Рабочая программа творческого объединения «Волшебная ниточка»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Чильдинова Анна Викторовна

Программа творческого объединения «Волшебная ниточка» направлена на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия, подготовки личности ребенка дошкольного возраста, имеющего ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ), к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа восприятия мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nitkografiya.docx59.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  «ДЕТСКИЙ САД КОМИБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №4» ГОРОДА СОСНОВОБОРСКА

РАССМОТРЕНО

педагогическим советом №__

МАДОУ ДСКН № 4

г.Сосновоборска

Протокол №_____от_____2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МАДОУ ДСКН №4

г. Сосновоборска

В.В. Тиншан

Приказ №____от______2022 г.

Рабочая программа творческого объединения

 «Волшебная ниточка»

Составитель:

Учитель-дефектолог

Чильдинова Анна Викторовна

Сосновоборск 

2022                                                              

Оглавление

     Введение…………………………………………………………………………..

  1. Целевой раздел…………………………………………………………………

       Пояснительная записка………………………………………………………….

  1. Содержательный раздел………………………………………………………..
  2. Организационный раздел………………………………………………………

     Программное обеспечение……………………………………………………….

                                             

Введение

 Рабочая  программа  «Волшебная ниточка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольников:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН 2..4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдых и оздоровления детей и молодежи»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196»;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);

     - Адаптированная основная образовательная  программа  дошкольного  образования  для детей с амблиопией и косоглазием;

     - Адаптированная основная образовательная  программа  дошкольного  образования  для детей с нарушением зрения.

     

  1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка.

Направленность программы.

Программа творческого объединения «Волшебная ниточка» направлена на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия, подготовки личности ребенка дошкольного возраста, имеющего ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ), к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа восприятия мира.

Новизна и актуальность.

Ниткография – вид изобразительного искусства, пришедший к нам из Мексики и представляющий собой подобие аппликации, в которой на основу наклеивают толстые разноцветные нити. Таким образом заранее нанесенный контур шаг за шагом заполняется цветом, как при рисовании фломастером.  В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «ниткография».  

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.

 Творческое объединение «Волшебная ниточка» ориентирован на интересное проведение досуга и творческое самовыражение. Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физкультминутку. Во время выполнения работ в технике «ниткография» для снятия излишней возбудимости детей с нарушением зрения, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки, а также элементы сказкотерапии. В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Благодаря занятию ниткографией, развиваются воображение, зрительное восприятие, мелкая моторика рук, а так же моторно-зрительная координация. Все вместе это позволяет подготовить руку ребенка к письму, наладить с ним психологический контакт, привить уважение к прекрасному, а так же развить талант в декоративно-прикладном творчестве. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.  

Отличительные  особенности  программы.

Данная Программа направлена на решение задач ФГОС ДО в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения. Специфика образовательной деятельности с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения ребенка, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.

Цель и задачи программы:

    Цель.     Создание условий для развития творческих способностей   дошкольников, их эстетического развития.

    Задачи.

  • Учить детей создавать изображение способом «ниткография»;

  • Показать алгоритм выполнения рисунков техникой «ниткография», учить выкладывать рисунок из пряжи;

  •   Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток;

  • Развивать  чувство  формы  и  цвета,  мелкую  моторику  рук,

       глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление, обогащать     словарный запас;

  • Формировать умение составлять простые композиции; личностное отношение к результатам своей деятельности;

  • Воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброту, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.

Принципы:

  • Наглядность.
  • Сознательность и активность.
  • Доступность.
  • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
  • Систематичность и последовательность.
  • Вариативный подход.

Адресат программы

Для прохождения программы не требуется предварительная подготовка. Возраст обучающихся с нарушением зрения  5-7 лет. Наполняемость групп: 5-6 человек.

Сроки реализации программы и объем учебных часов

Программа рассчитана на 1 год обучения: 36 часов.

Формы обучения

Форма обучения по программе - очная. 

2.Содержательный раздел.

Календарно-тематическое  планирование.

Неделя

Тема  

Цель

Оборудование

Октябрь

1 – 2  неделя

Знакомство детей с техникой рисования «ниткгорафия», с видами волокнистых материалов, с ножницами и правилом пользования ими. «Мяч»

Познакомить детей с техникой рисования «ниткография», учить создавать изображение мяча, ориентироваться на плоскости, развивать моторику рук, аккуратность, воспитывать интерес к изобразительным материалам.

Иллюстрации, альбомы, поделки, листы бархатной бумаги с изображением линий в разных направлениях,  

пряжа красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

3 – 4  неделя  

Знакомство детей с техникой рисования «ниткгорафия», с видами волокнистых материалов, с ножницами и правилом пользования ими. «Овощи»

. Учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

Ноябрь  

 

 

1 неделя

«Флаг России»  

Познакомить с государственной символикой: флаг. Учить детей создавать изображение (флаг),  использовать в работе необходимые цвета нитей. Развивать умение пользоваться ножницами. Воспитывать чувство гордости за родину, аккуратность.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити красного, белого и синего цвета, ножницы.

