КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О сенсорной интеграции
консультация

Княжевская Ирина Валентиновна

Сенсорная интеграция – процесс, во время которого происходит получение информации нервной системой от рецепторов всех органов чувств. Сегодня все больше рождается детей с отклонениями в развитии. Но нарушение сенсорной интеграции могут быть и у нейротипичных деток. Сенсорные нарушения могут выглядеть как деструктивное поведение с избыточными эмоциональными реакциями (капризы, истерики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_integratsiya.docx329.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорная интеграция - что это такое?

В современном мире всё стало сложным. Появились дети с ОВЗЗПР, ЗПРР, с СДВГ, гиперактивные, с РАС и так далее. На самом деле, все стало проще, медицина шагнула далеко вперед и стала диагностировать подобные состояния детей, а в совсем недалёком прошлом таких детей называли неуправляемыми, запущенными, невоспитанными…. 
Но и технологии, методы коррекции тоже претерпели колоссальные изменения. На родителей сейчас обрушивается огромное количество информации, в которой сложно разобраться. Начну рассказывать про 
сенсорную интеграцию, что это такое и с чем ее едят!
https://storage.ufamama.ru/files/BlogPosts/5698/85f48264-20b4-4957-ab08-1e165c7d5a16.jpg

Сенсорная интеграция – процесс, во время которого происходит получение информации нервной системой от рецепторов всех органов чувств. Сегодня все больше рождается детей с отклонениями в развитии. Но нарушение сенсорной интеграции могут быть и у нейротипичных деток. Сенсорные нарушения могут выглядеть как деструктивное поведение с избыточными эмоциональными реакциями (капризы, истерики).

Когда нужна сенсорная интеграция?
По данным исследователей, каждый 6-ой ребенок не капризничает, а имеет значительное нарушение, мешающее полноценно развиваться. Как они это выясняют?

Нарушения обработки слуховой информации: дети боятся громких звуков, не переносят некоторых видов музыки (или музыку вообще), мамино пение, тембры голоса, часто закрывают уши руками или голову подушкой или напротив, часто не слышат, когда к ним обращаются, не любят шумного окружения, улицы, выглядят растерянными в таких местах, остаются в классе на переменке.

Нарушения зрительной системы: ребенок не любит ходить по ступенькам, перешагивать препятствия, смотреть в глаза, предпочитает полумрак или темноту, капризничает при ярком свете, напрягается, рассматривая окружающих и предметы.

Нарушения тактильного восприятия: дети не любят играть с пластилином, песком, красками, боятся испачкаться клеем или грязью, избегают прикосновений к себе, сами не любят прикасаться ко многим предметам, резко реагируют на некоторые ткани из одежды, постельного белья, определенные конструкции одежды, например, водолазки, свитера с горлом, жалуются на ярлычки, торчащие внутри футболок нитки вышивки, не терпят ходьбы босиком. Также отмечается снижение болевой и температурной чувствительности.

Моторные, вестибулярные дисфункции: при таких типах нарушений ребенок может отличаться неуклюжестью, неловкостью движений, избегать спортивных площадок, горок, игр с мячом, никак не осваивает катание на велосипеде, не залезает по перекладинам, плохо прыгает, опасно рискует в подвижных играх, пробует разные типы движений и пытается держаться, хвататься за все, т.к. чувствует себя неустойчиво. И основное отличие детей с подобными нарушениями — это сложность концентрации внимания, особенно, если окружающая среда насыщена теми раздражителями, к которым они особенно чувствительны. Дети склонны сменять игры, интересы, вид активности очень и очень быстро, в то же время отличаются тревожностью, присутствуют аффекты — избыточные эмоциональные реакции (резкие капризы, истерики, плач, частый смех, агрессивное поведение и т. п.).

https://storage.ufamama.ru/files/BlogPosts/5698/3b56f900-23cf-46ca-8cb1-8d623d7a162c.jpg

Что можно делать дома с мамой:

Идеи для развития вестибулярной системы:

  • поощряйте занятия, которые способствуют развитию вестибулярной системы – лошади-качалки, качели, карусель и кресла-качалки, иппотерапия;
  • разделяйте деятельность на маленькие шаги, используйте визуальные подсказки для обозначения финишной линии (например, цветной скотч) или поощрения;


Идеи для развития проприоцептивной системы:

  • обозначайте границы передвижения с помощью яркого скотча на полу;
  • чаще обнимайте, играйте в контактные игры;
  • используйте вибромассажеры, вибрирующие игрушки, пеленание, утяжеленные одеяла.


Идеи для развития зрительной системы:

  • увеличивайте применение визуальной стимуляции, использование ярких, мигающих игрушек;
  • сопровождайте любые действия визуальными подсказками: предметами, карточками, игрушками.


Идеи для развития тактильной системы:

  • - используйте массажные коврики, растирание жёсткой мочалкой, развитие мелкой моторики, работа с материалами разной фактуры и плотности.


https://storage.ufamama.ru/files/BlogPosts/5698/dc9c0aec-e20d-4da5-a7bf-ff53e343af02.jpg

Уверена, мамы могут придумать гораздо больше способов как стимуляции сенсорной системы своего ребенка. Могут придумать, а могут прийти заниматься к специалистам в специально оборудованную
 сенсорную комнату. Мама всегда видит, что что-то идет не так! Важно вовремя обратиться к нейропсихологу и составить грамотную программу коррекции. Потому что, чем младше ребенок, тем более эффективной будет абилитация.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

О

сенсорной интеграции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о сенсорной интеграции

Нервная система как электрическая цепь: для полноценной работы необходимо, чтобы все датчики и проводники работали с одинаковой эффективностью.Если какой-то провод не выдерживает положенного напряжени...

Родителям о сенсорной интеграции

Сенсорная интеграция...

Родителям о сенсорной интеграции

Сенсорная интеграция — это организация сенсорных сигналов, благодаря которой мозг обеспечивает эффективные реакции тела и формирует эмоции и поведение. Целью этого процесса является планирование...

Консультация для родителей " Родителям о сенсорной интеграции"

Сенсорная интеграция — это организация Сенсорных сигналов, благодаря которой мозг обеспечивает эффективные реакции тела и формирует эмоции и поведение. Целью этого процесса является планирование...

Консультация: "Проявление проблем с сенсорной интеграцией у детей дошкольного возраста"

Данная консультация посвящена проблемам с сенсорной интеграцией у детей дошкольного возраста. В ходе консультации будут рассмотрены признаки дисфункции сенсорной интеграции в различных категориях чувс...

Консультация для педагогов "Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми"

Всё, что мы знаем о себе и об этом мире нам рассказывают наши органы чувств. Мы получаем информацию через наши сенсорные системы: зрительную, слуховую, тактильную, вкусовую, обонятельную, весибулярную...

Консультация для педагогов "Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Консультация для педагогов "Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"...