёчки - плюх, плюх, плюх Шлёпаем ладонями по щекам
Розовые щёчки - плюх, плюх, плюх
Муз.рук. (поёт):
Здравствуйте дети, здравствуйте!
Дети (поют):
Здравствуйте,здравствуйте, Здравствуйте ВСЕ! Поднимаем руки вверх и выкрикнуть
(звучит пение птиц в записи)
Муз.рук:
Ребята, послушайте, кто это поет? (Дети отвечают)
Хотите узнать, о чем поют птицы?
Муз. рук: Звонко тенькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна.
Помните, мы с вами тоже ждали весну и просили птиц, чтобы они принесли её на своих крыльях? Давайте ещё раз обратимся к птицам.
Пальчиковая гимнастика
Ах, грач на горе - Дети понимают руки, соединив их над головой
Знать, весна на дворе! Разводят руки вверх – в стороны
Голубочки, голубочки, Взмахивают кистями рук.
Принесите по клубочку Поворачивают кулачки вправо – влево
Кукушки, кукушки Взмахивают кистями рук.
Принесите по катушке! Вращают кулачки перед грудью
Чечетки, чечетки, Взмахивают кистями рук.
Принесите всем по щетке! Потирают ладонями друг о друга.
А синицы – молодицы, Взмахивают кистями рук.
Принесите всем по спице! Поднимают указательные пальцы и
покачивают ими
Жаворонки, прилетите, Взмахивают кистями рук
Весну-красну принесите! Протягивают руки вперёд
Жура – жура – жураван, Взмахивают кистями рук
Шей весне ты сарафан! Показывают, как шьют иголкой.
Муз. рук: И вдруг…Ожила вокруг природа,
пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла ….весна.
Скажите, ребята, а какие красивые слова о весне вы знаете? (Логопед передаёт
Дети: (красивая, теплая, долгожданная, весёлая, звонкая, голубая, солнечная…)
Муз. Рук: Молодцы! (Садимся на стульчики)
Ребята, давайте все вместе попривествуем весну. (Обратить внимание детей на вдох и экономный выдох, чтобы дыхания хватило на 7 нот)
(Дети исполняют попевку «Весна» М.Ю.Картушиной)
О том, что пришла весна, нам рассказали её гонцы.
А кто такие гонцы весны, отгадайте. (загадывает загадки)
Не зверь, не птица
Под снегом таится.
Весна придет-
Побежит, запоет. (Ручей) А какие ручьи?
Дети: (Веселые, звонкие, журчащие, звенящие, говорливые, шумные, быстрые)
Муз. рук:
Дети, а давайте с вами представим на несколько минут, что мы те самые звенящие ручейки.
(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания «Ручеёк звенит»)
1 – Волнообразные движения сложенными ладонями, вдох носом.
2 – На выдохе произносим «Динь-динь-динь»
3 - Волнообразные движения сложенными ладонями, вдох носом.
4 – На выдохе произносим «Жур-жур-жур»
Февралю пришел конец.
Снег сошел с обочин.
Над окошком леденец
С каждым днем короче. (Сосулька)
Первыми встретили весну сосульки, закапали радостно и звонко.
Какие сосульки встречают весну?
Дети: (веселые, звонкие, радостные, прозрачные, хрустальные, серебристые, звенящие, шаловливые)
Муз. рук: А вы хотели бы поиграть с ними? Тогда: «Раз,два,три-повернись и в сосульку превратись».
Проводится музыкально-ритмическая игра «Шаловливые сосульки».
(Дети прохлопывают ритмический рисунок в соответствии со схемами)
Муз.рук.:
Молодцы ребята, справились с такими сложными заданиями! Давайте подарим нашу песенку о сосульках весне. Что вы можете сказать о песне, какая она?
Дети: весёлая, радостная, солнечная…
Исполняется песня «Солнечная капель» (с треугольниками)
(Убрать треугольники и выходим в круг. Звучит запись раскатов грома.)
Проводится фонопедическое упражнение «Гром»
Муз. рук:
Гром гремит на всю округу «Р-р-р» - произносят сердито
Грому рады словно другу «Р-р-р» - произносят радосно
С треском, грохотом гремит, «Тр-р-р» - голосовая волна вверх, вниз,
Так, что всё вокруг дрожит. по показу рукой
Ну и треск! Вот это гром! «Ба-бах» - на первый слог руки внизу и
произносим
Ох гроза! Пожар кругом! В низком регистре, на «Бах» - руки вверх
говорим как можно выше.
Так сверкает вокруг ярко, Скользящее движение ладони о ладонь
От грозы на небе жарко. и произнести «Ших!»
Гром народ благодарил, «Ф-ф-ф» - сопровождая плавными
Гром прохладу подарил. движениями ладоней сверху вниз
Муз.рук:
Но что это. Вместо дождя с неба посыпался…? (Ответ детей)
Правильно град.
(Дети поют с движениями попевочку «Град-горошек»)
Скачет пляшет град-горошек Стучим указательным пальцем одной руки по
ладони другой
Сделай крышу из ладошек. Соединить ладошки под углом над головой
Сядь под ней посерединке – Чуть присесть и опустить крышу на голову
Не достанут здесь градинки. Подпрыгнуть и помахать ладошкой
(Под песню «Вместе весело шагать» дети выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовое музыкальное занятие для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Типовое музыкатьное занятие....
Развитие творческих способностей детей в пении. Музыкальное занятие для детей подготовительной группы.
Занятие в подготовительной группе по русскому народному творчеству....
Использование презентации ppt "Дед Мороз" на музыкальном занятии для детей подготовительной группы.
30 декабря в нашем детском саду мы провели занятие "отражение праздника Новый год". Детям предоставилась возможность поменяться ролями: они рассказывали стихи своих товарищей, танцевали танцы, в котор...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром"
Конспект музыкального занятия"Я хочу быть дирижёром"Автор: Мигунова Людмила ВасильевнаОписание материала. Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, учителям музык...
Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.Задачи:Образовательные:учить детей в мн...