Презентация " Оценка сформированности представлений о пространстве собственного тела"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Структура пространственных представлений Семаго Н.Я. семаго М.М

Пробы Хеда

"Диагностика пространственных представлений ребенка" Семаго Н.Я. семаго М.М

Критерии оценки

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценка сформированности представлений о пространстве собственного тела ( Семаго) Выполнила воспитатель : Державина А.С.

Слайд 3

с Структура пространственных представлений Пространственные представления о собственном теле Пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов и тела (по отношению к собственному телу) Уровень вербализации пространственных представлений Лингвистические представления (пространство языка)

Слайд 4

Пространственные представления о собственном теле 3 подуровня : с — ощущения, идущие от проприоцептивных рецепторов (темное мышечное чувство, по Сеченову), напряжение-расслабление; — ощущения, идущие от «внутреннего мира» тела ( голод,сытость ); — ощущения от взаимодействия тела с внешним пространством (сырости-сухости, тактильные ощущения от мокрых и сухих пеленок, складок пеленок и т.п.), а также от взаимодействия со взрослыми.

Слайд 5

Анализ сформированности представлений ребенка о пространственных взаимоотношениях частей собственного тела: в отношении собственного лица; по отношению к телу в целом; по отношению к руке.

Слайд 7

Балльная оценка 0 баллов – невыполнение или отказ от выполнения задания, 1 балл – неправильный выбор картинки; неправильное употребление предлога; испытуемый выполняет задание самостоятельно или с помощью логопеда, но не даёт верных ответов; 2 балла – коррекция после стимулирующей помощи (испытуемый выполняет задание только с помощью логопеда, но даёт правильный ответ); 3 балла – самокоррекция , уточнение вопроса (в случае, когда испытуемый самостоятельно исправляет свою ошибку); 4 балла – точное понимание; правильно выполненное задание (задание выполнено самостоятельно и абсолютно верно) [6].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности пространственно - аналитической деятельности дошкольников с ОВЗ и методика коррекционно-развивающей работы по обучению ориентироваться в схеме собственного тела и в окружающем пространстве

Данная статья посвящена  особенностям пространственно - аналитической деятельности дошкольников с ОВЗ, а также трудностям и проблемам, с которыми может столкнуться ребенок в процессе обучения,есл...

Тема: « Обогащение словарного запаса у детей 3-4 лет в работе педагога над формированием первоначальных представлений о пространстве собственного тела».

В данном материале освевещены практические упражнения по обогащению словарного запаса у детей 3-4 лет....

Диагностика сформированности представлений о пространстве у детей дошкольного возраста

Диагностика сформированности представлений о пространстве у детей дошкольного возраста...

Развитие у детей представлений о строении собственного тела

В понятие «формирование привычки здорового образа жизни входит: и наше привычное привитие культурно-гигиенических навыков, и самообслуживания, и гимнастика, и физкультура, и гигиена.В образовате...

Родительское собрание "Обогащение словарного запаса у детей 3-4 лет в работе педагога над формированием первоначальных представлений о пространстве собственного тела"

Родительское собрание "Обогащение словарного запаса у детей 3-4 лет в работе педагога над формированием первоначальных представлений о пространстве собственного тела"...