Консультация для родителей "Формирование пространственных представлений дошкольника"
консультация по коррекционной педагогике
Для Для того, чтобы уверенно чувствовать себя в окружающем мире, ребенку необходимо усвоить много умений и навыков. Одним из важных навыков является сформированное представление о пространстве, то есть, умение различать правую и левую сторону. Если такие определения, как «верх» и «низ» даются ребенку более-менее легко, то отличать левую сторону от правой, ребенка нужно учить. Необходимо это для того, чтобы в дальнейшем не было сложностей с письмом, счетом, конструированием. В какие игры можно поиграть с ребенком на усвоение пространственных понятий рассказывается в данной консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_formirovanie_prostranstvennyh_predstavleniy_.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
(ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика)
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Консультация для родителей
«Формирование пространственных представлений дошкольника»
Для того чтобы уверенно чувствовать себя в окружающем мире ребенку придется усвоить много умений и навыков. Одним из важных навыков является сформированное представление о пространстве, попросту говоря, умение различать правую и левую сторону. Если такие определения, как «верх» и «низ» даются ребенку более-менее легко, то отличать левую сторону от правой, ребенка нужно учить. Необходимо это для того, чтобы в дальнейшем не было сложностей с письмом, счетом, конструированием и т.д.
“Где лево?”, “Где право?”
С чего начать?
1.Учим ребенка определять правую и левую руку. Маленький ребёнок воспринимает только те предметы, которые видит или может потрогать, абстрактное понятие «пространство» ему еще непонятно, поэтому начиная объяснять ребенку, где лево, а где право, Вы должны «привязаться» к конкретным вещам, другими словами создать у ребенка ассоциацию. Например, правая рука, это та, который ты держишь ложку или карандаш. Теперь ребенок методом исключения будет определять, что та рука, которой он ложку не держит – левая. За опору, Вы можете взять часики или браслет, которые можно надеть на руку ребенка.
2.Учим различать правую и левую часть тела.
После того, как путаница с руками закончится, и ребенок безошибочно станет определять левую и правую руку, попросите его опустить правую руку и взяться за ногу. Объясните, что это нога, как и рука, тоже правая. И все, что находится с этой стороны – глаз, ухо, тоже правое.
3. Учим определять расположение предметов по отношению к себе.
Попросите ребенка положить мячик справа от себя, спросите, какие предметы от него находятся слева. Если ребенок затруднятся ответить, подскажите: «То, что с левой стороны ближе к левой руке, а то, что справа – ближе к правой руке.»
4. Учим определять пространственное соотношение между несколькими предметами. Положите перед ребенком три игрушки, например, мячик, собачку и куклу. Попросите ребенка положить мячик перед собой, слева от него положить куклу, а справа собачку. Позднее можно усложнить игру. Разложите на столе игрушки, например: в центре – кукла, справа – кораблик, слева – котик, сзади – мишка, спереди – зайчик. Ребенок должен ответить на вопросы:
- Какая игрушка перед куклой?
- Что находится между корабликом и котиком?
- Какая игрушка за куклой?
Уважаемые родители! Закрепляйте уже полученные знания ежедневно, в процессе обычных повседневных занятий. Очень удобно закреплять понятия “лево-право” в процессе одевания: «Давай оденем носок на правую ногу», «Одеваем варежку на левую руку» и т.п. Во время прогулки обращайте внимание на маршрут: «Здесь мы с тобой повернем налево», «Справа идет собака», «Мотоцикл поехал направо» и т.п.
Игры для закрепления понятия “лево-право”
Игра: “Право-лево”
Просим ребенка поднять правую руку. Если он поднимает нужную руку, то даем ему игрушку в эту руку. И спрашиваем, в какой руке у него игрушка и как называется вторая рука.
Потом просим свободной левой рукой дотронуться до щеки, до ноги, до колена. Просим ребенка называть, какую часть тела ребенок трогает левую или правую.
Затем просим ребенка переложить игрушку в левую руку и повторить все действия правой рукой: дотронуться до щеки, ноги, коленки и назвать их.
Переходим к лицу и трогаем левой рукой левый глаз, бровь, ноздрю, ухо. А правой рукой трогаем правые парные части тела.
Обычно детки с удовольствием показывают свои части тела.
Игра: “Бравый солдатик”
Даем ребенку в руки две небольшие игрушки разного цвета (флажки, шарики, карандаши). Проговариваем в какой руке находятся данные предметы.
Мама — командир, а ребенок — бравый солдатик. «Командир» дает различные команды, а «бравый солдатик» их выполняет.
Команды могут быть такими:
- Руки вверх
- Руки вниз
- Правую руку поднять
- Левую руку поднять
- Правую руку опустить
- Потрогать левое ухо
- Показать правый глаз и т.д.
Затем, мама и ребенок могут меняться ролями. Теперь мама — «бравый солдатик», а ребенок — «командир». Маме желательно тоже ошибаться в выполнении команд, чтобы ребенок мог исправить маму. В данной игре также можно использовать куклу, и просить выполнять ребенка команды не только на себе, но и на кукле.
Игра: “Куда бросили мяч”
Родитель бросает мяч и проговаривает направление: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Затем просит ребенка повторить все выполняемые действия, проговаривая их.
Эти простые игры достаточно интересны для детей. Играя, ребенок учится ориентироваться в пространстве и постепенно определяет где право, а где лево.
Желаем успехов!
Педагог-психолог Полева Г.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственных представлений дошкольников
Немного теории и практический материал - интерактивные игровые упражнения для отработки дифференциации некоторых предлогов....
ОНР И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Консультация логопеда для родителей по формированию пространственных представлений у дошкольников с ОНР, общее недоразвитие речи....
Консультация для воспитателей «Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни»
Консультация для воспитателей «Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни»...
Формирование пространственных представлений дошкольников в старшей группе (примерный конспект)
Примерный конспект по формированию пространственных представлений в старшей группе может использоваться как на основном занятии по формированию элементарных математических представлений, а также на оз...
Особенности развития речи в процессе формирования пространственных представлений дошкольников с общим недоразвитием речи
Особенностью пространственных представлений старших дошкольников с общим недоразвитием речи является неспособность свободно использовать в речи словесные обозначения пространственных характерист...
Развитие пространственных представлений дошкольников в системе коррекционно–развивающей работы детского сада.
представлен анализ по реализации плана по самообразованию...
Развитие пространственных представлений дошкольников в системе коррекционно-развивающей работы детского сада
Развитие пространственных представлений дошкольников в системе коррекционно-развивающей работы детского сада...