Индивидуально-ориентированная программа комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка (с задержкой психического развития)
рабочая программа по коррекционной педагогике
Материал будет полезен педагогам, которые работают с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop.docx | 155.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА)
пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730
тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36
ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387
КПП 890 301 001, E-mail: dsrosinka@nadym.yanao.ru
Индивидуально-ориентированная программа
комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка
(с задержкой психического развития)
Составители:
Усова Л.Е.
Иванова О.В.
Санду О.И.
Федченко Л.Р.
Надым
Фамилия, имя ребенка | |
Дата рождения | |
Срок реализации ИОП | 2 года |
Группа | Старшая группа комбинированной направленности |
Режим пребывания | Группа полного дня |
Сопровождения тьютера | нет |
Группа здоровья | III |
Сведения об инвалидности | Инвалидность: нет |
Заключение и рекомендации тПМПК | |
тПМПК от № - статус ребенка с ОВЗ, обусловленный задержкой психического развития недоразвитием речи системного характера (I уровень). Рекомендации: - индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом в части развития познавательной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, индивидуальные занятия с учителем-логопедом в части коррекции компонентов устной речи, с учителем- дефектологом в части развития когнитивной сферы; соблюдение режима труда и отдыха; «Д» наблюдение у невролога, наблюдение психиатра, ортопеда. | |
Образовательная программа: - адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития, с учетом уровня речевого развития. | |
Педагоги и специалисты | |
Воспитатели | |
Учитель-дефектолог | |
Учитель-логопед | |
Педагог-психолог | |
Музыкальный руководитель | |
Инструктор по физической культуре |
Цель ИОП: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи ИОП: развитие высших психических функций познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь); развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, произвольность, самоконтроль и саморегуляция); расширение представлений об окружающем и обогащение словаря; развитие коммуникативных навыков; охрана и укрепление психологического здоровья: стабилизация эмоциональной сферы, создание климата психологического комфорта пребывания ребенка в ДОУ.
Распределение обязанностей педагогов и специалистов в ходе реализации ИОП | |
Воспитатели | Реализуют программу по следующим образовательным областям: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основные направления работы: - Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (упражнения, отработанные с учителем-логопедом, учителем –дефектологом. - Гимнастика с включением упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. - Индивидуальная по заданию учителя-дефектолога и учителя-логопеда (содержание определяется в соответствии с комплексно-тематическим планированием: упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, упражнения на закрепление звукопроизношения, слоговой структуры слова, лексико-грамматические дидактические игры и упражнения). - Непосредственно образовательная деятельность (в соответствии с комплексно-тематическим планированием). Включение коррекционных задач во время проведения НОД по продуктивной и конструктивной деятельности. - Работа воспитателя в совместной деятельности в режимных моментах, при организации трудовой, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности детей, чтения художественной литературы. - Контроль свободного общения ребенка, закрепление речевых и коммуникативных навыков в свободной деятельности ребенка в повседневной жизни. |
Учитель-дефектолог | Реализуют программу по следующим направлениям: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - Сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов. - Освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных). - Освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка. - Накопление языковых представлений, развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте. - Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира. - Формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения. - Развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту. - Формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно-ролевой игры), а также элементов учебной деятельности. |
Учитель- логопед | Реализуют программу по следующим направлениям: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ - Развитие понимания обращенной речи и формирование коммуникативных функций языка. - Формирование продуктивного взаимодействия со взрослым. - Стимулирование речевой деятельности. - Формирование вербальных и невербальных способов общения. - Коррекция нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон, сенсорных и психических функций - Развитие речевого дыхания и голоса, формирование силы, продолжительности, звонкости, управляемости голоса в речевом потоке, выработка синхронности голоса, дыхания и артикуляции; - Формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи. - Развитие фонематического восприятия и звукового анализа. - Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук. - Удовлетворение потребности в общении. |
Педагог-психолог | Реализуют программу по следующим направлениям: ПОЗАВАТЕЛЬНОЕ, СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - Формирование потребности в любви, доброжелательном внимании значимых взрослых и сверстников; умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев), умение выражать сочувствие. - Формирование представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к себе (концентр «Я сам»). - Развитие сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности (концентр «Я и другие»). - Воспитание самостоятельности в быту. - Формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, воспитание положительного отношения к предметам живой и неживой природы, создание предпосылок и закладка первоначальных основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям. - Сенсорное воспитание и развитие внимания. - Формирование мышления. |
Музыкальный руководитель | Реализуют программу по следующим направлениям: МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ - Слушание музыки. - Пение. - Музыкально-ритмические движения и танцы. - Игра на элементарных музыкальных инструментах. - Театрализованная деятельность. Образовательное содержание адаптируется на основе диагностических данных и обогащается коррекционно-развивающими заданиями, направленными на развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве, чувства ритма, двигательных качеств (плавности движений, их координации и др.). |
Инструктор по физической культуре | Реализуют программу по следующим направлениям: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Основная задача образовательной области по физической культуре - стимулирование позитивных сдвигов в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. В процессе физического воспитания, наряду с образовательными и оздоровительными задачами, решаются специальные коррекционные: - развитие речи посредством движения; - формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений; - изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов; - формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности; - управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр-занятий, игр, эстафет. - совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. |
Расписание коррекционно-развивающих занятий со специалистами на 2020-2021 учебный год.
День недели | Специалисты | Время |
Понедельник | Дефектолог Психолог | 10.35-10.55 16.00- 16.25 |
Вторник | Дефектолог Логопед | 09.35-09.55 8.00-8.20 |
Среда | Дефектолог Логопед | 10.10-10.30 16.20-16.40 |
Четверг | Дефектолог Логопед | 10.05-10.30 9.00-9.20 |
Пятница | Психолог Дефектолог | 10.00 – 10.30 16.15-16.30 |
В результате психолого-педагогического обследования у ребенка выявлены следующие особенности развития:
Психологическая характеристика контакт устанавливает медленно, держится скованно. Инструкции понимает не всегда понимает, требуется повторение, но проявляет интерес к заданиям, целенаправленность деятельности недостаточная. Скорость обучения снижена, необходимый объем помощи разъясняющая, обучающая, направляющая, стимулирующая. Перенос сформированного навыка на аналогичный материал не осуществляет. Скорость обучения снижена. Не может адекватно оценивать результат деятельности. Мотивация к познавательной деятельности не выражена, не может работать в едином темпе с детьми, постоянно отвлекается. Выполняет задания хаотично, но иногда проявляет заинтересованность, особенно к продуктивным видам деятельности. Работоспособность неустойчивая, волевые свойства выражены слабо.
Развитие мелкой моторики – низкий уровень.
Произвольное внимание неустойчивое, переключение затруднено. Развитие произвольного внимания низкий уровень.
Развитие вербальной памяти - недоступно для обследования; зрительной памяти – средний уровень. Преобладающий вид памяти эмоциональная
Способность воспринимать и удерживать словесную инструкцию взрослого, и следовать ей, сформировано недостаточно.
Развитие восприятия пространственного и слухового низкий уровень
Развитие наглядно-действенного мышления не соответствует возрастной норме; наглядно-образного мышления – низкий уровень. Функциональный уровень организации способностей интеллекта: невербальный компонент – сформирован недостаточно, вербальный компонент – не сформирован.
Уровень тревожности в норме. Частично наблюдается излишняя погруженность в себя; гиперактивность частично проявляет; двигательная расторможенность не выражена; упрямство проявляет, устойчивость собственного мнения не выражена; адаптивные способности ниже возрастной нормы.
Бывает капризна, иногда проявляет негативизм. Контакт со сверстниками частично затруднен из-за выраженных речевых проблем. С педагогами взаимодействие устанавливает, особенности детско-родительских отношений благоприятные
В группе правила принимает, адекватно реагирует на требования взрослого.
Заключение: Низкий уровень актуального развития. Эмоционально-волевая регуляция деятельности сформирована недостаточно.
Характеристика речевого развития
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Артикуляционная моторика развита недостаточно. При выполнении артикуляционных движений отмечается недостаточный объем, точность выполняемых движений.
Дыхание верхнее ключичное, голосовые функции сформированы недостаточно: голос маловыразительный
Звукопроизношение грубо нарушено. грубо нарушено. Сформировано произношение гласных звуков «а», «о», «у», «и», согласные звуки раннего онтогенеза «м», «д», «в», «б». Особенности ребенка не позволяют более точно оценить состояние звукопроизношения.
