.«Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Группа: ТНР
Вид НОД: Занятие - игра.
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект:
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,Программа коррекционной направленности Мироновой С.А.»Программа логопедической работы с заикающими детьми»
ФГОС ДО./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
-расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; частей суток.
- умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и место звука в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).
Средства обучения:
Материалы и оборудование: ноутбук, колонка SVEN, флеш- носитель, мяч.
Демонстрационный материал: числовой ряд, геометрические фигуры, грибы.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник), счетные палочки, камушки Марблс, мини робот «Умная пчела».
Планируемый результат:
- Дети демонстрируют желание заниматься, получать новые знания;
- Дети имеют представления о сущности таких нравственных категорий, как аккуратность, бережливость, взаимоконтроль, самоконтроль;
- Дети демонстрируют умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. | Беседа Демонстрация | - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Это нужно для нашего хорошего настроения. - Ребята, посмотрите, кто это на экране? Ой, посмотрите, нам письмо, давайте прочитаем его. «Здравствуйте ребята. Пишет вам кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино очень замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку получить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.» -Ребята, что будем делать (ответы детей) - Поможем Шарику и Матроскину? Выполним задание почтальона Печкина. - Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем? Дети перечисляют виды транспорта. -А как назовем одним словом? -Транспорт. -Молодцы! | Дети свободно располагаются в группе. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Ответы детей | Привлечение внимания. Дети проявили заинтересованность, готовность вступить во взаимодействие с воспитателем. |
2.Основной. 2.1 Упражнение «Поезд» Задача: развивать координацию речи с движениями | Беседа Демонстрация Упражнение. | - Я предлагаю поехать нам на поезде. Прежде чем отправиться в путь сделаем пальчиковую гимнастику: «Ехал, ехал паровоз (руки в «замок», большие пальцы вращаются), Прицепил вагон, повез…» (сцепить указательные пальцы).Молодцы! Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. Станция первая «Отвечайкино». Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года. Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Какое время года самое жаркое, холодное? В какие дни недели мы отдыхаем?В какое время года все люди катаются на санках, лыжах? Молодцы! Справились с заданием, отправляемся дальше | Дети отвечают на вопросы. Дети встают в круг и выполняют движения по тексту | Дети умеют согласовывать речь с движениями. |
2.2 Работа с камушками Марблс Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве. | Беседа Демонстрация Упражнение. | - Ребята посмотрите здесь конверт с заданием. В конверте картинки, но они черно-белые. Они были цветными, что то произошло и они стали черно – белые, давайте их украсим камушками Марблс. -Молодцы, справились! Отправляемся дальше. ( Звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино». | Дети выполняют задание. | Дети ориентируются в пространстве(на плоскости). |
2.3 Дидактическая игра «Превратим существительные в прилагательные». Цель: формирование навыка подбора прилагательных. | Беседа Демонстрация Упражнение | - Ребята, посмотрите в окно мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется? ( пшеничное). Поле, на котором растет горох? ( гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое) | Дети отвечают на вопросы | Дети умеют подбирать слова. |
2.4 Упражнение на развитие дыхания. Цель: формирование у детей правильного дыхания. | Демонстрация Упражнение | - Ребята давайте на васильки подуем, посмотрим, ой, как шевелятся лепесточки.(Вдох через нос, выдох через рот). Молодцы, и с этим заданием мы справились. | Выполняют упражнение | Дети умеют выполнять упражнения на дыхании. |
2.5 Игра «Скажи – наоборот» ( упражнения на координацию движений с мячом) | Упражнение | -А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут. - Ребята, у меня с собой случайно оказался мяч. Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот». Узкий- широкий, большой-маленький,динный-короткий,далеко-близко,маленький-большой просторный- тесный , много- мало, прямой-кривой. | Отвечают на вопросы | Дети умеют ловить мяч и говорить слова. |
