Игры на развитие сенсорики
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Игры на формирование сенсорных эталонов.
«Подбери ключик для замочка»
Цель: Формирование сенсорных эталонов (цвет, форма)
Оборудование: замки, фигуры под отверстие для ключа
Ход.
Вначале обучения даются детям более простые задания с целью обучения и закрепления одного признака. Например: цвет.
Задание: выбери все желтые замочки и подбери к ним ключики. Затем то же с другими цветами.
Аналогично, выбирать замочки, к которым подходят только круглые (квадратные, треугольные и т. д.)
«Разложи по коробочкам»
Цель: Формирование сенсорных эталонов (цвет, форма)
Оборудование: коробки 3 цветов, геометрические фигуры разных цветов.
Ход.
Задание детям — навести порядок, разложить все фигуры по коробкам . Дети вначале рассматривают коробки и определяют, в какую из них что нужно положить. Затем они раскладывают фигуры по коробкам, соотнося их по цвету.
«Новогодние подарки»
Цель: Формирование сенсорных эталонов (величина)
Оборудование: подарки разной величины (большие и маленькие), животное разной величины.
Ход.
Задание – детям нужно подарить зверям подарки. Но у каждого животного свой подарок, для того чтобы их правильно распределить, нужно смотреть на размер животного. Большой подарок – большому животному.
«Найди для куклы подарок»
Цель: Формирование сенсорных эталонов (цвет)
Оборудование: подарки разного цвета (красный, зеленый, синий, желтый), куклы в разных по цвету платьях(красное, синее, желтое, зеленое).
Ход.
У кукол праздник, и детям предлагается вручить каждой кукле свой подарок. Но чтобы понять, какой подарок для какой куклы, нужно соотнести цвет подарка и цвет платья кукол.
«Блюдце для чашки»
Цель: Формирование сенсорных эталонов (цвет)
Оборудование: блюдца и чашки четырех цветов.
Ход.
У кукол чаепитие. Но все блюдца и чашки перепутались между собой. Детям предлагается подобрать к каждой чашке блюдце по цвету.
Развитие зрительно-моторной координации.
«Узнай кто (что) это?»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
Оборудование: половина изображения.
Ход.
Ребенку предлагается рисунок, сделанный наполовину. Ребенку нужно дорисовать зеркальную его часть.
«Штриховка»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
Оборудование: трафареты.
Ход.
С помощью трафаретов, дети обводят заданную фигуру и заштриховывают в заданном направлении. Закрашивая карандашами, ребёнку приходится прилагать определённые усилия, разную силу нажима, и всё это в свою очередь помогает развивать мелкую моторику рук и пальцев. Здесь же дети закрепляют цвета. Проводить линию строго заданной формы. Чтоб линии были параллельно друг другу. Не выходить за контур изображения
«Обведи по точкам»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; развитие концентрации внимания.
Оборудование: изображение с точками.
Ход.
Ребенку предлагается дорисовать за художника картину.
«Продолжи ряд»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
Оборудование: построчное изображение элементов(завитки, кудряшки,волны).
Ход.
Ребенок должен закончить ряд, рисуя то, что изображено вначале строки.
«Обведи точно»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
Оборудование: лист бумаги с изображенным предметом, фломастер, калька.
Ход.
Ребенок обводит предмет фломастером через кальку.
Развитие ориентировки в пространстве.
«Что от тебя справа, слева, впереди, вверху?»
Цель: Развитие ориентировки в пространстве.
Ход.
Воспитатель задает ребенку вопросы, которые касаются пространственной ориентировки.
«Найди предметы названной формы»
Цель: Развитие ориентировки в пространстве.
Ход.
Воспитатель предлагает посмотреть вокруг себя, а затем говорит, чтобы ребенок нашел предмет который похож, например, на круг.
«Встань так, чтобы слева от тебя был стол, стул…».
Цель: Развитие ориентировки в пространстве.
Ход.
Воспитатель дает детям разные задания, они должны их выполнить.
«Какой предмет издает этот звук?»
Цель: Развитие ориентировки в пространстве, слухового внимания.
Оборудование: различные предметы, издающие звуки.
Ход.
Детям предлагается закрыть глаза, а педагог издает звуки различных предметов, дети на слух должны назвать, что это за предмет.
«С какой стороны от тебя этот звук?»
Цель: Развитие ориентировки в пространстве, слухового внимания.
Ход.
Задания выполняются с закрытыми глазами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития сенсорики у детей 2-3 лет
Сенсорное развитие и этапы....
игры на развитие сенсорики
Каталог игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста...
Игры на развитие сенсорики
Значение сенсорного опыта в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств , накопления опыта об окружающем мире....
Игры по развитию сенсорики и мелкой моторики для дошкольников
Игры по развитию сенсорики и мелкой моторики для дошкольников...
Игры для развития сенсорики у детей дошкольного возраста
Развитие восприятия и формирование представленний о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а так же запахе вкусе и т. п....
Картотека игра на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста
Картотека игра на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста...
Игры на развитие сенсорики
Методическая разработка "Игры на развитие сенсорики"...