2 неделя

 «Тарелочка»

Вызвать у детей желание изготовить красивую тарелочку, проявляя свое творчество. Развивать умение пользоваться ножницами, быть аккуратным. Воспитывать усидчивость.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

3 неделя

«Шапочка»

Продолжать учить детей создавать изображение (рукавичка), не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать  усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать  аккуратность, желание помогать товарищам.  

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

4 неделя

«Ваза с цветами»

Учить детей использовать в работе творческую фантазию, создавая изображение вазы с цветами. Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции. Воспитывать желание доводить начатое до конца, помогать товарищам, испытывающим затруднения в выполнении работы.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

Декабрь

1 неделя  

 «Рябинка для снегиря»

Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей, создавая изображение. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость, заботливое отношение к зимующим птицам.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити, красного, коричневого  цвета, ножницы.

2 неделя

«Снежинки»

Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Учить детей создавать изображение снежинок. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность,

Листы бархатной бумаги, шерстяные

усидчивость, воспитывать желание помогать товарищам.

нити белого и синего  цвета, ножницы.

3 неделя  

«Праздничное дерево»

Уточнить знания детей о деревьях. Учить рисовать ёлку способом «ниткография».  Развивать умение использовать свою фантазию для оформления своей работы, воспитывать аккуратность при работе с ножницами.  

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных  цветов, ножницы.

4 неделя

«Зимняя фантазия» (коллективная композиция)

Учить создавать коллективную композицию на основе

индивидуальных работ, составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Закреплять умение пользоваться ножницами, Воспитывать внимательность, неторопливость.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных  цветов, ножницы.

Январь

 

 

1-2 неделя

Знакомство детей с техникой рисования «ниткгорафия», с видами волокнистых материалов, с ножницами и правилом пользования ими. «Шарик для елочки»

Продолжать знакомить детей с волокнистыми материалами и их свойствами; учить вырезать кусочки цветных нитей и наклеивать, сыпать их на основу; развивать умение работать ножницами,  клеем.

Разноцветные нити, лист картона   с изображением  (елочной игрушки) шарика, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

3 неделя  

«Снеговик»

Продолжать учить детей использовать в работе приёмы «ниткографии» в соответствии с предложенным содержанием. Уточнить способ изображения  снеговика. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к неживой природе, аккуратность.

Нити белого, оранжевого, черного, зеленого цвета, лист картона   с изображением снеговика, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

4 неделя

«Домик»

Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Учить рисовать домик способом «ниткография».  Развивать  усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать  аккуратность, желание помогать товарищам.

Нити разных цветов, лист картона   с изображением домика, клей ПВА, ножницы

клеенка,  

кисть, салфетка.

Февраль

1 неделя

«Колокольчик»

 

Учить детей создавать изображение колокольчика, не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие.

Нити разных цветов, лист картона   с изображением колокольчика, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

 

2 неделя

«Моё настроение»

Учить отображать своё настроение способом  рисования «ниткография» и в соответствии с цветовым исполнением. Развивать умение пользоваться ножницами,  воспитывать дружеские отношения, интерес к «ниткографии».

Нити разных цветов, лист

картона, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

3 неделя

«Валентинка»

Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы, сыпать  на основу. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость.

Нити разных цветов, лист картона   с изображением

сердечка, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

4 неделя

«Подарок для папы»

 

Вызвать у детей желание изготовить подарок для папы, проявляя свое творчество, индивидуальность. Развивать умение пользоваться ножницами,  воспитывать  заботливое отношение к папам, внимательность,  аккуратность.

Нити разных цветов, лист

картона ,  с изображением  

подарка, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

Март

1 неделя

«Веточка мимозы»

Напомнить детям, что скоро мамин праздник и необходимо изготовить подарки. Подарком будет веточка мимозы.  Продолжать учить детей технике «ниткография». Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции. Воспитывать любовь и уважение к мамам.  

Нити разных цветов, лист картона   с изображением ветки мимозы, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть,

салфетка.

2 неделя

«Весеннее дерево»

Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы, сыпать  на основу. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость.

Нити зеленого и коричневого  цвета, лист картона   с изображением

дерева, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

3 неделя

«Пасхальное яйцо»

Продолжать учить детей  подбирать необходимые цвета нитей, сыпать  на основу, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, усидчивость, самостоятельность.

Нити разных цветов, лист картона   с изображением

яйца, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

4 неделя

 «Лиса»  

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать  кусочки ниток на основу. Развивать  усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити оранжевого, желтого и черного цвета,

лист картона   с

изображением лисы с колобком, клей ПВА,

ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

Апрель

1 неделя

«Птица на ветке»

Уточнить знания детей о птицах. Совершенствовать навыки выполнения работы. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Развивать умение быть аккуратным,  убирать свое рабочее место, воспитывать заботливое отношение к птицам.  