Фонематическое восприятие: грубо нарушено. Дифференцирует (показывает) звучащие игрушки. Не сформированы первичные навыки звукового анализа и синтеза.
Грамматический строй речи не сформирован. Не сформирован активный словарь, пассивный на бытовом уровне.
Связная речь не сформирована. Симптоматика заикания отсутствует.
Логопедическое заключение: Недоразвитие речи системного характера. I уровень речевого развития.
Перспективное планирование индивидуальной коррекционной работы. Цель: создание оптимальных условий для динамического формирование знаний об окружающем мире, речи, развития элементарных математических представлений и всестороннего развития психических процессов. Ответственные: учитель-дефектолог | |||
Период | Направление | Задачи | Содержание |
I период обучения Сентябрь обследование Октябрь 1. Лес-точно терем расписной. (Ягоды, грибы) 2. Осень- щедрая хозяйка (Сад. Ягоды. Фрукты) 3. Осень- щедрая хозяйка (Овощи. Фрукты.
Труд на селе Ноябрь 1. Моя страна. Моя столица 2. Птичьи столовые. Перелётные птицы. 3. Птичьи столовые. Зимующие птицы. 4. При солнышке тепло, при матери – добро. Семья. День Матери | Развитие речи и ознакомление с окружающим ------------------------ Развитие слухового восприятия ----------------------- Развитие математических представлений. ----------------------- Развитие психомоторной сферы ------------------------ Развитие ВПФ | - Разработка речевого аппарата, подготовка его к постановке звуков. - Развитие артикуляционной моторики. - Расширение словаря по темам недели. - Способствовать усвоению обобщающего понятия - Отрабатывать умение передавать литературный текст связно, последовательно, без помощи вопросов взрослого - Формировать умение преобразовывать слова. - Учить согласовывать существительные и прилагательные среднего рода в родительном падеже. ------------------------------------------------------------------- - Развивать слуховое внимание при качественной характеристике звуков (гласных, согласных). - Определять на слух направление звука, различать и опознавать звучание музыкальных инструментов, голоса птиц и животных, различные бытовые шумы и сигналы городского транспорта, звучание мужского и женского голоса. - Распознавать и различать, и опознавать на слух знакомый речевой материал из различных разделов программы. - Совершенствовать навыки самостоятельного устного общения с окружающими взрослыми и детьми. - Формирование правильного звукопроизношения ------------------------------------------------------------------ - Закреплять навыки счета в пределах 5, 6, 7, умение образовывать числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами. - Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. - Формировать понятия «больше» - «меньше», «короче» - «длиннее», «выше-ниже» и т. д. - Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. - Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Формировать представления о частях суток - Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. -------------------------------------------------------------------- Совершенствование статической и динамической организации движений, развитие оптико-пространственной ориентации. - Развитие тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук. - Развитие согласованных движений рук. - Развитие графических навыков ------------------------------------------------------------------ - Развитие зрительной памяти - Учить классифицировать, обобщать - Развитие моторно-слуховой памяти - Развитие пространственного восприятия - Развитие устойчивости внимания - Использование упражнений в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов. | Артикуляционная гимнастика, массаж. Игры и упражнения - «Объясни словечко», «Кто это? Что это?». «Чья голова?», «Горячий — холодный», - «Скажи ласково», «Один — много», «Где мяч?», сюжетные картинки по теме недели. Игры на развитие силы выдоха, на развитие голоса. Разыгрывание диалогов, инсценировки. ---------------------------------------------Игры и упражнения «Найди игрушку», «Ветер и птицы», «Солнце или дождик», «Игра с карточками», «Прятки в шкафчике», Д/у «Разложи предметы», «Измени цвет», «Разложи по высоте», Найди грибы одинаковые по высоте», «Расставь по порядку», Игры с музыкальными инструментами и звучащими игрушками. --------------------------------------------- ИКТ игры по темам недели. «Считай дальше», «Сосчитай матрёшек», «Сколько птиц» - «Сравни предметы», «На что похоже», «Чем похоже», «Чем отличается». Игры и упражнения «И. У: «Соберем игрушки для куклы», «Не ошибись», «Кто быстрее», Д/и: «Веселый круг», «Исправь ошибку», «Отсчитай столько же» Работа со счетным материалом. Работа в прописях. -------------------------------------------- Использование пальчиковой гимнастики. Обводка, закрашивание, составление фигур, работа со шнуровкой. Пазлы. Выкладывание изображения и буквы с помощью подручного материала, лепка, аппликация. --------------------------------- Игры и упражнения «Найди грибы одинаковые по высоте», «Расставь по порядку», «Зашумленные картинки», «Найди одинаковые предметы, картинки», «Разложи по цвету». Настольные игры по темам недели для развития логического, творческого мышления, памяти, внимания. |
II период обучения Декабрь 1. Здравствуй, гостья, зима! (приметы зимой в природе, жизни людей, животных) 2. В мире животных (Животные наших лесов. Подготовка животных к зиме. 3. Одежда. Головные уборы. Обувь. 4. Зимние забавы. Новый год. Январь: 1. (каникулы) 2. Русские обычаи, народные праздники Руси. Зимние забавы (Мониторинг). 3. Посуда (столовая, кухонная, чайная) (мониторинг). 4. Продукты питания (мясные, молочные, хлебобулочные). Профессия повар. Февраль. 1. Дом и его части. Бытовая техника. 2. В краю полярного сияния (Мой край. Животные) 3. Наша Армия Защитники Отечества. 4. Инструменты и материалы. Строительные профессии. | Развитие речи и ознакомление с окружающим ------------------------ Развитие слухового восприятия ----------------------- Развитие математических представлений. ----------------------- Развитие психомоторной сферы ------------------------ Развитие ВПФ | - Дыхательные и артикуляционные упражнения. - Формирование и использование в процессе обучения разных форм речи. - Активизация и обогащение словаря (глагольного, предметного, наречий). - Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа: - Понимание предлогов, обозначающих пространственные отношения. - Образование прилагательных. - Образование глаголов при помощи приставок. - Употребление сложных и простых предлогов. - Развитие связной речи. ------------------------------------------------------------------ - Продолжать различать на слух и воспроизводить громкость, темп, слитность, количество звучаний. - Различать и воспроизводить на слух словосочетания, короткие фразы. - Разработка речевого аппарата, подготовка его к постановке звуков. - Выработка чётких, координированных движений органов речевого аппарата. - Определять на слух направление звука, различать и опознавать звучание музыкальных инструментов, голоса птиц и животных, различные бытовые шумы и сигналы городского транспорта, звучание мужского и женского голоса. - Распознавать и различать, и опознавать на слух знакомый речевой материал из различных разделов программы. ------------------------------------------------------------------- - Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10, умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. - Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах пяти и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «Насколько число… меньше числа…» - Подготовка к формированию преставлений об арифметических действиях. - Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. - Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. - Развитие конструктивно-модельной деятельности. ------------------------------------------------------------------- - Развитие мелкой моторики, соотношение количества предметов с пальцами, цифрой. -- Совершенствование статической и динамической организации движений, развитие оптико-пространственной ориентации. - Развитие тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук. - Развитие согласованных движений рук. - Развитие графических навыков ------------------------------------------------------------------- - Развитие зрительной памяти - Учить классифицировать, обобщать - Развитие моторно-слуховой памяти - Развитие пространственного восприятия - Развитие устойчивости