Игры на развитие сенсорики
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Марина Кукушкина

Игры на формирование сенсорных эталонов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_sensorika.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на формирование сенсорных эталонов.

«Подбери ключик для замочка»

Цель: Формирование сенсорных эталонов (цвет, форма)

Оборудование: замки, фигуры под отверстие для ключа

Ход.

Вначале обучения даются детям более простые задания с целью обучения и закрепления одного признака. Например: цвет.

Задание: выбери все желтые замочки и подбери к ним ключики. Затем то же с другими цветами.

Аналогично, выбирать замочки, к которым подходят только круглые (квадратные, треугольные и т. д.)

«Разложи по коробочкам»

Цель: Формирование сенсорных эталонов (цвет, форма)

Оборудование: коробки 3 цветов, геометрические фигуры разных цветов.

Ход.

Задание детям — навести порядок, разложить все фигуры по коробкам . Дети вначале рассматривают коробки и определяют, в какую из них что нужно положить. Затем они раскладывают фигуры по коробкам, соотнося их по цвету.

«Новогодние подарки»

Цель: Формирование сенсорных эталонов (величина)

Оборудование: подарки разной величины (большие и маленькие), животное разной величины.

Ход.

Задание – детям нужно подарить зверям подарки. Но у каждого животного свой подарок, для того чтобы их правильно распределить, нужно смотреть на размер животного. Большой подарок – большому животному.

«Найди для куклы подарок»

Цель: Формирование сенсорных эталонов (цвет)

Оборудование: подарки разного цвета (красный, зеленый, синий, желтый), куклы в разных по цвету платьях(красное, синее, желтое, зеленое).

Ход.

У кукол праздник, и детям предлагается вручить каждой кукле свой подарок. Но чтобы понять, какой подарок для какой куклы, нужно соотнести цвет подарка и цвет платья кукол.

«Блюдце для чашки»

Цель: Формирование сенсорных эталонов (цвет)

Оборудование: блюдца и чашки четырех цветов.

Ход.

У кукол чаепитие. Но все блюдца и чашки перепутались между собой. Детям предлагается подобрать к каждой чашке блюдце по цвету.


Развитие зрительно-моторной координации.

«Узнай кто (что) это?»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

Оборудование: половина изображения.

Ход.

Ребенку предлагается рисунок, сделанный наполовину. Ребенку нужно дорисовать зеркальную его часть.

«Штриховка»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

Оборудование: трафареты.

Ход.

С помощью трафаретов, дети обводят заданную фигуру и заштриховывают в заданном направлении. Закрашивая карандашами, ребёнку приходится прилагать определённые усилия, разную силу нажима, и всё это в свою очередь помогает развивать мелкую моторику рук и пальцев. Здесь же дети закрепляют цвета. Проводить линию строго заданной формы. Чтоб линии были параллельно друг другу. Не выходить за контур изображения

 «Обведи по точкам»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; развитие концентрации внимания.

Оборудование: изображение с точками.

Ход.

Ребенку предлагается дорисовать за художника картину.

«Продолжи ряд»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

Оборудование: построчное изображение элементов(завитки, кудряшки,волны).

Ход.

Ребенок должен закончить ряд, рисуя то, что изображено вначале строки.

«Обведи точно»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

Оборудование: лист бумаги с изображенным предметом, фломастер, калька.

Ход.

Ребенок обводит предмет фломастером через кальку.

Развитие ориентировки в пространстве.

«Что от тебя справа, слева, впереди, вверху?»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве.

Ход.

Воспитатель задает ребенку вопросы, которые касаются пространственной ориентировки.

«Найди предметы названной формы»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве.

Ход.

Воспитатель предлагает посмотреть вокруг себя, а затем говорит, чтобы ребенок нашел предмет который похож, например, на круг.

«Встань так, чтобы слева от тебя был стол, стул…».

Цель: Развитие ориентировки в пространстве.

Ход.

Воспитатель дает детям разные задания, они должны их выполнить.

«Какой предмет издает этот звук?»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве, слухового внимания.

Оборудование: различные предметы, издающие звуки.

Ход.

Детям предлагается закрыть глаза, а педагог издает звуки различных предметов, дети на слух должны назвать, что это за предмет.

«С какой стороны от тебя этот звук?»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве, слухового внимания.

Ход.

Задания выполняются с закрытыми глазами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на развитие сенсорики

Каталог игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста...

Игры на развитие сенсорики

Значение сенсорного опыта в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств , накопления опыта об окружающем мире....

Игры по развитию сенсорики и мелкой моторики для дошкольников

Игры по развитию сенсорики и мелкой моторики для дошкольников...

Игры для развития сенсорики у детей дошкольного возраста

Развитие восприятия и формирование представленний о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а так же запахе вкусе и т. п....

Картотека игра на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста

Картотека игра на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста...

Игры на развитие сенсорики

Методическая разработка "Игры на развитие сенсорики"...

Игры на развитие сенсорики у младших дошкольников

Развитие сенсорики-важное направление в целостном развитии ребенка. Оно позволяет малышу познать этот мир через развитие зрительных, вкусовых, двигательных, тактильных ощущений. Что в свою очередь пом...