Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике
Использование здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_bolelaya_levchenko.docx | 26.62 КБ |
zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »
Авторы: Левченко Е.Е. воспитатель МБДОУ № 9
Болелая Н.В. инструктор по ФК МБДОУ № 9
Наш детский сад посещают дети, имеющие легкую и умеренную умственную отсталость, а так же сопутствующие нарушения: слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра. Часть воспитанников имеют статус «ребенок-инвалид».
В нашей группе воспитываются 13 детей: 8 детей с основным диагнозом легкая умственная отсталость и 5 детей с умеренной умственной отсталостью. Большинство детей имеют сопутствующие заболевания: 1 ребенок с диагнозом детский церебральный паралич, 4 детей имеют диагноз нарушение зрения, 1 ребенок с диагнозом эпилепсия и 1 ребенок с бронхиальной астмой. У данной категории детей наблюдается низкая сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Мониторинг посещаемости наших воспитанников за последние годы показывает увеличение числа пропусков по простудным заболеваниям. И мы пришли к выводу: что проводимых оздоровительных мероприятий в группе недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни. Учитывая многочисленные отклонения в физическом развитии и частые простудные заболевания, возникла необходимость расширить систему работы по оздоровительным мероприятиям в группе и ознакомить детей и их родителей со способами сохранения и укрепления здоровья. Анкетирование родителей показало, что, несмотря на положительную мотивацию, значительная часть семей не владеет современными здоровьесберегающими технологиями.
Приоритетным направлением нашей практики мы определили: Сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста на основе комплексного, системного и интегрированного применения доступных здоровьесберегающих технологий.
Данное направление своей деятельности реализуем через решение следующих задач:
- Снижать уровень заболеваемости детей нашей группы, применяя здоровьесберегающие технологии.
- Улучшать показатели физического развития детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности для сохранения и укрепления здоровья.
- Познакомить с современными здоровьесберегающими технологиями родителей детей.
Решение поставленных задач осуществляли путем активного включения в образовательный процесс комплексного, системного и интегрированного применения доступных здоровьесберегающих технологий.
- Приемам самомассажа детей специально обучаем на занятиях и в повседневной жизни, обязательно используем игровые приемы: например, воспитание ритма и повышение эмоционального настроя у детей с нарушением интеллекта способствует сюжетная мотивация. Самомассаж включает в себя: массаж головы; массаж лица; массаж волшебных точек ушей; массаж рук; закаливающий массаж подошв.
- Регулярно применяем физкультминутки и динамические паузы, которые обеспечивают активный отдых и повышают умственную работоспособность детей на занятии. Комплексы физкультминуток подбираем в зависимости от темы, вида занятия и его содержания.
- Ежедневно организуем двух-трехминутный курс гимнастики для глаз между занятиями или во время занятия для преодоления зрительного напряжения.
- Систематически проводим работу по развитию мелкой моторики (шнуровка, нанизывание бус, использование кормилок, сортировок)
- В режимные моменты включили «Оздоровительный час», проводим его 1 раз в неделю (пятница), после дневного сна, с 15 до 16 час. В его содержание включается постепенный подъем детей с использованием гимнастики пробуждения (длительность 5 мин), самомассажа (10 мин), общеразвивающих упражнений (5 минут), дыхательной гимнастики (5 мин), ходьбы по дорожке здоровья (5 минут), проведение закаливающих процедур (таких как обширное умывание и обтирание сухим полотенцем) 10 мин)), гигиенических процедур (полоскания рта после сна, расчесывание), раздражение стоп индивидуальными ковриками (5 мин) беседы о здоровье детей и их самочувствии (15 мин).
- Для снижения мышечного тонуса и психического напряжения используем метод релаксации. Дети используют индивидуальные коврики, на которые удобно ложатся, закрывают глаза и в течение 5 минут отдыхают (под спокойную музыку).
- В своей коррекционно-педагогической работе мы применяем нетрадиционный Су-Джок метод. Проводим его с помощью массажёров типа «каштан», который оказывает благотворное воздействие на весь организм, повышает иммунитет, развивает мелкую моторику пальцев рук, тем самым, развивая речь.
- Ежедневно после дневного сна применяем такие методики закаливания как обширное умывание и хождение босиком.
- В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:
- родительские собрания,
-консультации,
-совместные спортивные мероприятия, конкурсы,
- распространение в группе лучшего семейного опыта по здоровому образу жизни,
-папки-передвижки,
-личный пример педагога,
-мастер-класс.
На родительских собраниях познакомили родителей с различными формами работы по физическому развитию, с уровнем двигательной подготовленности детей; провели мастер-класс для родителей, где родители самостоятельно изготовили оборудование для занятий в домашних условиях. Привлекли родителей к активному участию в пополнении РППС группы нетрадиционными пособиями, изготовленными своими руками.
В мае 2022 года планируем провести «День здоровья» в Сосновом бору, для закрепления полученных знаний родителей и детей по сохранению и укреплению здоровья.
В результате данной работы создана эффективная система работы, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование образовательного процесса с дошкольниками с особыми образовательными потребностями.
Главным результатом деятельности в данном направлении является снижение показателя заболеваемости в среднем по группе с 30 % до 15 % за период 2019 – 2021гг.
У детей по результатам диагностики улучшились показатели физического развития за период 2019 – 2021гг. с 55% до 70 %.
У родителей сформировалась активная позиция в совместной деятельности для сохранения и укрепления здоровья на начало реализации практики мероприятия посещали 4 из 13 родителей, сейчас активными участниками являются 8-10 родителей.
Повторное анкетирование родителей на декабрь 2021 года показало, что, значительная часть семей познакомились с современными здоровьесберегающими технологиями, и стараются применять их в повседневной жизни.
Таким образом, применяемые нами здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста на основе комплексного, системного и интегрированного применения.
На следующий год мы планируем расширить границы данной работы за счет вовлечения в данную деятельность всех групп дошкольного учреждения, с привлечением социальных партнёров (ФОК «Дельфин», спортивный комплекс X-fit, Портлэнд, дом спорта «Текстильщик», центр спортивной подготовки «Восток Арена»), деятельность которых направлена на развитие ЗОЖ и здоровьесбережения у детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста на основе комплексного, системного и интегрированного применения доступных здоровьесберегающих технологий.
Задачи: 1. Снижать уровень заболеваемости детей нашей группы, применяя здоровьесберегающие технологии. 2. Улучшать показатели физического развития детей. 3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности для сохранения и укрепления здоровья. 4. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями.
Самомассаж
Физминутки, динамические паузы
Гимнастика для глаз
Развитие мелкой моторики
Су-джок
Дыхательная гимнастика
Релаксация
Обширное умывание и хождение босиком
Оздоровительный час Гимнастика пробуждения Общеразвивающие упражнения Дыхательная гимнастика Ходьба по дорожке здоровья Проведение закаливающих процедур Гигиенические процедуры Раздражение стоп тренажерами Самомассаж Беседы о здоровье и самочувствии
Работа с родителями
Мастер-класс
Заболеваемость
Показатели физического развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Выступление на педагогическом совете: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...
Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Предложенная модель организации работы по развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта
В процессе коррекционной работы логопеда возрастает педагогическая и социальная значимость сохранения здоровья детей. Одной из главнейших задач логопедической работы является создание такой корр...
Отчет по плану самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами направление "Физическое развитие" , включающие образовательные области "Здоровье", ...