внимания - Использование упражнений в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов. | Дидактические упражнения «Ножницы-собака-лошадь»; «Гусь-курица-петух», «Пары слов»; «Мы ходили в зоопарк» Артикуляционная гимнастика. Глобальное чтение слов, использование табличек. Д/игры: «Произнеси в разном темпе», «Повтори», «Что лежит в мешочке?», «Обведи и нарисуй», «Найди картинку» Трафареты», «Раскраски» по темам недели. Составление рассказа- описания, сравнения. Отгадывание загадок. --------------------------------------------- Танцевальные движения Ритмопластика. Д/у «Произнеси в разном темпе», «Повтори». Посмотри и запомни»; «Послушай и запомни», «Угадай чей голос?», «Тихо громко», «Угадай, где звучит». «Хлопни в ладоши», «Узор», «Погода», «Улиточка», «Шепот». -------------------------------------------- ИКТ- игры по темам недели. Работа со счетным материалом. Работа в математических прописях. Д/у «Когда это бывает», «Помоги Незнайки разложить картинки», «Что делали вчера», «Раньше-позже», Каждую фигуру на свое место», «Подбери предмет такой же формы», «Дни недели, стройтесь», «Пифагор». --------------------------------------------- Упр. на профилактику сколиоза и плоскостопия Пальчиковой гимнастика по темам недели. Работа в прописях. Выкладывание изображения и буквы с помощью подручного материала. Различного вида конструктор. Игры на развитие общей и мелкой моторики: «Далеко-близко», «Мы-роботы» Игры с мозаикой, бусинками. Самомассаж фаланг пальцев. Иры на бизибордах. Су-Джок терапия. --------------------------------------------- Выделение лишнего признака по цвету. Д/у «Что лучше», «4 – й лишний», «Чего не хватает?», «Нелепицы», «Выполни группировку». «Заплатки» - классификация по разным признакам, «Найди несоответствие», «Сравнение предметов», «Сложи узор», «Найди лишнее слово», «Мячик». Д/у «Запомни и покажи», «Что изменилось», «Вкус и запах». Развивающие игры. «Что изменилось?», «Чьё это?», «Найди пару». |
III период обучения Март 1. Мамин праздник. Профессии (продолжение) 2. Весна. День рождения весны. 3. Животные жарких стран. 4. Игрушки/Школа. Школьные принадлежности Апрель 1. Здоровым быть. (Я, мое тело, мое здоровье) 2. Космос. День космонавтики. 3. Весна. (Изменения весной в природе, первоцветы) 4. Весна. (Изменения весной в жизни людей) Май 1. День Победы. Наша Родина – Россия 2. Жалобная книга природы Цветы и насекомые. 3. Обитатели водоемов. Рыбы (речные, морские, аквариумные) 4. В гости к лету. | Развитие речи и ознакомление с окружающим ------------------------ Развитие слухового восприятия ----------------------- Развитие математических представлений. ----------------------- Развитие психомоторной сферы ------------------------ Развитие ВПФ | - Развитие артикуляционной моторики. - Формирование правильного звукопроизношения. - Образование глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени. - Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря. - Продолжать учить классифицировать предметы по лексическим темам: игрушки, овощи, фрукты, ягоды, цветы; одежда, обувь, домашние животные и птицы, дикие животные и птицы, мебель, посуда, транспорт, зимние забавы, деревья и т. д. - Развитие интонационной выразительности речи. ------------------------------------------------------------------- - Развитие слухоречевой памяти. - Восприятие и воспроизведения ритмов. - Произнесение слогов с чистоговорками. - Выделение и отстукивание слогов. - Формирование правильного звукопроизношения ------------------------------------------------------------------- - Закрепление навыков счёта в пределах десяти. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. - Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания - Ознакомление с составом числа («два», «три», «четыре», «пять». Соотнесение числа и цифры. - Совершенствование умения узнавать и различать объёмные геометрические фигуры (шар, куб. цилиндр), - Формирование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве - Закрепление знаний о временах года, днях недели, частях суток. Совершенствование конструктивных навыков, умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. ------------------------------------------------------------------- - Совершенствование статической и динамической организации движений, развитие оптико-пространственной ориентации. - Развитие тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук. - Развитие согласованных движений рук. ------------------------------------------------------------------- - Пр. развивать способность к переключению внимания, концентрацию внимания, произвольность внимания, объем внимания. - Развивать воображение. - Развивать процессы памяти (запоминание, воспроизведение). - Развивать различные виды памяти (зрительную, слуховую, - Развивать мыслительные процессы. | Учить различать: слова, сходные по звучанию (несет – везет); действия, близкие по ситуации (вяжет – шьет) и т.п. Привлечение к совместному проигрыванию С.Р.И. Глобальное чтение, Использование условных обозначений. Создание и использование пиктограмм. Игры - этюды «Ассоциации», «Кто больше увидит?», Лото «Что где находится?», «О картинке я вам расскажу», «Мяч бросай и животных (фрукты, овощи, деревья и т. д.) называй», «Кто как разговаривает? ». -------------------------------------------- Игры с музыкальными инструментами и звучащими игрушками. Д\у «Что звучало», «Где спряталась цифра», Продолжи ряд», «Кто больше вспомнит?», «Кто лучше слушает?», «Что изменилось», «Найди игрушку», «Ветер и птицы», «Солнце или дождик», «Игра с карточками», «Прятки в шкафчике». Фонетическая ритмика Упражнения – подражания. ИКИ игры. Работа со счетным материалом. Работа в математических прописях. Работа со схемами. Лабиринты. Д\У «Поможем Оле», «Соедини картинки с нужной цифрой», «Назови соседей числа», «Думай и называй», «Какой домик лишний», «Сравни», «Разложи подарки», «Пересчитай членов семьи», «Какой цифры не хватает», «Сколько вместе», «Торопись-не ошибись» -------------------------------------------- Упражнения с массажными ковриками. Различные виды психогимнастики. Игры на развитие общей и мелкой моторики: «Далеко-близко», «Мы-роботы» Игры с мозаикой, бусинками. Самомассаж фаланг пальцев. Иры на бизибордах. Су-Джок терапия. Выкладывание фигур, цифр, букв из палочек. Разрезные кубики, картинки. Различные виды рисования. --------------------------------------------- Д/и «Что сначала, что потом». Игры на классификацию, на развитие памяти, внимания. Закреплять навыки при помощи игр: «Съедобное - несъедобное», «Найди отличия», лабиринты. Рассматривание иллюстраций с последовательно развивающимся сюжетом. ИКТ-игры по развитию ВПФ. |
Май 3-4 неделя |
| ||
На занятиях применяются: мультимедийные технологии: показ презентаций; развивающие мультфильмы и игры, мультимедийные дидактические пособия, прослушивание аудиосказок, песен, звуков природы, звуков, издаваемых животными и птицами; логоритмические упражнения; подвижные музыкальные физминутки. традиционные и инновационные здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, логоритмика, фонетическую ритмика, кинезиотерапия, су-Джок терапия; пескотерапия, музыкотерапия, сказкотерапиюя, мнемотехника, биоэнергопластика, цветотерапия, психогимнастик, раелаксация. |
Индивидуально образовательный маршрут
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, произвольной регуляции деятельности, коммуникативных навыков.
Ответственный: педагог-психолог
Дата | Направление коррекционно-развивающей работы | Задача | Содержание коррекционно-развивающей работы |
Сентябрь. | |||
Диагностическое обследование | Исследование познавательной сферы и эмоционально-личностного развития |
| |
Ориентировочный этап – анализ степени нарушения аффективного развития ребёнка | Наблюдение за ребёнком в процессе недирективной игры | ||
Октябрь2020 г. | |||
Определить уровень развития ребёнка на начало 2020-2021 учебного года. | Оценить уровень развития мышления и воображения ребёнка, умения точно выполнить задание. | Рисование на свободную тему. Настольно-печатные игры «Что к чему?», «Что получится?», «Сложи узор». | |
Определить уровень развития ребёнка на начало 2020-2021 учебного года. | Изучить самооценку ребёнка, выявить умения ориентироваться на образец, оценить уровень развития тонкой моторики пальцев рук, слуховой кратковременной памяти, и отсроченного воспроизведения. |
| |
Установить контакт с ребёнком. | Установить положительный контакт с ребёнком перед началом занятий.
