Три-четыре, руки шире…Психогимнастика
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

http://doshkolnik.ru/psihologiya/34110.html

Если ввести в поисковике Психогимнастика в ДОУ, попадется, как минимум, несколько статей, где перепечатывается одно из пособий по психогимнастике.

Популяризация  полезного материала – это  хорошо. Но вот, когда новый автор обрезает материал на свое усмотрение – это, с моей точки зрения, уже не совсем правильно.

Есть веками апробированный материла, который передавался из уст в уста: потешки, игры.  Это наше богатство, которое, к сожалению,  уходит из детско-родительских отношений, из детских игр со сверстниками.  Автоматическое установление нужных связей в головном мозге,  отработка и закрепление их -  именно вот этому, оказывается, способствовали все дворовые игры,  и «няньканье» с ребенком в более раннем возрасте.

 Многие педагоги наверняка замечали, что дети, даже подготовительной группы, подчас с трудом могут  выполнить движения игры «Ладушки».  Как показывает практика,   даже просьба взять ложку правильно, с помощью трех пальцев,  в подготовительной группе, у ряда детей вызывает затруднение.

И подчас ручки у детей ясельной группы лучше развиты под «Ладушки», чем у детей более старшего возраста.  После непрерывного общения с гаджетами, дети даже не могут полноценно захватить  мячик, пальчики до конца не сгибаются.

 Давайте вспомним самый безопасный способ отработки взаимодействия правого и левого полушария – игра в «Классики».  У современных детей она вызывает затруднение.

Почему воспитатели не вводят в работу  этот простой, но очень полезный материал – для меня остается загадкой.

Зато  усердно используют разные упражнения, которые гуляют по просторам Интернета.

Действительно, есть хорошее пособие по Психогимнастике Алябьевой Е.А. . Именно выдержки из него можно встретить в разных статьях. Но в этих выдержках упускают такую важную часть  из пособия, как  главу о противопоказаниях к разработанной психогимнастике.

Поскольку упражнения в пособие были именно разработаны автором,  т.е. не адаптированы и проверены временем, как вышеуказанные традиционные,  в их использовании есть определенные ограничения, которые указываются составителем.

Поэтому любой педагог: воспитатель, психолог, нейропсихолог, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель – все, прежде  чем использовать в своей  работе выдержки из какого-либо материала, должны, в первую очередь, проработать вопрос, «а есть ли противопоказания у данной методики/упражнения».

Если  использовать материал по Психогимнастике Алябьевой Е.А., необходимо учитывать состав группы, количество детей. Если есть гиперактивый, аутичный или склонный к истерике ребенок – то это должен быть всего один человек на формирующуюся для психогимнастики  группу.

Дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью на таких занятиях должны быть отделены в отдельную группу от детей с нормой развития.

 Т.е. должна быть хорошая  предварительная психодиагностика участников.

Педагог должен помнить, что психогимнастика – это не просто игры,  а метод психологической коррекции,  метод реконструктивной психокоррекции, цель которого — познание и изменение личности клиента.

Дошокольник. рф. №3. 26.01.2023

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihogimnastika._statya._doshkolnik._yanv._2023.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Три-четыре, руки шире…Психогимнастика

Рекомендации.

Автор: педагог-психолог Кондратьева Татьяна Васильевна

Если ввести в поисковике Психогимнастика в ДОУ, попадется, как минимум, несколько статей, где перепечатывается одно из пособий по психогимнастике.

Популяризация  полезного материала – это  хорошо. Но вот, когда новый автор обрезает материал на свое усмотрение – это, с моей точки зрения, уже не совсем правильно.

Есть веками апробированный материла, который передавался из уст в уста: потешки, игры.  Это наше богатство, которое, к сожалению,  уходит из детско-родительских отношений, из детских игр со сверстниками.  Автоматическое установление нужных связей в головном мозге,  отработка и закрепление их -  именно вот этому, оказывается, способствовали все дворовые игры,  и «няньканье» с ребенком в более раннем возрасте.

Многие педагоги наверняка замечали, что дети, даже подготовительной группы, подчас с трудом могут  выполнить движения игры «Ладушки».  Как показывает практика,   даже просьба взять ложку правильно, с помощью трех пальцев,  в подготовительной группе, у ряда детей вызывает затруднение.

И подчас ручки у детей ясельной группы лучше развиты под «Ладушки», чем у детей более старшего возраста.  После непрерывного общения с гаджетами, дети даже не могут полноценно захватить  мячик, пальчики до конца не сгибаются.

 Давайте вспомним самый безопасный способ отработки взаимодействия правого и левого полушария – игра в «Классики».  У современных детей она вызывает затруднение.

Почему воспитатели не вводят в работу  этот простой, но очень полезный материал – для меня остается загадкой.

Зато  усердно используют разные упражнения, которые гуляют по просторам Интернета.

Действительно, есть хорошее пособие по Психогимнастике Алябьевой Е.А. . Именно выдержки из него можно встретить в разных статьях. Но в этих выдержках упускают такую важную часть  из пособия, как  главу о противопоказаниях к разработанной психогимнастике.

Поскольку упражнения в пособие были именно разработаны автором,  т.е. не адаптированы и проверены временем, как вышеуказанные традиционные,  в их использовании есть определенные ограничения, которые указываются составителем.

Поэтому любой педагог: воспитатель, психолог, нейропсихолог, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель – все, прежде  чем использовать в своей  работе выдержки из какого-либо материала, должны, в первую очередь, проработать вопрос, «а есть ли противопоказания у данной методики/упражнения».

Если  использовать материал по Психогимнастике Алябьевой Е.А., необходимо учитывать состав группы, количество детей. Если есть гиперактивый, аутичный или склонный к истерике ребенок – то это должен быть всего один человек на формирующуюся для психогимнастики  группу.

Дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью на таких занятиях должны быть отделены в отдельную группу от детей с нормой развития.

 Т.е. должна быть хорошая  предварительная психодиагностика участников.

Педагог должен помнить, что психогимнастика – это не просто игры,  а метод психологической коррекции,  метод реконструктивной психокоррекции, цель которого — познание и изменение личности клиента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Раз-два-три-четыре! Руки выше-ноги шире!

Занятия спортом с раннего детстваспособствуют не только гармоничному развитию всех системорганизма ребёнка, но и учат способности быстро адаптироваться в коллективе, общению со взрослыми и сверстникам...

Дидактическая игра своими руками «Четыре времени года»

Игра способствует развитию мелкой моторики. Данная игра помогает закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Игра помогает развить внимание, логическое мышление, учит сравнивать...

Четыре типа темперамента-четыре модели поведения

используя данный материал можно познакомиться с 4 типами темперамента. Они помогут родителям лучше узнать и понять своих детей....

Программа « Четыре руки». (Клуб для детей и родителей)

Программа « Четыре руки».                                                ...

Дидактическое пособие «Дерево четыре сезона» из картона в технике папье-маше своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Дидактическое пособие: «Дерево 4 сезона».Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево четыре сезона», который я изготовила для своей гр...