Ребро- кулак. Не надо делать так
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

 

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=39758

 

Наше время называют веком информации. Кто  владеет информацией – тот владеет Миром.

Но, мне кажется, последняя формулировка начинает устаревать.  Более актуальной становится фраза:  «Кто умеет анализировать – у того перспективы».

Да, когда-то книги были настоящим подарком.  За ними стояли очереди, выдавали на них талоны.

Но уж если человек получал книгу, как минимум, он получал образец прекрасного русского языка – как с точки зрения содержания, стилистики, так и с точки зрения грамотности опубликованного текста. Корректировали все буквы, точки и запятые настоящие профессионалы.

А уже если книга предназначалась для педагога, книга по которой надо было обучать детей, то она содержала научно обоснованные материалы.  Были книги по которым можно было  лечить, по которым можно было учить, была научно-популярная литература.

К чему мы пришли сейчас, оказавшись на бескрайних просторах Интернета.

Всё больше и больше появляется советов, которые могут навредить, нежели вылечить.

Например, ни для кого не секрет, какие тесты применяются для детей, если они идут в школу,  где существует предварительный отбор. Часто родители находят интерпретацию результатов этих тестов и весь год «натаскивают» ребенка на нужный им вариант. Какие последствия от хороших и отличных результатов тестов могут быть – родители не задумываются.  Может, у ребенка нет определенных способностей, либо он не готов психически или физически.  Во время учебы это всё обязательно проявится.  Амбиции, тщеславие, а  также надежда, в данном случае, вполне понятны.

Но когда педагоги начинают бездумно использовать материал, это уже становится недопустимым.

Сейчас масса роликов и нарративного материала, в котором  предлагается чем занять ребенка и развивать его способности. Только иногда,  а вернее, зачастую, не указывается, какие именно способности может развить предложенный материал.

Одно из популярнейших предложений – различные варианты, связанные с упражнением «Ребро-кулак».

Есть специалисты, которые называют себя «нейропсихологами» и также предлагают вариант «Ребро-кулак» в качестве упражнений для занятий.

Но, если Вы видите такого «нейрописхилога», предлагающего для занятий «Ребро- кулак» - держитесь от него подальше. Ни один специалист, имеющий  нейропсихологическое образование,  не предложит пробу в качестве обучающего материала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми "С друзьями надо делиться"

формирование нравственных качеств дошкольников....

"надо делать хорошо и не надо - плохо"

конспект второя младшая группа...

Статья для родителей "Что надо делать, чтобы ребенок не болел?"

В статье даются советы и рекомендации о пльзе зарядки для маленьких детей. Как сделать полезное занятие веселым и увлекательным? Какие упражнения можно делать с самыми маленькими детьми, начиная с 1,5...

Статья на тему: "Зачем надо делать артикуляционную гимнастику?"

Зачем делать артикуляционную  гимнастику!Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений для тренировки и развития подвижных органов артикуляции.Уроки у студентов факультета иностранны...

Что надо делать для нормального развития речи дошкольников?

Что надо делать для нормального развития речи дошкольников? Советы родителям для правильного развития речи детей....