| П/и «Как тебя зовут?» Игры в песочнице: «Дорожки», «Змейки». «Рисуем фигуры». | |
Развитие процессов восприятия Развитие познавательной сферы | Формирование полноценного зрительного восприятия формы, умение определять форму предмета и соотносить её с формами других предметов | Н/и. «Вкладыши – формы», «Почтовый ящик». Пальчиковая гимнастика, Игра «Спрячь игрушку». | |
Ноябрь. | |||
Развитие воображения, внимания. Развитие коммуникативной сферы | Развить воображение, внимание, мышление Формировать чувство близости с другими детьми. | Д/и. «Загадочные картины», «На что это похоже?» Игра «Волшебный кубок» | |
Развитие внимания, память. | Формировать зрительное и слуховое внимание. | Н/и. «Было-стало», «Найди свою игрушку». А/и. «Хлоп-топ». | |
Развитие наглядно-образного мышления Развитие коммуникативной сферы | Формирование целостного восприятия ситуаций, изображённых на картинках. Развивать чувство единства, чувство принадлежности к группе, сплоченность группы | Задание по картинкам: «Достань мяч!», «Покорми кролика», «Полей цветок», Игра «Эстафета любви» | |
Ознакомление с окружающим миром в виде дидактических игр и упражнений. | Формирование у ребёнка целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях. | Игра: «Найди такую же», «Лото овощи-фрукты», «Вершки и корешки». Н/и «Лого-малыш» | |
Декабрь | |||
Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики руки. | Формирование тактильно-кинетических ощущений. | Игры с песком. «Шнуровка» с геометрическими фигурками. «Тактильное лото» | |
Развитие произвольного внимания. Развитие коммуникативной сферы | Формирование пространственных представлений. Развитие сплочённости группы детей, умения сообща преодолевать препятствия. | Работа в тетради «Веселый паровозик» | |
Развитие воображения. | Развитие логического мышления через сенсорное восприятие. | Задания: «Что хотел нарисовать художник?», «Перевёртыши». | |
Развивать логическое мышление
| Развитие логического мышления через сенсорное восприятие. | Набор кубиков Коса в интерпретации Никитина, собранный по его книжке «Развивающие игры для детей» и набор карт с узорами разной сложности к ним. Изображение узоров представлены в разном масштабе. | |
Январь | |||
Промежуточная диагностика | Определить динамику качества познавательного развития. |
| |
Развитие восприятие формы. | Формирование тактильно двигательного выбора по образцу восприятии формы, величины. | Д/и: «Taktillo», «Чудесный мешочек». | |
Развивать представление о себе, внимание к своим переживаниям, уверенность в своих силах. | Учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения, понимать и описывать свои чувства, желания, видеть в себе положительные стороны. | Упражнения: «Комплимент», игры: «Закончи предложение», «Психологический портрет». Рисование «Ладошка» | |
Февраль. | |||
Развитие процессов восприятия, произвольного внимания. | Формировать отношение к величине, как к значимому признаку. (длиный-короткий). | Практическое занятие: «Кто скорее свернёт ленту?», «Нарядные зверюшки». | |
Развивать процессы памяти Развитие познавательной сферы | Развитие долгосрочной памяти, скорость запоминания | Н/и: «Мемо», «Запомни и найди». Корректурные пробы. | |
Развитие эмоционально-волевой сферы | Эмоция «Радость» | Игра «Зеркало» | |
Развитие познавательной сферы | Развитие понятия «высокий-низкий», «выше-ниже» | Игра «Сложи картинку» | |
Март | |||
Развитие мыслительных операций | Учить ребёнка устанавливать причинно-следственные связи. | Картинки: «Почему это произошло?» | |
Развивать логическое мышление | Развитие логического мышления через сенсорное восприятие. 1.Развивать умения логически сопоставить цветное геометрическое изображение, выстроить ряд или узор по образцу, в одном или разном масштабе. 2.Развитие логического мышления через сенсорное восприятие. | Набор кубиков Коса в интерпретации Никитина, собранный по его книжке «Развивающие игры для детей» и набор карт с узорами разной сложности к ним. Изображение узоров представлены в разном масштабе. | |
Развивать восприятие сходства и различие предметов. Развитие эмоционально-волевой сферы | Учить анализировать воспринимаемые предметы и явления с целью определения сходства и развития. Эмоция «Грусть» | «Исследователь», «Найди вырезанные кусочки Игра «Что ты видишь?» | |
Развитие эмоционально-волевой Развитие мелкой моторики рук. | Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. | Эмоция «Счастье» Игра «Лото эмоций» Упражнение «Вспомни сказку по картинке», упражнение «Дорисуй», подвижная игра «Ухо – нос». | |
Апрель | |||
Ориентировка в пространстве листа бумаги. Развивать внимание и подражание. | Учить переносить пространственные отношения между предметами с объёма на плоскостное изображение. | Работа по карточкам с плоскостными фигурками. | |
Развивать обобщающие понятия | Формирование классификации и обобщения предметов | Н/и «Лото- посуда, мебель, одежда, обувь» | |
Развитие познавательной сферы | развитие и коррекция познавательной сферы психики; развитие наглядно-образного мышления. | Игра «Собери целое» Психогимнастика | |
Развитие познавательной сферы | Развитие внимания, памяти. | Игра «Что изменилось» Психогимнастика | |
Май. | |||
Развитие эмоционально-волевой сферы | Развитие эмоционально-волевой сферы | Арт-терапия Упражнение «Цветная вода» | |
Диагностическое обследования на конец 2020-2021 учебного года. | Оценить уровень развития мышления и воображения ребёнка, умения точно выполнить задание. |
| |
Диагностическое обследования на конец 2020-2021 учебного года. | Оценить уровень развития тонкой моторики пальцев рук, слуховой кратковременной памяти, и отсроченного воспроизведения. |
|
Индивидуальный образовательный маршрут Речевое развитие. Ответственный: учитель-логопед Цель: Формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций | ||||
ПЕРИОД | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | ||
I период обучения Сентябрь обследование Октябрь 1. «Осень. Приметы осени» (признаки осени, характерные явления природы) (Ягоды, грибы) 2. Подарки осени» (фрукты, овощи) 3. «Осень (труд взрослых в осенний период, подготовка к зиме). 4. «Осень в жизни животных» (подготовка животных к зимовке, перелетные птицы) Ноябрь 1. «Я – в мире человек!» 4 ноября - День народного единства 2. Мой город - мой дом» 3. «Мир профессий» (неделя игры) 4. «Здравствуй зимушка – зима». «Образ мамы» | Диагностическое обследование детей | |||
Развитие общих речевых навыков |
|
| ||
Развитие мелкой моторики | Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки. |
| ||
Коррекция звукопроизношения |
|
| ||
Работа над слоговой структурой слова |
|
| ||
Развитие фонематического восприятия |
|
| ||
Развитие словаря |
|
| ||
Совершенствование грамматического строя речи |
|
| ||
Развитие связной речи |
|
| ||
II период обучения Декабрь 1. «Зима в городе, в жизни человека» «Зимние забавы» 2. «Зима» «Красота северного края» (мероприятия, приуроченные к юбилею ЯНАО) 3. «Зима. Зимующие птицы. Зима в жизни животных» 4. Зимние забавы. «Новый год уж у ворот!» Январь: 1. (каникулы) 2. С чего начинается Родина? – Моя семья» (Мониторинг). 3. «Мой родной город» (стройка, профессии на стройке (мониторинг). 4. «С чего начинается Родина? – Я житель Ямала». Февраль. 1. «С чего начинается Родина? – Наша родина – Россия!» 2. «Русь – матушка!» -знакомство с народной культурой и традициями России, народными промыслами
3. «Защитники Руси!». 23 февраля – День защитника Отечества. 4. «Русь – матушка!» - народное устное и художественное творчество - народные игры – забавы, песенное творчеств | Развитие общих речевых навыков |
|
| |
Развитие мелкой моторики | Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки. |
| ||
Коррекция звукопроизношения |
|
| ||
Работа над слоговой структурой слова |
|
| ||
Развитие фонематического восприятия |
|
| ||
Развитие словаря |
|
| ||
Совершенствование грамматического строя речи |
|
| ||
Развитие связной речи | 1.Составлять простые распространённые предложения по картинке, на заданную тему. 2.Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь 3.Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. 4.Познакомить с составлением рассказов из 2-3 предложений по картинке |
| ||
III период обучения Март 1. «8 марта – Международный женский день» 2. Весна. День рождения весны. 3. «Весна в искусстве» (в музыке, в живописи, в поэзии, в литературе). 4 «Весеннее настроение» (мир эмоций) 27 марта – международный день театра». Апрель 1. «Планета Земля. Космос». «2 апреля – Международный день детской книги». «12 апреля – День космонавтики». 2. «Быть здоровыми хотим» 7 апреля – Всемирный день здоровья. 3. «Весна в городе, весна в жизни человека». (комнатные растения). 4. Труд в жизни человека» (профессии) Май 1. День Победы. 2. Весна шагает по планете!» (середина весны, поздняя весна – признаки, изменения в природе и в жизни человека) 3. «Весна шагает по планете!». «Полевые и садовые цветы, насекомые». (середина весны, поздняя весна –признаки, изменения в природе и в жизни человека)». 4. «На пороге лета!». | Развитие общих речевых навыков |