Нити коричневого, черного  цвета,

лист картона   с

изображением

птички, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

2 неделя

«Парусник»

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать  кусочки ниток на основу. Развивать  

Нити белого, синего и красного

усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

цвета, лист картона   с изображением парусника, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

3 -4  

неделя

«Радуга»

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать  кусочки ниток на основу. Развивать  усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити разных цветов, лист картона   с изображением

радуги, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

Май

1 неделя

 «Бабочка»

Уточнить знания детей о насекомых. Совершенствовать навыки выполнения работы. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Развивать умение быть аккуратным,  убирать свое рабочее место, воспитывать любовь к природе.

Нити разного цвета, лист картона   с изображением

бабочки, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

2 неделя

«Разноцветные шары»

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать  кусочки ниток на основу. Развивать  усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити разных цветов, лист

картона   с изображением воздушных шариков, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

3 неделя

«Светофор»

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость.

Нити красного, желтого, зеленого и черного цвета,

лист картона   с

изображением светофора, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

4 неделя

«Гусеничка»

Закрепить  умение подбирать нитки для работы; сыпать  кусочки ниток на основу. Развивать  творческие способности,  усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Нити разных цветов, лист картона   с изображением гусеницы, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

 

 

3.Организационный раздел.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 25-30 минут.

     Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ.

Работа по формированию навыков по «ниткографии» проводится в несколько этапов.

Этапы работы:

  1. Подготовительный

-

  • Освоить прием выполнения рисунка нарезанными  нитками на картоне.

  • Освоить прием выполнения рисунка нитками на картоне.

  • Освоить прием выкладывания  нитки по горизонтали.

  • Освоить прием выкладывания нитки по вертикали.

  • Освоить прием выкладывания нитки по кругу.

  • Освоить прием выкладывать нитки по спирали.

  • Научиться работать на ограниченном пространстве.

  1. Основной

  • Научиться выбирать нитки нужного цвета.

  • Научиться отрезать нить нужного размера.

  • Научиться аккуратно, выполнять свои работы.

  • Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.

  • Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя.

  • Научиться доводить дело до конца.

  1. Итоговый

  • Самостоятельно решать творческие задачи.

  • Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

  • Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Материал используемый на занятиях:

  • нитки шерстянные разного цвета
  • лист картона  с    изображением рисунка
  • клей ПВА
  • ножницы
  • клеенка
  • кисть
  • салфетка

3.1. Условия реализации программы.

  1. Систематическое проведение занятий.
  2. Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.
  3. Сотрудничество педагога с семьей.

3.2.Планируемые результаты.

  • дети  будут иметь представление, о технике «ниткография»;
  • у детей возникнет желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату в процессе изготовления рисунков техникой «ниткография»;  
  • повысится уровень развития мелкой моторики пальцев, сенсорного восприятия,         глазомера,         логического         мышления,         художественных способностей, волевых качеств (усидчивости, умения доводить начатое дело до конца и эстетического вкуса младших дошкольников;
  • увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков.     Программа «Ниткография»  предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Программное обеспечение.

  1. В.С. Горичева, Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок», Ярославль, Академия развития, 2000.
  2. Н.В. Гультяева Ниткография «Солнечная система», «Дошкольное воспитание» №2 – 2004.
  3. А.Н. Малышева «Работа с нитками и тканью», Ярославль, Академия развития, 2001.
  4. А. В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.
  5. О.А. Новиковская «Ниткография. Конспект занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет) » Издательство: Паритет, 2008 г.
  6.  В. Хазнбанк, Э. Хёниш «Сделай сам» издательство Фольк унд Биссен,

Берлин, 1990

 

Приложение

Диагностическая карта результатов развития обучающихся

(начало, конец года)

Обозначения: 

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя

ребенка

 

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нг – начало года;

Кг – конец года;

Синий - ребенок справляется самостоятельно;

Зеленый - ребенок нуждается в стимулировании;

Красный - ребенок не справляется в самостоятельном выполнении и не принимает помощь.

1/2 показателей низкого уровня развития в рамках образовательной области будет свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребёнка возрасту.  

1/3 показателей низкого уровня развития в рамках образовательной области можно считать показателем проблем в развитии ребёнка социального или органического генеза.  

Средний уровень можно считать нормативным вариантом развития по каждому ребёнку и общегрупповому параметру.

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа творческого кружока "Посиделки в светёлке" тема: "Развитие прикладного творчества дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек - тряпичная кукла"

Цель: Развивать прикладное творчество дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла.Задачи:Обучающая: изучить народные ...

Рабочая программа творческого кружка "САМОДЕЛКИН"

Нетрадиционное рисование, пластилинография, аппликация......

Программа детского творческого объединения «Волшебные пальчики» (художественно-эстетическое направление) для средних групп

Цель  работы детского творческого объединения: формирование творческой активности, художественного вкуса, чувства цвета, через создание условий для совершенствования зрительного и мускульног...

Рабочая программа дополнительного образования "Волшебная ниточка"

Данная программа предназначена для детей 4-6 лет....

Рабочая программа Творческой студии Художественного воспитания Обучения и развития детей 4-7 лет «Чиполлино» Срок реализации программы – 1год

Рабочая программаТворческой студииХудожественного воспитанияОбучения и развития детей 4-7 лет«Чиполлино» Черная Наталия Анатольевна воспитатель МДОУ №16 «Самолётик»Срок ре...