Конспект индивидуального занятия для ребенка 6 лет с ЗПР на тему «Бытовые приборы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия на тему «Бытовые приборы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_no1.docx | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия на тему «Бытовые приборы»
Автор: Суханова Наталия Павловна
Должность: дефектолог
Группа: старшая
Цель: продолжать формировать представления о бытовых приборах.
Задачи:
- коррекционно-образовательные задачи. Расширить знания ребенка о бытовых приборах, об их значении для людей, о способах их использования, об опасности, которая может подстерегать в случае их неправильного использования;
- коррекционно-развивающие. Развитие интереса к познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, координации;
- коррекционно-воспитательные. Воспитывать желание бережного использования бытовых приборов.
Оборудование:
- демонстрационный материал. Резиновый ежик, шарик Су-Джок, карточки «Четвертый лишний», карточки с изображением бытовых приборов и области их применения, игрушечные чайник, микроволновая печь, утюг, чашка, тарелка (пластмассовая и железная), рубашка для куклы, разрезные картинки.
I этап занятия. Мотивационный этап, организационный момент.
Ребенок заходит в кабинет и присаживается на стульчик около педагога.
Педагог: Здравствуй, (имя ребенка)
Ребенок: Здравствуйте!
Педагог: К нам сегодня пришел в группу ежик (педагог ставит резинового ежика на стол). Давай поздороваемся с ним разными способами!
Ребенок: Привет, здравствуй!
Педагог: Молодец! А теперь я расскажу тебе сказку про ежика, а ты внимательно послушай и повторяй за мной движения! Держи шарик Су-Джок, положи его себе на ладошку! Слушай!
(Ребенок кладет шарик на ладонь.)
Сказка «Ежик на прогулке»
Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по поляне (зажимать шарик между ладошками).
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончикам пальцев и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик по очереди в одном и другом кулачке, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки прикрыть правую ладошку с шариком) и укрылся от дождя. А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, лисички, опята, маслята (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…как понесет их ежик? Да на своей спинке! Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Педагог: Понравилась сказка?
Ребенок: Понравилась!
II часть занятия. Основная часть занятия, СОД.
Педагог: У всех есть свой дом: и у тебя, и у меня, и у твоих друзей, и у ежика. И в каждом доме имеются свои помощники – бытовые приборы.
1 задание. Дифференциация понятия «Бытовые приборы». Игра «Найди лишнее»
Педагог: Поиграем с тобой в игру, а ежик тебе поможет! Я буду показывать карточки с картинками, а тебе нужно определить, что здесь лишнее и поставить ежика на тот предмет.
(Перед ребенком по очереди выкладываются карточки, на которых изображено по 4 предмета, один из которых лишний.)
Педагог: Молодец! Отлично справился с заданием! Давай посмотрим, как ты справишься со следующим!
2 задание. Соотнесение приборов с их назначением. Игра «Найди пару»
Педагог: Перед тобой два ряда карточек. На карточках первого ряда изображены приборы, а на карточках второго ряда – то, какую работу они выполняют. Разложи карточки попарно, а ежик посмотрит, все ли правильно ты сделаешь!
(Ребенок выполняет задание. При затруднении педагог задает наводящие вопросы, тем самым помогая ребенку.)
(Педагог хвалит ребенка)
Задание 3. Техника безопасности.
Педагог: А теперь мы с тобой возьмем ежика и подойдем к столу с бытовыми приборами. Я буду рассказывать историю про ежика, а ты будешь говорить, что он неправильно сделал.
(На столе стоят игрушечные чайник, утюг, микроволновая печь.)
Педагог: «Ежик решил погладить рубашку. Он включил утюг, поставил его подошвой на ткань и ушел пить чай…» Все правильно сделал ежик? Какие существуют правила при работе с утюгом?
(В случае затруднения педагог объясняет ребенку, что было сделано неправильно.)
Педагог: А теперь поможем ежику погладить рубашку!
(Ребенок выполняет действия с утюгом)
Педагог: Молодец! … «Пошел ежик на кухню, включил чайник. А когда вода закипела, открыл крышку и обжегся паром...» Почему он обжегся? Почему нельзя открывать крышку, когда чайник горячий?
(Педагог объясняет правила безопасного обращения с чайником.)
Педагог: А теперь я попрошу тебя согреть чайник и налить ежику чашечку чая.
(Ребенок выполняет действия с чайником и чашкой.)
Педагог: «Вспомнил ежик, что в холодильнике, в железной тарелочке, со вчерашнего вечера лежит очень вкусная булочка. Достал он эту булочку и прямо с тарелкой поставил в печь. И как только он ее включил, как внутри печки начало искрить. Испугался ежик и убежал в комнату...» Что ежик сделал неправильно? Почему он убежал?
(Педагог объясняет, почему нельзя ставить в печку металлические приборы)
Педагог: Покажи ежику, как нужно было подогреть булочку!
(Ребенок при помощи педагога перекладывает булочку в другую тарелку и ставит в микроволновку.)
Педагог: Молодей, (имя ребенка)! Помог ежику и рубашку погладить, и чаем с булочкой угостил! Запомни главное правило! Никогда не включай электроприборы в отсутствии взрослых! Несмотря на ту пользу, которую они приносят людям, при неправильном обращении они представляют опасность!
Задание 4. Физкультминутка «Ежик».
Педагог: Ежик устал сидеть! Давайте все вместе немного отдохнем!
Физкультминутка «Ежик»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)
Задание 5. Игра «Что изменилось».
Педагог: Я выкладываю в ряд 5 карточек с изображением бытовых приборов. Твоя задача: запомнить их расположение. Затем ты закрываешь глаза, а я меняю карточки местами. После чего ты должен ответить, что изменилось.
(Игра проводится 3-4 раза)
6 задание. Игра «Собери картинку»
Педагог предлагает собрать картинку, разрезанную на 6-8 частей.
III этап. Заключительный.
Педагог: Вот и подошло наше занятие к концу. Скажи, что тебе понравилось на занятии? Что нового узнал сегодня? Что оказалось наиболее сложным? Ежику пора идти домой, а тебе в группу.
(Педагог хвалит ребенка, после чего прощаются с ежиком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия c ребенком с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром по теме «Игрушки».
Обогащение знаний и представлений детей об окружающем мире....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные»
Задачи:Образовательные: Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием.Учить строить фразу из четырёх слов.Упражнять в употреблен...
Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные»
Цель: развитие подражательной речевой деятельностиЗадачи:1. Вызывание звукоподражания;2. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;3....
Занятие по ОБЖ в старше - подготовительной группе Тема: "Бытовые приборы"
Цель:закрепить с детьми название бытовых приборов;продолжать учить правилам безопасного обращения с ними,воспитывать эмоциональную отзывчивость,чувство сопереживания....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа
Конспект индивидуального занятия с ребенком с индромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа...
Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР 1 ур.. по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
Задачи: закрепить и уточнить знания ребенка о домашних животных и их детенышей; как голос подают; развивать речевое дыхание и силу голоса ;обогащать лексический словарь; развивать мелкую и мимическую ...
Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы на тему «Автоматизация звука Л на уровне слова»
Конспект разработан для ребенка с речевоым нарушением-ламбдоцизм.Автоматизация звука на уровне слова....