|
| |
Развитие мелкой моторики |
|
| ||
Коррекция звукопроизношения |
|
| ||
Работа над слоговой структурой слова | Учить проговаривать слова 7-8 класса слоговой структуры (по Маркиной) интонационно правильно оформляя их. |
| ||
Развитие фонематического восприятия |
|
| ||
Развитие словаря |
|
| ||
Совершенствование грамматического строя речи |
|
| ||
Развитие связной речи |
|
|
Индивидуально-образовательный маршрут Цель: Создание оптимальных условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы, творческих способностей и его оздоровления на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Ответственные: воспитатели | |||
Период | Образовательная область | Задачи | Содержание |
I период обучения Сентябрь диагностика Октябрь 1. «Осень. Приметы осени» 2. «Подарки осени» (фрукты, овощи, ягоды, грибы). 3. «Осень» (труд взрослых в осенний период, подготовка к зиме). 4. «Осень в жизни животных» (подготовка животных к зимовке, перелётные птицы). Ноябрь 1. «Я – в мире человек!» 2. «Мой город, мой дом». 3. «Мир профессий» (неделя игры). 4. «Здравствуй, зимушка – зима». «Образ мамы». | Социально – коммуникативное развитие | -Совершенствовать способы взаимодействия в игре со сверстниками -Формировать первичные представления об отношениях объектов окружающего мира -Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе -Формировать первичные представления об отношениях объектов окружающего мира -Развитие готовности и способности к совместным играм со сверстниками -Формировать позитивные установки к различным видам труда | С/Р игра «Семья» Д/И «Что нам осень принесла» Д/И «Кто как устроен?» Викторина «Отгадайте-ка загадки» П/И «Дом» Труд в группе и на прогулке. С/И «Назови предметы посуды» |
Познавательное развитие | -Формировать первичные представления об объектах окружающего мира -Формировать представления о малой родине. -Формировать сенсорную культуру -Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в исследовательской деятельности -Формирование представлений об объектах окружающего мира, их взаимосвязях, закономерностях -Развитие способности ребенка к выбору безопасных способов деятельности и поведения -Формирование представлений о форме предметов | Д\И «В саду и огороде». Рассматривание фотографий «Здания и достопримечательности Надыма» Д\И «Найди такой же» Исследовательская деятельность Рассматривание иллюстраций «Осень», «Осень в лесу». Д\И «Как избежать неприятностей» (природа) Д\И «Что пропало?», «На что похоже?» | |
Речевое развитие | -Формирование функционального базиса устной речи, развитие ее моторных и сенсорных компонентов -Создание условий для овладения литературной речью, как средством передачи способов понимания -Развитие речевой мотивации, формирование способов ориентированных действий в языковом материале -Формирование функционального базиса устной речи, развитие ее моторных и сенсорных компонентов -Обогащения активного словаря -Создание условий для овладения литературной речью, как способом самовыражения и понимания | Рассматривание предметной наглядности Чтение стихов на тему «Осень», повторение поэтических выражений. Д\И «Времена года» Рассматривание и общение по сюжетной наглядности на тему «Труд взрослых осенью». Рассматривание книжных иллюстраций, открыток. Слов\И «Маленькое – большое» Чтение и пересказ сказки «Махнатый, крылатый и масленный» Заучивание стихотворения к празднику. | |
Художественно – эстетическое развитие | -Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусств -Формирование познавательных интересов и действий, наблюдательности ребенка в изобразительной деятельности и конструировании -Знакомство с разными видами конструктора и их деталями. -Развивать интерес к эстетической стороне действительности -Формировать представления о художественной культуре малой родины, Отечества, о единстве и многообразии способов выражения -Развивать самостоятельность в воплощении художественного замысла -Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности. | Рассматривание альбома «Художники иллюстраторы» Рассматривание разных видов конструктора Рисование «Сказочные деревья» Аппликация «Красивые флажки» Д/ И «Волшебные прищепки» Рассматривание книжных иллюстраций ненецкого устного творчества. Лепка «» Пластилинография Рисование поролоновой губкой Рисование пальчиками Рисование методом «Тычка» Рисование способом приманивания | |
Физическое развитие | - Развивать активность в двигательной деятельности - Отрабатывать умение отталкивать мяч двумя руками при катании мяча под дугой прямо -Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении -Развивать умение действовать по сигналу -Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ног | П/И «Салат», «По узенькой дорожке», «Самолетики», «У медведья во бору», «Жучок-паучок», «Карусель», «Найди свой цвет», «Догоните меня», «попади в цель» | |
II период обучения Декабрь 1. «Зима в городе, в жизни человека». (Зимние забавы». 2. «Зима). «Красота северного края» (мероприятия, приуроченные к юбилею ЯНАО). 3. «Зима. Зимующие птицы». (Зима в жизни животных). 4. «Новый год уж у ворот». Январь: 1. (каникулы) 2. «С чего начинается Родина? – Моя семья». 3. «С чего начинается Родина? – мой родной город Надым» (стройка, профессии на стройке). 4. «С чего начинается Родина? – Я житель Ямала». Февраль: 1. С чего начинается Родина? – Наша Родина Россия!». 2. «Русь – матушка!» - знакомство с народной культурой и традициями России -народные промыслы. 3. «Защитники Руси! – 23 февраля -День защитника Отечества». 4. «Русь- матушка» | Социально – коммуникативное развитие | -Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений. Учить объяснять причины таких изменений. -Формировать первичные представления об объектах окружающего мира. -Формировать представления об отечественных традициях, праздниках. -Развитие общения и адекватного взаимодействия со взрослыми и сверстниками -Формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях. -Создание условий для овладения литературной речью. | Д/игра «Для чего нужен предмет?» Д\игра «Что это?» Х\игра «Ровным кругом» С\р\игра «Магазин «Продукты» Д\игра «Семья». С\р игра «Больница». М\п\игра «Мышеловка» Д\игра «Что к чему?». Театр «Лисичка со скалочкой» (настольный). |
Познавательное развитие | -Формировать основы нравственной культуры, усвоение норм и ценностей принятых в обществе -Формировать умение обследовать предметы различной формы. При обследовании включать движение рук по предмету -Формировать представления о малой родине -Формирование представлений о планете Земля, как общем доме людей -Формировать первичные представления о взаимосвязях и закономерностях. -Формировать представления об ориентировке в пространстве -Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их взаимосвязях. -Формировать представления об отечественных традициях, праздниках -Формировать представления о размере предметов -Развивать интерес к конструктивной деятельности | Д\И «Хорошо - плохо». Д\И «Чудесный мешочек» Рассматривание фотографий «Надым встречает Новый год». Рассматривание наглядности «Зима» Д\И «Где находится игрушка?» Рассматривание сюжетной наглядности о домашних животных. Рассматривание наглядности об Российской Армии. Д\И «Сравни» Конструирование «Мост» | |
Речевое развитие | -Подсказывать детям формы – выражения вежливости -Помогать ребенку употреблять слова в соответствии со смыслом -Формирование звуковой аналитико - синтаксической активности, как предпосылки к обучению грамоте -Формирование функционального базиса устной речи -Создание условий для овладения литературной речью, как средством передачи и трансляции культурных ценностей и способов самовыражения и понимания -Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи -Формирование культуры речи -Воспитывать интерес к художественному слову | Общение в режимных моментах, НОД. Упр – ние «Что бывает такое?» Д\И«Какой?» Д\И «Животные и их детеныши» Общение по сюжетной наглядности «Как лесник помогает животным зимой» Чтение и обсуждение сказки «Колосок» Слов\игра «Кто как двигается?» Упр – ние «Что бывает такое?» Заучивание стихотворения к празднику | |
Художественно – эстетическое развитие | -Овладение разными техниками изобразительной деятельности -Становление эстетического отношения к окружающему миру, творческим способностям -Совершенствовать изобразительные навыки и умения -Учить строить и обыгрывать постройки -Продолжать учить использовать в лепке разнообразные приемы -Развитие сенсомоторной координации как основы для формирования изобразительных навыков -Совершенствовать умения применять полученные ранее навыки -Помогать анализировать сделанные воспитателем постройки, планировать создание собственной постройки -Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности - Развитие мелкой моторики | Рисование «Дом». Лепка «Зайчик» Аппликация. «Новогодняя открытка» Рассматривание альбома «Умные сказки». Рассматривание дидактического материала по эстетике «Любить прекрасное» Рисование «Красивая салфетка» Аппликация «Птица» Конструирование «Музей» Лепка «Вылепи любимую игрушку» Рисование «Красивая птичка». Лепка. Пластилиновая мозаика «Машина» Аппликация «Пароход». Конструирование «Трамвай» Конструирование «Наш город» Пластилинография Рисование поролоновой губкой Рисование пальчиками Рисование методом «Тычка» Рисование способом приманивания | |
