Презентация проекта «Весёлые пальчики».
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя группа)
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesyolye_palchiki_.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблематика проекта: Наблюдая за детьми, отметила, что у многих недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и карандаш, другие – собрать конструктор и мелкие детали, третьи – застёгивать и расстегивать застёжки, молнии и липучки на одежде. При выполнении мелких движений пальцев рук происходит давление на кончики пальцев и активизация незрелых клеток коры головного мозга, отвечающих за формирование речи ребёнка. Развитие мелкой моторики рук происходит не сразу. Вот почему я разработала проект «Весёлые пальчики».
Новизна: Родители мало разговаривают с детьми из-за своей занятости. Дети и сами теперь меньше разговаривают, т. к. больше смотрят телевизор и гаджеты. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с «липучками» вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)
Актуальность проекта: исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движение пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения руки, можно решить сразу две задачи: во- первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память, научиться вырабатывать усидчивость, что является прекрасным стимулом для развития творческих способностей, пробуждающих воображение и фантазию. Исходя из этого, в данном проекте представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков. Это пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием ( шнуровки, мозаики, игры с крупой, с предметами) и др. Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи: для детей – развивать мелкую моторику пальцев рук, речевые способности; учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. для педагогов – подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых игр; познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики. для родителей – познакомить со способами и приёмами проведения пальчиковых игр; создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики; учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Принципы реализации проекта: Доступность – обучение и воспитание ребёнка осуществляется через игровую деятельность. Систематичность – решение задач в системе всего учебно – воспитательного процесса и во всех видах деятельности. Интеграция – взаимодействие всех субъектов педагогического процесса в данном направлении. Принцип индивидуального подхода к детям – осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребёнку, исходя из знаний, особенностей его развития. Комплексно – тематический – сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью. Игровой принцип подачи материала – основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.
Предполагаемые результаты Дети : - повышение интереса детей к пальчиковым играм, начало овладения более сложными упражнениями; овладение двигательными упражнениями, навыками; совершенствование деятельности артикуляционных органов; улучшение подвижности. гибкости кистей рук; сформированность устойчивого интереса к дидактическому материалу . Родители: - повышение интереса у родителей к данному вопросу; - расширение кругозора родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук; вовлечение родителей в пальчиковые игры с детьми дома. Педагог: - повышение теоретического уровня и профессионализма; самореализация; внедрение современных методов и технологий по развитию речи и мелкой моторики.
Участники: воспитатели, дети, родители Тип проекта: игровой, групповой, практический. Сроки реализации: сентябрь – ноябрь.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I . Этап - подготовительный Цель: повышение профессиональной компетенции. Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу. Составить картотеку пальчиковых игр для развития мелкой моторики. Разработать перспективный план. Изучение уровня развития детей. Создание предметно развивающей среды в группе. Пополнение материально – технической базы.
II . Этап - основной Цель: реализация проекта. Работа с детьми. Включение пальчиковых игр и гимнастики во все воспитательно –образовательные процессы: в организованной деятельности; в совместной деятельности воспитателя с детьми; в самостоятельной деятельности детей. 2. Работа с родителями: индивидуальная работа; б лок консультаций; в ыставка игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук; а нкетирование.
Пособия для развития м елкой моторики
III . Этап – заключительный Цель: систематизировать и обобщить результаты проектной деятельности. Симулирование речевого развития через тренинг движения пальцев рук детей. Включение воспитателем пальчиковых игр в разные виды деятельности. Размещение печатных консультаций на стенде информации. Разработка рекомендаций родителям по проведению пальчиковых игр. Презентация опыта работы.
Продукты проекта Для работы с детьми: - картотека упражнений пальчиковой гимнастики; картотека пальчиковых игр; п особия для развития мелкой моторики рук (тактильные мячики, мозаика, природный материал, палочки Кюизенера , тактильные мешочки, шнуровки, кнопочные телефоны, шаблоны для штриховки, пуговицы, шарики су- джок , игры с прищепками); «молоточки» – верёвки, соединённые в центре шариком; р азрезные картинки; м атериалы по ИЗО. Для работы с кадрами: с борник «Расскажи стихи руками»; п ерспективный план работы по теме; п ерспективный план работы с родителями. Для работы с родителями: консультации по теме «Игры с пальчиками», «Крупная польза мелкой моторики», «Самомассаж кистей рук » ; б уклеты «Домашний пальчиковый театр», «Пальчиковые игры», «Этапы разучивания пальчиковых игр»; а нкета «Развитие речи вашего ребёнка»; м етодические рекомендации по развитию мелкой моторики рук.
Перспективы: продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей и развивать систему работы дальше; н акапливать материал по данной теме; в овлекать родителей в совместную работу, направленную на развитие мелкой моторики рук и развитие речи; и зготовить пальчиковый театр.
Итоги работы над проектом Результативность: Результаты работы показывают, что организация совместной деятельности взрослого с детьми по развитию мелкой моторики рук через систему разносторонних игр, через создание специфической предметно-развивающей среды в группе и постоянное сотрудничество с родителями воспитанников привели к значительному росту ручной умелости детей. У детей повысился интерес к различным упражнениям и дидактическим играм, играм с мелкими предметами.
Список литературы: Шанина С.Е., Гаврилова А.М. «Играем пальчиками – развиваем речь». Москва, 2008г. Новицкая О.П. «Ум на кончиках пальцев. Весёлые пальчиковые игры». Москва: «Сова», 2006 г. Данилова А.К. «Пальчиковые игры». Москва: « Росмэн », 2008 г. Драко М.В. «Развивающие пальчиковые игры». Минск: « Поппури », 2009 г. О.А. Новиковская «1000 забавных пальчиковых игр». Астрель , 2010 г. А.Е.Белая «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников». Москва, 2006 г. Е.Б.Шмелёва «Пальчиковые игры». «Стрекоза», 2013 г. Сидоренко Л.О. «Мои пальчики расскажут». «Дошкольное воспитание», 2008 г. Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей» Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Ермакова С. О. «Пальчиковые игры для детей от года до 3-х лет» Бардышева Т. Ю. «Здравствуй, пальчик» Крупенчук О. И. «Пальчиковые игры» Соколова Ю. А. «Игры с пальчиками».
Приложения перспективный план работы по самообразованию; пальчиковые игры; картотека пальчиковой гимнастики; - сборник «Расскажи стихи руками»; - консультации по теме «Игры с пальчиками», «Крупная польза мелкой моторики», «Самомассаж кистей рук» ; - буклеты «Домашний пальчиковый театр», «Пальчиковые игры», «Этапы разучивания пальчиковых игр»; - анкета «Развитие речи вашего ребёнка»; - методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Весёлые пальчики"
материал для родителей....
Познавательно - игровой проект «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Цель:Обучение детей пальчиковым играм,развивать речь,мелкую моторику рук....
Проект"Весёлые пальчики"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Название проекта: «Весёлые пальчики».2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.3....
ПРОЕКТ «Весёлые пальчики »
Проект " Весёлые пальчики" реализован с детьми средней группы, с участием родителей.Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых иг...
Проект "Весёлые пальчики"
Проект для развития мелкой моторики рук. Краткосрочный...
Проект "Весёлые пальчики" младшая группа
Проект по развитию мелкой моторики....
Проект "Весёлые пальчики"
Игры с пальчиками и руками стимулируют процесс речевого и умственного развития детей, развивают мелкую моторику пальцев и координацию движений....