Три-четыре, руки шире…Психогимнастика
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
http://doshkolnik.ru/psihologiya/34110.html
Если ввести в поисковике Психогимнастика в ДОУ, попадется, как минимум, несколько статей, где перепечатывается одно из пособий по психогимнастике.
Популяризация полезного материала – это хорошо. Но вот, когда новый автор обрезает материал на свое усмотрение – это, с моей точки зрения, уже не совсем правильно.
Есть веками апробированный материла, который передавался из уст в уста: потешки, игры. Это наше богатство, которое, к сожалению, уходит из детско-родительских отношений, из детских игр со сверстниками. Автоматическое установление нужных связей в головном мозге, отработка и закрепление их - именно вот этому, оказывается, способствовали все дворовые игры, и «няньканье» с ребенком в более раннем возрасте.
Многие педагоги наверняка замечали, что дети, даже подготовительной группы, подчас с трудом могут выполнить движения игры «Ладушки». Как показывает практика, даже просьба взять ложку правильно, с помощью трех пальцев, в подготовительной группе, у ряда детей вызывает затруднение.
И подчас ручки у детей ясельной группы лучше развиты под «Ладушки», чем у детей более старшего возраста. После непрерывного общения с гаджетами, дети даже не могут полноценно захватить мячик, пальчики до конца не сгибаются.
Давайте вспомним самый безопасный способ отработки взаимодействия правого и левого полушария – игра в «Классики». У современных детей она вызывает затруднение.
Почему воспитатели не вводят в работу этот простой, но очень полезный материал – для меня остается загадкой.
Зато усердно используют разные упражнения, которые гуляют по просторам Интернета.
Действительно, есть хорошее пособие по Психогимнастике Алябьевой Е.А. . Именно выдержки из него можно встретить в разных статьях. Но в этих выдержках упускают такую важную часть из пособия, как главу о противопоказаниях к разработанной психогимнастике.
Поскольку упражнения в пособие были именно разработаны автором, т.е. не адаптированы и проверены временем, как вышеуказанные традиционные, в их использовании есть определенные ограничения, которые указываются составителем.
Поэтому любой педагог: воспитатель, психолог, нейропсихолог, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель – все, прежде чем использовать в своей работе выдержки из какого-либо материала, должны, в первую очередь, проработать вопрос, «а есть ли противопоказания у данной методики/упражнения».
Если использовать материал по Психогимнастике Алябьевой Е.А., необходимо учитывать состав группы, количество детей. Если есть гиперактивый, аутичный или склонный к истерике ребенок – то это должен быть всего один человек на формирующуюся для психогимнастики группу.
Дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью на таких занятиях должны быть отделены в отдельную группу от детей с нормой развития.
Т.е. должна быть хорошая предварительная психодиагностика участников.
Педагог должен помнить, что психогимнастика – это не просто игры, а метод психологической коррекции, метод реконструктивной психокоррекции, цель которого — познание и изменение личности клиента.
Дошокольник. рф. №3. 26.01.2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihogimnastika._statya._doshkolnik._yanv._2023.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Три-четыре, руки шире…Психогимнастика
Рекомендации.
Автор: педагог-психолог Кондратьева Татьяна Васильевна
Если ввести в поисковике Психогимнастика в ДОУ, попадется, как минимум, несколько статей, где перепечатывается одно из пособий по психогимнастике.
Популяризация полезного материала – это хорошо. Но вот, когда новый автор обрезает материал на свое усмотрение – это, с моей точки зрения, уже не совсем правильно.
Есть веками апробированный материла, который передавался из уст в уста: потешки, игры. Это наше богатство, которое, к сожалению, уходит из детско-родительских отношений, из детских игр со сверстниками. Автоматическое установление нужных связей в головном мозге, отработка и закрепление их - именно вот этому, оказывается, способствовали все дворовые игры, и «няньканье» с ребенком в более раннем возрасте.
Многие педагоги наверняка замечали, что дети, даже подготовительной группы, подчас с трудом могут выполнить движения игры «Ладушки». Как показывает практика, даже просьба взять ложку правильно, с помощью трех пальцев, в подготовительной группе, у ряда детей вызывает затруднение.
И подчас ручки у детей ясельной группы лучше развиты под «Ладушки», чем у детей более старшего возраста. После непрерывного общения с гаджетами, дети даже не могут полноценно захватить мячик, пальчики до конца не сгибаются.
Давайте вспомним самый безопасный способ отработки взаимодействия правого и левого полушария – игра в «Классики». У современных детей она вызывает затруднение.
Почему воспитатели не вводят в работу этот простой, но очень полезный материал – для меня остается загадкой.
Зато усердно используют разные упражнения, которые гуляют по просторам Интернета.
Действительно, есть хорошее пособие по Психогимнастике Алябьевой Е.А. . Именно выдержки из него можно встретить в разных статьях. Но в этих выдержках упускают такую важную часть из пособия, как главу о противопоказаниях к разработанной психогимнастике.
Поскольку упражнения в пособие были именно разработаны автором, т.е. не адаптированы и проверены временем, как вышеуказанные традиционные, в их использовании есть определенные ограничения, которые указываются составителем.
Поэтому любой педагог: воспитатель, психолог, нейропсихолог, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель – все, прежде чем использовать в своей работе выдержки из какого-либо материала, должны, в первую очередь, проработать вопрос, «а есть ли противопоказания у данной методики/упражнения».
Если использовать материал по Психогимнастике Алябьевой Е.А., необходимо учитывать состав группы, количество детей. Если есть гиперактивый, аутичный или склонный к истерике ребенок – то это должен быть всего один человек на формирующуюся для психогимнастики группу.
Дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью на таких занятиях должны быть отделены в отдельную группу от детей с нормой развития.
Т.е. должна быть хорошая предварительная психодиагностика участников.
Педагог должен помнить, что психогимнастика – это не просто игры, а метод психологической коррекции, метод реконструктивной психокоррекции, цель которого — познание и изменение личности клиента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1. Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....
материал к занятию " Четыре художника- четыре времени года"
картинки, фотографии к занятию...
Раз-два-три-четыре! Руки выше-ноги шире!
Занятия спортом с раннего детстваспособствуют не только гармоничному развитию всех системорганизма ребёнка, но и учат способности быстро адаптироваться в коллективе, общению со взрослыми и сверстникам...
Дидактическая игра своими руками «Четыре времени года»
Игра способствует развитию мелкой моторики. Данная игра помогает закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Игра помогает развить внимание, логическое мышление, учит сравнивать...
Четыре типа темперамента-четыре модели поведения
используя данный материал можно познакомиться с 4 типами темперамента. Они помогут родителям лучше узнать и понять своих детей....
Программа « Четыре руки». (Клуб для детей и родителей)
Программа « Четыре руки». ...
Дидактическое пособие «Дерево четыре сезона» из картона в технике папье-маше своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Дидактическое пособие: «Дерево 4 сезона».Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево четыре сезона», который я изготовила для своей гр...