Физическое развитие | - Упражнять в умение сохранять равновесие -Отрабатывать выполнение прыжка на двух ногах между предметов - Развивать силу ног - Упражнять в умении стоять на одной ноге - Развивать координацию - Развивать умение проползать между предметами, не задевая их -Совершенствовать навыки перепрыгивания | «Ходьба по массажной дорожке со следками» П/И «Подбрось мяч», «Прыжки между кубиков», «На одной ножке», «По извилистой дорожке», «Спрыгни в кружок», «Проползи – не задень» | |
III период обучения Март 1. «8 марта-Международный женский день». 2. «Весна». «День рождение весны» (ранняя весна в природе). 3. «Весна в искусстве» (в музыке, в живописи, в поэзии, в литературе), «Перелётные птицы весной». 4. «Весеннее настроение» (мир эмоций). Апрель 1. «Планета Земля. Космос». 2. «Быть здоровыми хотим». 12 апреля – День космонавтики. 3. «Весна в городе, весна в жизни человека». (комнатные растения). 4. «Труд в жизни человека» (профессии). Май 1. День Победы. 2. «Весна шагает по планете!». «Полевые и садовые цветы, насекомые». 3. «В мире все так интересно!» 4. «На пороге лета!». | Социально – коммуникативное развитие | -Развитие социального и эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости -Воспитывать умение самостоятельно раскладывать материалы и пособия, подготовленные воспитателем к занятию -Формировать представления об отечественных традициях, праздниках -Развитие общения и адекватного взаимодействия со взрослыми и сверстниками -Развитие умения детей работать в группе сверстников -Формирование самостоятельности, и саморегуляции собственных действий -Формировать первичные представления о людях разных профессий -Развитие готовности и способности к совместным играм со сверстниками -Формировать первичные представления о себе, семье -Обогащать в игре знания и представления об окружающем мире | Игра «Что изменилось?» М\п/игра «Караси и щука» Труд в группе и на прогулке П/И «Северный и Южный ветер» Д/И «Профессии», рассматривание сюжетной наглядности |
Познавательное развитие | -Формировать первичные представления об объектах окружающего мира -Формировать познавательные интересы, интерес к исследованию объектов окружающего мира -Развитие способности ребенка к выбору безопасных способов деятельности и поведения -Формировать представления о форме, цвете, размере предметов окружающего мира -Развитие социального интеллекта, связанного с прогнозированием последствий действий деятельности и поведения -Формировать первичные представления об объектах окружающего мира - Формировать умение создавать постройки из разных видов конструктора. - -Подводить к анализу созданной постройки. | Рассматривание сюжетной наглядности о домашних животных. Рассматривание наглядности об Российской Армии. Д\И «Сравни» Рассматривание наглядности (мебель) Исследовательская деятельность Д\И «Как избежать неприятностей» (ПДД). Д\И «Найди домик». Д\И «Как избежать неприятностей?» (дома) Д\И «Чей домик?» (животные, птицы, насекомые) Конструирование «Грузовик» | |
Речевое развитие | -Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи -Формирование культуры речи -Воспитывать интерес к художественному слову. -Развитие речевой мотивации, формирование способов ориентировочных действий в языковом материале -Вызвать интерес к театральной деятельности -Формирование функционального базиса устной речи, развитие ее моторных и сенсорных компонентов -Развитие речевой мотивации, формирование способов ориентированных действий в языковом материале | Общение в режимных моментах, НОД. Упр. «Что бывает такое?» Д\И «Какой?» Д\И «Животные и их детеныши» Общение по сюжетной наглядности «Как лесник помогает животным зимой» Чтение и обсуждение сказки «Колосок» Слов\игра «Кто как двигается?» Упр – ние «Что бывает такое?» Заучивание стихотворения к празднику | |
Художественно – эстетическое развитие | -Формировать представление о художественной культуре Отечества, о единстве и многообразии способов выражения. -Формировать представления о художественной культуре малой родины, о единстве и многообразии способов выражения. -Продолжать формировать умение лепить комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа. -Закрепить умение рисовать различными изобразительными материалами -Формирование основ художественно эстетической культуры, элементарных представлений об изобразительном искусстве и его жанрах. -Учить работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом и сюжетом -Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности - Развитие мелкой моторики | Декоративное рисование «Кувшин» (хохлома) Д\И «Укрась пасхальное яйцо» Лепка «Чашка» Аппликация «Открытка для мамы» Д\И «Укрась сумочку» (ненецкие узоры) Рисование «Весенние ветки» Лепка «Котенок» Аппликация «Поезд». «Космические летательные аппараты» из разных видов конструктора. Рисование восковыми мелками «Весна» Аппликация «Красивый цветок» Лепка «Белочка грызет орешки» Д/И «Портрет, пейзаж, натюрморт» Пластилинография Рисование поролоновой губкой Рисование пальчиками Рисование методом «Тычка» Рисование способом приманивания | |
Физическое развитие | -Упражнять в бросании мяча и ловле его двумя руками -Упражнять в ползании на ладонях и коленях между предметами, не задевая их -Продолжать развивать умение в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками -Упражнять в ползании на четвереньках, с опорой на ладони и стопы, в прямом направлении -Упражнять в ходьбе переменным шагом (перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой) | П/И «Попади в цель», «Беги ко мне», «Беги ко мне, что назову», «Найди свое место», «Ручеек», «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Беги ко мне», «Быстро возьми», «Найди свое место», «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек» | |
Май 3-4 неделя | Мониторинг динамики: развития |
Индивидуальный образовательный маршрут
Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию: накапливать и обогащать двигательный опыт; развивать физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Ответственный: инструктор по физическому воспитанию
Месяц | Задачи | Содержание |
Сентябрь - диагностика | ||
Октябрь | 1.Упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки. 2.Развивать точность движения при переброске мяча. | Ходьба по линии на голове, мешочек. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу. Упражнение «Сбей кеглю». |
Ноябрь | 1. Развивать ловкость в упражнении с мячом. 2. Повторить упражнения на перебрасывание мяча и подлезании под шнур. | Бросание малого мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками. Подлезание под шнур правым и левым боком. Упражнение «Попади в обруч» |
Декабрь | 1.Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур. 2. Закрепить навыки ходьбы и бега парами с выполнением задания. 3. Разучить прыжки через короткую скакалку. | Прыжки через шнуры 6-8 раз. Прыжки через короткую скакалку вращая её вперёд. Упражнение в прыжках «Не задень». |
Январь | 1.Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры. 2. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с малым мячом. 3. Повторить задания в переползании по гимнастической скамейке и р авновесии. | Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием поочерёдно на правой и левой ноге. Перебрасывание малого мяча двумя руками снизу, затем одной рукой и ловля его после отскока от пола. Переползании по гимнастической скамейке на ладонях и стопах. |
Февраль | 1.Упражнять в прыжках, в беге с поворотами. 2.Повторит упражнение в равномерном беге и беге с ускорением. | Прыжки на двух ногах через канат вправо и влево. «Челночный бег». Полоса препятствий |
Март | 1.Разучить в метании набивного мяча. | Метание набивного мяча из-за головы, стойка ноги врозь. Прыжки на двух ногах через шнуры 50 см. Упражнение «Пожарные на учении». |
Апрель | 1.Развивать глазомер и точность попадания при метании. 2. Упражнять в прыжках через короткую скакалку | Метание в вертикальную цель, расстояние 4 м., правой и левой рукой. Прыжки через короткую скакалку на месте с продвижением вперёд. Упражнение «Перепрыгни, не задень». |
Май | Диагностика 1. Развитие двигательных качеств: гибкость, ловкость и координация. 2. Упражнения для укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса. 3. Закрепление ОВД
-гибкость -ловкость и координация | Упражнения на больших упругих мячах в различных исходных положениях: сидя на мяче, лёжа на мяче (на спине и животе). Гимнастические палки, скамейки, коврики, обручи, мячи, мешочки. |
Индивидуальный образовательный маршрут
Цель: Формировать музыкальную культуру. Развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку, игры на музыкальных инструментах.
