Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике

Левченко Екатерина Евгеньевна

Использование здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_bolelaya_levchenko.docx26.62 КБ
Office presentation icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »

Авторы: Левченко Е.Е. воспитатель МБДОУ № 9

Болелая Н.В. инструктор по ФК  МБДОУ № 9

Наш детский сад посещают дети, имеющие легкую и умеренную умственную отсталость, а так же сопутствующие нарушения: слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра. Часть воспитанников имеют статус «ребенок-инвалид».

В нашей группе воспитываются 13 детей: 8 детей с основным диагнозом легкая умственная отсталость и 5 детей с умеренной умственной отсталостью. Большинство детей имеют сопутствующие  заболевания: 1 ребенок с диагнозом детский церебральный паралич, 4 детей имеют диагноз нарушение зрения, 1 ребенок с диагнозом эпилепсия и 1 ребенок с бронхиальной астмой. У данной категории детей наблюдается низкая сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Мониторинг посещаемости наших воспитанников за последние годы показывает увеличение числа пропусков по простудным  заболеваниям. И мы пришли к выводу: что проводимых оздоровительных мероприятий в группе  недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни. Учитывая многочисленные  отклонения в физическом развитии и частые простудные  заболевания, возникла необходимость расширить систему работы по оздоровительным мероприятиям в группе и ознакомить детей и их родителей со способами сохранения и укрепления здоровья.  Анкетирование родителей показало, что, несмотря на положительную мотивацию, значительная часть семей не владеет современными здоровьесберегающими технологиями.

Приоритетным направлением нашей практики мы определили:  Сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста на основе комплексного, системного и интегрированного применения  доступных здоровьесберегающих технологий.

Данное направление своей деятельности реализуем через решение следующих задач:

  1. Снижать уровень заболеваемости детей нашей группы, применяя здоровьесберегающие технологии.
  2. Улучшать показатели физического развития детей.
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности для сохранения и укрепления здоровья.
  4. Познакомить с современными здоровьесберегающими технологиями родителей детей.

Решение поставленных задач осуществляли путем активного включения в образовательный процесс комплексного, системного и интегрированного применения  доступных здоровьесберегающих технологий.

  1. Приемам самомассажа детей специально обучаем на занятиях и в повседневной жизни, обязательно используем игровые приемы: например, воспитание ритма и повышение эмоционального настроя у детей с нарушением интеллекта способствует сюжетная мотивация. Самомассаж включает в себя: массаж головы; массаж лица; массаж волшебных точек ушей; массаж рук; закаливающий массаж подошв.
  2. Регулярно применяем физкультминутки и динамические паузы, которые обеспечивают активный отдых и повышают  умственную работоспособность детей на занятии. Комплексы физкультминуток подбираем в зависимости от темы, вида занятия и его содержания.
  3. Ежедневно организуем двух-трехминутный курс гимнастики для глаз между занятиями или во время занятия для преодоления зрительного напряжения.
  4. Систематически проводим работу по развитию мелкой моторики (шнуровка, нанизывание бус, использование кормилок, сортировок)
  5. В режимные моменты включили «Оздоровительный час», проводим его 1 раз в неделю (пятница), после дневного сна, с 15 до 16 час. В его содержание включается постепенный подъем детей с использованием гимнастики пробуждения (длительность 5 мин), самомассажа (10 мин), общеразвивающих упражнений (5 минут), дыхательной гимнастики (5 мин), ходьбы по дорожке здоровья (5 минут), проведение закаливающих процедур (таких как обширное умывание и обтирание сухим полотенцем) 10 мин)), гигиенических процедур (полоскания рта после сна, расчесывание), раздражение стоп индивидуальными ковриками (5 мин) беседы о здоровье детей и их самочувствии (15 мин).
  6. Для снижения мышечного тонуса и психического напряжения  используем метод релаксации. Дети используют индивидуальные коврики, на которые удобно ложатся, закрывают глаза и в течение 5 минут отдыхают (под спокойную музыку).
  7. В своей коррекционно-педагогической работе мы применяем нетрадиционный  Су-Джок метод. Проводим его с помощью массажёров  типа «каштан», который оказывает благотворное воздействие на весь организм, повышает иммунитет, развивает мелкую  моторику пальцев рук, тем самым, развивая речь.
  8. Ежедневно после дневного сна применяем такие методики закаливания как обширное умывание и хождение босиком.
  9. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами  разработана система мероприятий, к которым относятся:

- родительские собрания,

-консультации,

-совместные спортивные мероприятия, конкурсы,

- распространение в группе лучшего семейного опыта по здоровому образу жизни,

-папки-передвижки,

-личный пример педагога,

-мастер-класс.

На родительских собраниях познакомили родителей с различными формами работы по физическому развитию, с уровнем двигательной подготовленности детей; провели мастер-класс для родителей, где родители самостоятельно изготовили оборудование для занятий в домашних условиях. Привлекли родителей к активному участию в пополнении РППС группы нетрадиционными пособиями, изготовленными своими руками.

В мае 2022 года планируем провести «День здоровья» в Сосновом бору, для закрепления полученных знаний родителей и детей по сохранению и укреплению здоровья. 

В результате данной работы  создана эффективная система работы, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование образовательного процесса с дошкольниками с особыми образовательными потребностями.

Главным результатом   деятельности  в данном направлении является снижение показателя   заболеваемости  в среднем по  группе  с 30 % до 15 % за период 2019 – 2021гг.  

У детей по результатам диагностики улучшились показатели физического развития за период 2019 – 2021гг.  с 55% до 70 %.

У родителей сформировалась активная позиция в совместной деятельности для сохранения и укрепления здоровья на начало реализации практики мероприятия посещали 4 из 13  родителей, сейчас активными участниками являются 8-10 родителей.

Повторное анкетирование родителей на декабрь 2021 года показало, что, значительная часть семей  познакомились с современными здоровьесберегающими технологиями, и стараются применять их в повседневной жизни.

Таким образом, применяемые нами здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста на основе комплексного, системного и интегрированного применения.

На следующий год мы планируем расширить  границы данной работы за счет вовлечения в данную деятельность всех групп дошкольного учреждения, с привлечением социальных партнёров (ФОК «Дельфин», спортивный комплекс X-fit, Портлэнд,  дом спорта «Текстильщик», центр спортивной подготовки «Восток Арена»),  деятельность которых  направлена на развитие ЗОЖ и здоровьесбережения у детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста » Учреждение: МБДОУ № 9 Левченко Е.Е. воспитатель Болелая Н.В. инструктор по ФК

Слайд 2

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста на основе комплексного, системного и интегрированного применения доступных здоровьесберегающих технологий.

Слайд 3

Задачи: 1. Снижать уровень заболеваемости детей нашей группы, применяя здоровьесберегающие технологии. 2. Улучшать показатели физического развития детей. 3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности для сохранения и укрепления здоровья. 4. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями.

Слайд 5

Самомассаж

Слайд 6

Физминутки, динамические паузы

Слайд 7

Гимнастика для глаз

Слайд 8

Развитие мелкой моторики

Слайд 9

Су-джок

Слайд 10

Дыхательная гимнастика

Слайд 11

Релаксация

Слайд 12

Обширное умывание и хождение босиком

Слайд 13

Оздоровительный час Гимнастика пробуждения Общеразвивающие упражнения Дыхательная гимнастика Ходьба по дорожке здоровья Проведение закаливающих процедур Гигиенические процедуры Раздражение стоп тренажерами Самомассаж Беседы о здоровье и самочувствии

Слайд 14

Работа с родителями

Слайд 15

Мастер-класс

Слайд 17

Заболеваемость

Слайд 18

Показатели физического развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

  Предложенная модель организации работы по  развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

В процессе коррекционной работы логопеда возрастает педагогическая и  социальная значимость сохранения здоровья детей. Одной из главнейших задач логопедической работы является создание такой корр...

Отчет по плану самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

             Тема самообразования:    «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами направление "Физическое развитие" , включающие образовательные области "Здоровье", ...