Презентация " Оценка сформированности представлений о пространстве собственного тела"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)
Структура пространственных представлений Семаго Н.Я. семаго М.М
Пробы Хеда
"Диагностика пространственных представлений ребенка" Семаго Н.Я. семаго М.М
Критерии оценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya7_formirovanie_prostranstvennyhredstavlenii_sobstvennogo_tela_.zip | 766.86 КБ |
Подписи к слайдам:
с Структура пространственных представлений Пространственные представления о собственном теле Пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов и тела (по отношению к собственному телу) Уровень вербализации пространственных представлений Лингвистические представления (пространство языка)
Пространственные представления о собственном теле 3 подуровня : с — ощущения, идущие от проприоцептивных рецепторов (темное мышечное чувство, по Сеченову), напряжение-расслабление; — ощущения, идущие от «внутреннего мира» тела ( голод,сытость ); — ощущения от взаимодействия тела с внешним пространством (сырости-сухости, тактильные ощущения от мокрых и сухих пеленок, складок пеленок и т.п.), а также от взаимодействия со взрослыми.
Анализ сформированности представлений ребенка о пространственных взаимоотношениях частей собственного тела: в отношении собственного лица; по отношению к телу в целом; по отношению к руке.
Балльная оценка 0 баллов – невыполнение или отказ от выполнения задания, 1 балл – неправильный выбор картинки; неправильное употребление предлога; испытуемый выполняет задание самостоятельно или с помощью логопеда, но не даёт верных ответов; 2 балла – коррекция после стимулирующей помощи (испытуемый выполняет задание только с помощью логопеда, но даёт правильный ответ); 3 балла – самокоррекция , уточнение вопроса (в случае, когда испытуемый самостоятельно исправляет свою ошибку); 4 балла – точное понимание; правильно выполненное задание (задание выполнено самостоятельно и абсолютно верно) [6].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности пространственно - аналитической деятельности дошкольников с ОВЗ и методика коррекционно-развивающей работы по обучению ориентироваться в схеме собственного тела и в окружающем пространстве
Данная статья посвящена особенностям пространственно - аналитической деятельности дошкольников с ОВЗ, а также трудностям и проблемам, с которыми может столкнуться ребенок в процессе обучения,есл...
Тема: « Обогащение словарного запаса у детей 3-4 лет в работе педагога над формированием первоначальных представлений о пространстве собственного тела».
В данном материале освевещены практические упражнения по обогащению словарного запаса у детей 3-4 лет....
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОСТРАНСТВЕ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА
Материал из опыта работы...
Диагностика сформированности представлений о пространстве у детей дошкольного возраста
Диагностика сформированности представлений о пространстве у детей дошкольного возраста...
Развитие у детей представлений о строении собственного тела
В понятие «формирование привычки здорового образа жизни входит: и наше привычное привитие культурно-гигиенических навыков, и самообслуживания, и гимнастика, и физкультура, и гигиена.В образовате...
Родительское собрание "Обогащение словарного запаса у детей 3-4 лет в работе педагога над формированием первоначальных представлений о пространстве собственного тела"
Родительское собрание "Обогащение словарного запаса у детей 3-4 лет в работе педагога над формированием первоначальных представлений о пространстве собственного тела"...