Ответственный – музыкальный руководитель
Месяц | Задачи | Содержание |
Сентябрь диагностическое обследование | ||
Октябрь | 1.Развитие способности программировать свои действия на основе условных сигналов и устойчивости, концентрации внимания. 2.Развивать наблюдательность и память. 3.Осознонное восприятие формы музыкального произведения. 4.Петь без напряжения. | - Упр. «Слушай бубен» (Марш по выбору) - Упр. «Вот так позы» - «Полька» - «Лиса по лесу ходила» |
Ноябрь | 1.Прдолжать знакомство с песенным жанром, формировать умение давать характеристику понятию «Песня, Танец, Марш» 2.Развитие чувства темпа и ритма. 3.Различие высоких и низких звуков. 4.Развитие дыхания. | - Упр. «Домик» - Упр. «Мельница» - Упр. «Лесенка» - Дыхательные упр. |
Декабрь | 1.Развитие активного внимания. 2.Развивать произвольное внимание, чувство ритма при формировании умения выполнять движения ритмично. 3.Развивать пространственную ориентировку. 4.Выполнять танцевальные движения. | - Упр. «Слушай звуки» - Упр. «Четыре стихии» - Упр. «Мячики» - Упр. «Зоопарк |
Январь | 1.Развивать слуховую память при заучивании текста песен. 2.Продолжать развивать певческий диапазон ребёнка. Диагностическое обследование | - Песни: «Голубые санки», «Петушок» |
Февраль | 1.Развивать чувство ритма 2.Синхронизация речи и движения. 3.Развитие выразительности жестов. 4.Регуляция мышечного тонуса. | - Упр. «кукушки на опушке» - Упр. «Медведь» - Этюд «Кукла» - Упр. «Шарик» |
Март | 1.Развитие устойчивости и переключения внимания. 2.Развитие наблюдательности, памяти. 3.Развивать умение изменять характер движения. 4. Развивать слуховую память при заучивании текста песен. | Упр. «Зеваки» Упр. «В магазине зеркал» Упр. «Бросание и ловля мяча» «Мы запели песенку», |
Апрель | 1.Преодоление двигательного автоматизма. 2.Регуляция мышечного тонуса, образные движения. 3.Развитие интонационной выразительности речи. 4. Развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах. | Упр. «Пожалуйста» Упр. «Аквариум» Упр. «Считалочка» Упр. «Музыкант» |
Май | 1.Вызывать эмоции от общения с музыкой, побуждать их к проявлению активности в музыкальной и театрализованной деятельности, развивать музыкальные способности. 3. Обучать элементам танца в парах под инструментальную и фортепианную музыку, 2. Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах в общем оркестре, проявлять музыкально- игровое творчество. Диагностическое обследование | Упр. «Веселые матрешки»» Упр. «Узнай, какой инструмент звучит» Упр. «Музыкальные домики» «Кто в домике живет?» «Слушай внимательно» |
Мониторинг развития | ||||
Педагоги | Направления работы | Начало года | Середина года | Конец года |
Педагог-психолог | Слуховое восприятие | |||
Зрительное восприятие | ||||
Зрительная память | ||||
Вербальная память | ||||
Мышление | ||||
Эмоционально-волевая сфера | ||||
Учитель-логопед | Лексический строй речи | |||
Грамматический строй речи | ||||
Фонетико-фонематическая система языка, навыки звукового анализа и синтеза | ||||
Развитие связной речи и речевого общения | ||||
Обучение элементам грамоты | ||||
Учитель-дефектолог | Развитие математических представлений | |||
Формирование целостной картины | ||||
Формирование психомоторной сферы | ||||
Воспитатели | Познавательное развитие | |||
Социально-коммуникативное | ||||
Речевое развитие | ||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Музыкальный руководитель | Слушание музыки | |||
Музыкальные движения | ||||
Пение | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах Театрализованная деятельность | ||||
Инструктор по физической культуре | Общеразвивающие упражнения | |||
Упражнения в основных движениях | ||||
Подвижные игры и игровые упражнения | ||||
Ритмические движения |
«+» - сформировано
«+» - частично сформировано
«-» - не сформировано
Карта обследования ребенка с задержкой психического развития
Фамилия, имя ребенка________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________________
Домашний адрес_____________________________________________________________________
Дата поступления в группу____________________________________________________________
Анамнез
От какой беременности по счету____________________________________________________
Характер беременности (падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания)_________________________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные) ________________________
Раннее психомоторное развитие
_____________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания
(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре — до года, после года)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Первые слова (с какого возраста)______________________________________________________
Первые фразы (с какого возраста) ____________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие____________________________________________________________
Неврологический статус______________________________________________________________________
Общее развитие ребенка
I. Общие сведения
- Легко ли вступает в контакт при обследовании _______________________________________
- Представления ребёнка о себе и ближайшем окружении ___________________________________
______________________________________________________________________________________
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
1. Особенности восприятия:
а) восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении) ________________________________________________________________________
б) выделение в предмете существенных деталей, частей____________________
в) умение дорисовывать предмет________________________
2. Восприятие пространства:
а) верх – низ ____________________
впереди - сзади __________________
б) различает правую и левую сторону на своём теле, на теле другого человека_________________________________________________________________________________
в) может сложить разрезанную предметную картинку____________________________________________
г) понимание предлогов____________________________________________________________________
3. Восприятие величины и количества:
Понимает соотношения:
- больше – меньше____________________________________________________________________________________
- столько же_____________________________________________________________________________
- один – много__________________________________________________________________________
4. Восприятие цвета:
а) соотношение объектов по цвету_______________________________________________________________
б) узнавание и называние цвета_______________________________________________________
в) выделение цвета в окружающей сред____________________________________
5. Восприятие формы
а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры______________________________________
б) выделение формы в рисунке____________________________________________________________________
6. Восприятие времени
а) знает части суток ___________________________________________________________________________
б) знает времена года_________________________________________________________________________
в) дни недели__________________________________________________________________________________
Ш. Состояние общей и мелкой моторики
Моторное развитие _________________________________________________________________ (плохо развита мелкая моторика рук)
__________________________________________________________________________________
(нарушена общая координация, неуклюжий; неуверенная походка, медлителен в движениях)
___________________________________________________________________________________
(ведущая рука: праворукость – леворукость, амбидекстр)
IV. Произвольное внимание, работоспособность
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
v. Особенности памяти:
а) зрительная____________________________________________________________________________
б) слуховая ____________________________________________________________________________
в) ассоциативная_____________________________________________________
г) словесно-логическая______________________________________________________________
д) быстрота запоминания____________________________________________________________________
VI. Особенности мышления:
а) способность к обобщению __________________________________________________________________
б) подбор обобщающего слова ____________________________________________________________
в) исключение («4-ый лишний») _________________________________________________________
г) понимание серии картинок, связанных единысюжетом_____________________________________________
д) установление причинно-следственных связей____________________________________________________
е) придумывание начала и конца рассказа по серии картинок_______________________________
ж) понимание подтекста, загадок _____________________________________________________________
VII. Особенности речи:
а) регулирующая функция речи _________________________________________________________
б) объём пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)________________________
____________________________________________________________________________________
в) объём активного словаря (по картинкам)_______________________________________________
г) фонематический слух_________________________________________________________
д) звукопроизношение__________________________________________________
_____________________________________________________________________
е) связная речь:
- рассказ по картинке_______________________________________________
- пересказ короткого текста__________________________________________________
- рассказ по картинке ________________________________________________________
- рассказ по серии картинок___________________________________________________
VIII. Развитие элементарных математических представлении
- Пересчёт предметов__________________________________________________________
- Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев____________
- Счётные операции:
а) на конкретном материале - счет вслух_________________________________________