2.6 Видео – гимнастика для глаз «Кошечка». | Демонстрация Упражнение Беседа | - Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз. Видео - гимнастика для глаз «Кошечка». | Отвечают на вопросы Выполняют упражнения | Дети умеют выполнять упражнения |
2.7 Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Цель: развивать подвижность артикуляционного аппарата, координацию движений кистей рук. | Беседа Демонстрация Упражнение | -А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Предлагаю сделать гимнастику «Грибок». | Повторяют за педагогом движения кистей рук с движениями артикуляционного аппарата. | Дети умеют выполнять артикуляционные упражнения. |
2.8 Игровое упражнение «Определи место звука в слове» Цель: развивать умение определять место звука в слове(начало, середина, конец). | Беседа Демонстрация Игровое упражнение | - Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово, которое начинается с этой буквы и прохлопать сколько раз, сколько слогов в слове. - А сейчас я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук: З (заяц), Ж(подорожник), Д(поезд). - Ну что ж, нам пора отправляться дальше. | Дети определяют место звука в слове. | Дети умеют проговаривать звук «З», «Ж», «Д». Определять место звука в слове. |
2.9 Физминутка Цель: снять мышечное напряжение | Упражнение на координацию речи с движениями. | - Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут. Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку. Физминутка «Большой- маленький». -Замечательно. | Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту | Дети отдохнули, расслабились, готовы к дальнейшей деятельности. |
2.10 Дидактическая игра «Фигурки из палочек» Цель: развитие логического мышления | Беседа Дидактическая игра | - Ребята для следующего задания, вам нужно подойти к столам .С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон. -Молодцы, ребята, выполнили задание. | Выкладывают фигуры. | Показывают умения выполнять задания. |
2.11 Релаксация Цель: снять мышечное напряжение и эмоциональное возбуждение | Беседа Упражнение | - А сейчас присели на минуточку, закройте глаза и слушайте мой голос, плечи расслабились, язычок наш отдыхает, вы слышите прекрасную музыку. Нам легко дышится, листья медленно и плавно кружатся и засыпают вас, вам тепло и приятно, 1 по головке пробежал легкий ветерок, 2 вы всегда спокойны, 3 открываем глазки. -Встали, стряхнули с себя листья. Молодцы! | Дети отвечают на вопрос. Выполняют упражнение по тексту | Умеют саморасслабляться под музыку. |
2.12 Игра «Пчелка - строитель» (мини робот «Умная пчела» Цель: развитие у детей мелкой моторики, логического мышления. | Беседа Упражнение | - Ой, ребята посмотрите пожалуйста, к нам прилетела волшебная пчелка, и она хочет стать строителем, поможем ей построить по схеме ( дом, девочка). -Я буду показывать схему, а вы с пчелкой будете искать нужные фигуры для постройки. Молодцы, справились с заданием. Помогли пчёлке. -А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети садятся на стульчики , звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино». | Выполняют упражнения. | Показывают умения выполнять упражнения. |
3.Рефлексия деятельности | Беседа Самооценка Рефлексия «Лесенка успеха». | - Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино». -Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно вернёт им посылку. -Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? - Что понравилось больше всего? - Чем мы сегодня занимались? - Какие задания показались вам сложными? Какие легкими? - Где можно применить полученные знания? Подойдите к мольберту и поставьте фигурку человека на одну из лесенок. На нижнюю, если в течение занятия ничего не получилось, На среднюю, если у вас были проблемы, но вы с чем-то справились, На верхнюю, если у вас все получилось и вы справились со всеми заданиями. Мы ребята просто класс, получилось все у нас! -Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа? -Ребята, а Шарик и Матроскин прислали вам подарок, за вашу помощь. Дети находят посылку со сладостями. | Дети отвечают на вопросы Оценивают свои знания. | Дети умеют формулировать вывод о проделанной работе. |
4.Открытость | Беседа | -Ребята, как вы думаете кому мы можем рассказать о нашем путешествии? - Предлагаю рассказать своим родителям, сестрам и братьям, бабушкам и дедушкам о нашем путешествии и нарисовать наших героев. | Дети отвечают на вопросы. | Дети смотивированы на самостоя-тельную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...