Приложение к авторской сопряженной артикуляционной "Нейроартикуляции"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Взять пару карточек с каким-то артикуляционным упражнением, проговорить с ребенком – какое это упражнение, выполнить его. Затем, сопрягать к артикуляционным движениям – соответствующие движения рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторские каточки «Нейроартикуляция»
Дидактические игры для детей разных возрастов позволяют развивать разные навыки и умения: ловкость, внимательность. А также изучать новые слова, учиться правильно говорить и взаимодействовать с другими людьми.
Цели игры:
- обучающая, которую преследует взрослый;
- игровая, ради которой действует ребенок.
развитие мышления, расширение словаря, закрепление правильных падежных окончаний;
развитие слухового внимания и речи;
тренировка и развитие умственных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Формированию правильного звукопроизношения;
-Улучшению мелкой и крупной моторики;
-Развитию памяти, внимания, речи, пространственных представлений;
-Снижению утомляемости;
-Повышению способности к произвольному контролю;
-Профилактике соматических заболеваний (нарушения зрения, заболевания дыхательной системы);
-Адаптации леворукого ребенка в праворуком мире;
-Развитию межполушарной специализации, межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий.
дидактическая: Развитие связной речи, мышления, внимания, самостоятельности.
развивающая: развитие зрительно – двигательной координации при действии двумя руками.
воспитательная:
- развитие интереса к определённому виду игры;
- формирование целенаправленности действий и устойчивости внимания;
- вызывание эмоционального отклика у ребёнка в процессе игре.
Оборудование:
- Корточки с сопряженной артикуляционной нейрогимнастикой «Нейроартикуляция»
Игровые правила:
организационные: игру проводит взрослый, а в дальнейшем сам ребёнок. Количество игроков может быть от одного и более в зависимости от индивидуальных или групповых запросов. Место проведения: в любом удобном пространстве для игры детей (за столом, во дворе, на даче, на веранде, в машине и т.д.)
- дисциплинарные: умение аккуратно пользоваться дидактическими материалами игры, не мешать выполнять работу другим игрокам, добиваться результата.
- Основная цель правил игры - организовать действия, поведение детей. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в игре, делать игру занимательной, напряженной. Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умений. Используя дидактическую игру в воспитательно - образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируют корректность, доброжелательность, выдержку
Содержание игры: взять пару карточек с каким-то артикуляционным упражнением, проговорить с ребенком – какое это упражнение, выполнить его. Затем, сопрягать к артикуляционным движениям – соответствующие движения рук.
Результат. Эффективность упражнений зависит от соблюдения следующих условий:
- систематическое проведение занятий с использованием игр;
- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;
- подчиненность заданий выбранной теме;
- вариативность упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...
Конспект занятия по проведению сопряженной гимнастики языка, пальцев и кистей рук на тему: «Прогулка в осеннем лесу».
Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика языка и пальцев, языка и кистей рук) на музыкальных занятиях....
Перспективное тематическое планирование дидактических игр (приложение к авторскому пособию «Игралочка»)
Перспективное тематическое планирование дидактических игр по развитию описательной речи с использованием метода наглядного моделирования для детей старшего дошкольного возраста.(приложение к авто...
Приложение к проекту авторской программы "Азбука здоровья". Рабочая тетрадь.
Приложение к инновационному педагогическому опыту «Азбука здоровья» по формированию здоровье сберегающей компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовате...
Приложения к проекту авторской программы "Азбука здоровья"
Инновационный педагогический опыт по формированию здоровье сберегающей компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовательской деятельности....
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...
Приложение к авторской игре "Занимайка"
Собираем фигуру по образцу. Крышки будут в качестве конструктора для сборки различных предметов и фигур, развивая тем самым фантазию и конструкторские навыки. Смотрим приложение 1: «Power Point...