б) на конкретном материале - счёт «про себя»_______________________________________
в) отвлечённо ______________________________________________________________________
4. Решение простых задач:
а) на конкретном материале______________________________________________________
б) отвлечённо __________________________________________________________
5. Придумывание простых задач:
а) на конкретном материале______________________________________________________
отвлечённо________________________________________________________________
IX. Конструктивная деятельность
- Умение строить по образцу______________________________________________________
- Умение строить самостоятельно_____________________________________________
- Умение строить по графическому рисунку______________________________________ X. Особенности социально-волевой сферы
- Эмоциональная реакция на сам акт обследования__________________________________
- Характер деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса_______________________________
______________________________________________________________________________
б) наличие самоконтроля в деятельности___________________________________________
3.Способность переноса показанного способа действия на аналогичные задания_______
___________________________________________________________________________
4.Критичность к оценке своей деятельности__________________________________
5.Эмоциональная устойчивость поведения___________________________________________
6.Контактность в общении с взрослыми, детьми_____________________________________
Заключение по результатам обследования
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«______»____________20___ г. Учитель-дефектолог ____________/_________________
Результаты коррекционно-развивающей работы
Ф.И. ребёнка __
Учитель-дефектолог: ______________________
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Программный материал | Начало года | Середина года | Конец года |
Знает порядковый счёт 1-5, 5-1 | |||
Знает порядковый счёт 1-10, 10-1 | |||
Умеет считать от заданного числа, до заданного числа | |||
Составляет числовой ряд, называет соседей числа | |||
Соотносит число, количество и цифру (1-5) | |||
Соотносит число, количество и цифру (1-9) | |||
Знает состав числа до 5 | |||
Знает состав числа до 10 | |||
Присчитывает и отсчитывает по 1 до 5 с опорой на сч. материал | |||
Присчитывает и отсчитывает по 1 до 10 с опорой на сч. материал | |||
Присчитывает и отсчитывает по 1 до 5 без опоры | |||
Присчитывает и отсчитывает по 1 до 10 без опоры | |||
Решает задачи на наглядном материале | |||
Решает задачи по представлению | |||
Самостоятельно составляет задачи | |||
Называет геометр. фигуры: круг, треугольник, квадрат | |||
Называет геометр. фигуры: овал, прямоугольник | |||
Сравнивает множества: «больше, меньше, равно, столько же» | |||
Сравнивает величины: «длинный, короткий» (самый длинный…) | |||
Сравнивает величины: «узкий, широкий» (самый узкий…) | |||
Сравнивает величины: «высокий, низкий» (самый высокий…) | |||
Умеет пользоваться знаками и обозначениями: =,+, -- , 0,1,2,3,4,5 | |||
Умеет пользоваться зн. и обозн.: =,+, -- , 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,<, > | |||
Ориентируется на листе в клеточку | |||
ИТОГ: | |||
Четыре балла – знания сформированы и автоматизированы, т.е. задание ребёнок выполняет самостоятельно без ошибок, на любом предлагаемом материале. Три балла – задание ребёнок выполняет с неточностями (негрубые ошибки). Если указать на ошибку ребёнок в состоянии исправить её самостоятельно. Два балла – задание ребёнок выполняет после дополнительного объяснения или показа образца действия. Если указать на ошибку ребёнок самостоятельно её не исправит. Один балл – ребёнок берётся за выполнения задания, но результата не достигает даже с действенной помощью педагога. | Набранное количество баллов программного материала ФЭМП распределяется по уровням следующим образом: 1-ый уровень – 24 – 48 баллов; 2-ой уровень – 49 – 60 баллов; 3-ий уровень – 61 – 71 баллов; 4-ый уровень – 72 – 96 баллов |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Программный материал | Начало года | Середина года | Конец года |
Называет своё имя, фамилию, возраст | |||
Показывает (называет) основные части тела, лица | |||
В полном объёме усвоил словарный материал в рамках программы | |||
Усвоил менее 50% словарного материала | |||
Активный словарный запас больше пассивного | |||
Пассивный словарный запас больше активного | |||
Владеет родовыми понятиями | |||
Знает признаки двух времён года (зима – лето) | |||
Знает признаки четырёх времён года | |||
Ориентируется в пространстве | |||
Знает особенности деятельности людей (по программе) | |||
Усвоил грамматические формы (по программе) | |||
Употребляет в речи предложные конструкции | |||
Ориентируется в комнате | |||
Использует накопленный практический опыт взаимодействия с людьми | |||
Адекватно ведёт себя в знакомом месте | |||
Знает и называет цвета (по программе) | |||
Знает и называет оттенки цветов | |||
Передаёт содержание сюжетной картины по вопросам | |||
Строит высказывание из 3-4 предложений | |||
Составляет рассказ по серии сюжетных картинок | |||
ИТОГ: | |||
Четыре балла – знания сформированы и автоматизированы, т.е. задание ребёнок выполняет самостоятельно без ошибок, на любом предлагаемом материале. Три балла – задание ребёнок выполняет с неточностями (негрубые ошибки). Если указать на ошибку ребёнок в состоянии исправить её самостоятельно. Два балла – задание ребёнок выполняет после дополнительного объяснения или показа образца действия. Если указать на ошибку ребёнок самостоятельно её не исправит. Один балл – ребёнок берётся за выполнения задания, но результата не достигает даже с действенной помощью педагога. | Набранное количество баллов программного материала ОСОМ распределяется по уровням следующим образом: 1-ый уровень – 21 – 42 баллов; 2-ой уровень – 43 – 53 баллов; 3-ий уровень – 54 – 62 баллов; 4-ый уровень – 63 – 84 баллов. |
РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ (способ выполнения: самостоятельно, по подражанию действиям взрослого, совмещенные действия – «рука в руке»)
Программный материал | Начало года | Середина года | Конец года |
Выполняет движения кистями и пальцами рук по подражанию | |||
Соотносит свои движения с речевым сопровождением (простые движения) | |||
Выполняет захват предметов двумя пальцами | |||
Выполняет содружественные движения обеих рук | |||
Проводит плавные непрерывные линии | |||
Проводит линии по точкам | |||
Обводит шаблоны | |||
Владеет штриховкой (прямой, косой) | |||
Ориентируется на листе бумаги | |||
Находит строчку, клетку | |||
Выполняет графический диктант по образцу | |||
Выполняет графический диктант по словесной инструкции | |||
ИТОГ: | |||
Четыре балла – знания сформированы и автоматизированы, т.е. задание ребёнок выполняет самостоятельно без ошибок, на любом предлагаемом материале. Три балла – задание ребёнок выполняет с неточностями (негрубые ошибки). Если указать на ошибку ребёнок в состоянии исправить её самостоятельно. Два балла – задание ребёнок выполняет после дополнительного объяснения или показа образца действия. Если указать на ошибку ребёнок самостоятельно её не исправит. Один балл – ребёнок берётся за выполнения задания, но результата не достигает даже с действенной помощью педагога. | Набранное количество баллов программного материала развитие ручной моторики и подготовки к письму навыков распределяется по уровням следующим образом: 1-ый уровень – 12 – 24 баллов; 2-ой уровень – 25 – 30 баллов; 3-ий уровень – 31 – 35 баллов; 4-ый уровень – 36 – 48 баллов. |
ОБЩАЯ МОТОРИКА (способ выполнения: самостоятельно, по подражанию действиям взрослого, совмещенные действия – «рука в руке»)
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Прыжки на одной ноге, продвигаясь вперед | |||
Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 5 раз подряд) | |||
Перебрасывание мяча из одной руки в другую | |||
Подними и опусти кисти рук | |||
Сожми и разожми пальцы рук | |||
Покажи правую (левую) руку | |||
Покажи правую (левую) ногу | |||
Итог | |||
Обследование с 6 лет: | |||
Прыжки на двух ногах с поворотом кругом | |||
Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу | |||
Подбрасывание мяча вверх и ловля его одной рукой (не менее 5 раз подряд) | |||
Покажи правой рукой левую ногу | |||
Покажи левой рукой правый глаз | |||
Дотронься левой рукой до левого уха | |||
Итог | |||
Четыре балла – полностью справляется с предложенными заданиями. Три балла – качество выполнения заданий незначительно снижено. Два балла – качество выполнения заданий низкое. Один балл – отказывается от выполнения заданий | Набранное количество баллов программного материала развитие общей моторики 1-ый уровень – 7 – 12 баллов; 2-ой уровень – 13 – 18 баллов; 3-ий уровень – 19 – 23 баллов; 4-ый уровень – 24 – 28 баллов. |
1-ый уровень (отказ от занятий) – чёрный цвет.
2-ой уровень (низкий) – красный цвет.
3-ий уровень (средний) – синий цвет.
4-ый уровень (высокий) – зелёный цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
Дети с ЗПР имеют ряд особенностей в психофизическом развитии, общении. Эти особенности не позволяют эффективно развиваться, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки. При З...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
Содержание коррекционно-развивающей работы...
Индивидуально-ориентированная программа комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка (с интеллектуальными нарушениями)
Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные обра...
Индивидуально-ориентированная программа комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка (с нарушением зрения)
Целевое назначение такой индивидуальной образовательной программы - создание условий для индивидуального обучения ребенка....
Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с задержкой психического развития специалистами МДОБУ «Детский сад №1»
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития.По заключению ПМПК ребенку рекомендовано обучение по ад...