«Развитие связной речи в саду и дома»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гугушкина Елена Евгеньевна

Актуальность

Проблема развития связной речи является одной из актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников.

От уровня развития связной речи зависит

- умение общаться с людьми,

- общее интеллектуальное развитие,

- интеллигентность и культура человека.

Сразу после дошкольного детства у детей начинается новый и очень ответственный этап взросления – школа. Если ребенок, идущий в школу, не будет владеть развитой связной речью, то он не сможет:

- давать развернутые ответы на сложные вопросы;

- аргументировано и логично излагать свои мысли;

- авторитетно отстаивать свое мнение;

- воспроизводить содержание текстов художественной литературы и произведений устного народного творчества;

- писать изложения и сочинения.

Цель:  повышение уровня компетентности родителей в развитии связной речи
Задачи:
- дать понятие связной речи, раскрыть актуальность    проблемы и важность развития связной речи у    дошкольников;
- дать советы и рекомендации родителям по совершенствованию связной речи у детей в домашних условиях

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема: «Развитие связной речи в саду и дома»

                                «Родное слово есть основа всякого умственного развития

и сокровищница всех знаний:

с чего начинается всякое понимание,

через него проходит и к нему возвращается».

К. Д. Ушинский

Актуальность

Проблема развития связной речи является одной из актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников.

От уровня развития связной речи зависит

- умение общаться с людьми,

- общее интеллектуальное развитие,

- интеллигентность и культура человека.

Сразу после дошкольного детства у детей начинается новый и очень ответственный этап взросления – школа. Если ребенок, идущий в школу, не будет владеть развитой связной речью, то он не сможет:

- давать развернутые ответы на сложные вопросы;

- аргументировано и логично излагать свои мысли;

- авторитетно отстаивать свое мнение;

- воспроизводить содержание текстов художественной литературы и произведений устного народного творчества;

- писать изложения и сочинения.

Сегодня мы будем говорить о развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел на улице, в зоопарке, в библиотеке и т.д.? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.

Формирование правильно грамотной речи – одна из основных задач при подготовке детей к школе. Немаловажную роль в этом вопросе играет семья.

Часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает?

К сожалению, наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора, планшетах или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, бабушки и дедушки. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

 В современном дошкольном образовательном учреждении уделяется немало внимания развитию речи детей. Задачами развития речи продолжают являться обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи. Все эти задачи достаточно успешно реализуются в ДОУ. 

Самое основное условие развития речи детей – благоприятная языковая среда в семье. Чем больше ребенок общается с родителями и близкими людьми, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.

Дети должны испытывать удовлетворение от общения с взрослыми. В общении с ребенком родители должны следить за своей речью: разговаривать с ним не торопясь, звуки и слова произносить четко и ясно, не искажая их.

Как помочь ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи?

Использовать можно все, что видит ребенок вокруг себя. Очень важно

направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали.

Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку вопросы: «Какого цвета?

Из чего сделан предмет? Какой величины?»  Следите, за тем, чтобы ребёнок

отвечал полным предложением.

На родительском собрании я совместно с родителями научили и поиграли в игры, которые представлены на слайде.

Напомнила родителям об речевой уголок «Советы логопеда», который находится в раздевалке.

Он отражает тему занятия, даёт родителям практические и теоретические рекомендации по формированию различных речевых навыков, знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков.

Папка-передвижка представляет собой сменяемый материал с консультациями, практическими советами и рекомендациями.

Таким образом, ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания, — и ваш ребёнок придёт в школу с хорошо развитой речью.

В любой форме работы с родителями можно найти и выделить ту «изюминку», на которой строится обучение родителей практическим приёмам работы.   

  

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие связной речи в условиях ДОУ и семьи» выполнила: учитель – логопед Гугушкина Е.Е. «МБДОУ №1»

Слайд 2

Связная речь – это такие развёрнутые высказывания, которые позволяют человеку последовательно изложить свои мысли, сделав их понятными для других людей. Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с чего начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается». К. Д. Ушинский

Слайд 3

Значимость речи в жизни ребенка Общение с взрослыми Овладение нормами поведения Получение информации Приобщение к деятельности

Слайд 4

Приемы развития связной речи: Наглядные - организация наблюдения; - демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета т.д. - просмотр видеофильмов Словесные: речевой образец; повтор; вопрос Косвенный: подсказка; совет; исправление; реплика; замечание Игровые: дидактические игры, упражнения; театрализованные игры; сюжетно-ролевые игры и другие игры с речевым содержанием.

Слайд 5

Игры и упражнения в домашних условиях 1. Игра "Что мы видим во дворе?» 2. Упражнение «Загадки» 3. Упражнение «Посмотри, что увидел, расскажи» 4. Игра «Угадай по описанию» 5. Упражнение «Рисуем словами» 6. Игра «А что было дальше?» 7. Игра «Придумай сказку»

Слайд 6

Примите наши советы: • Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребенком. • Помните, что основные собеседники для ребенка в семье - мама, папа, бабушка или дедушка. • Предложите ребенку поиграть с участием всех членов семьи. • Уделять постоянное внимание собственной речи. • До овладения связной речью следует научить ребёнка отвечать на вопрос полный ответ. • Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. • Побуждайте детей рассказывать о каком-либо интересном для него событии, игре, просмотренном мультфильме, слушайте ребёнка внимательно. «Успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удается добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни» Уильям Глассер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»

Одним из условий развития связной речи является речевая среда в семье, её благополучие....

Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»

Одним из условий развития связной речи является речевая среда в семье, её благополучие....

Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»

Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.Большое внимание приобретает связная речь среди навыков,...

Игры для развития связной речи в детском саду и дома

Как мы видим, ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского вниман...

Семинар - практикум для родителей "Развитие связной речи детей 5-6 лет в детском саду и дома"

Семинар-практикум для  родителей "Развитие связной речи детей 5-6 лет в детском саду и дома"...

Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»

Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома» ...