Мероприятие " Великая отечественная война"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
онспект мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Великая Отечественная война»
Тема: «Великая Отечественная война»
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотических чувств у детей с умственной отсталостью.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Формировать двигательную активность по средствам физкультминутки.
Коррекционно-образовательные: Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности. Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны. Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.
Коррекционно-воспитательные : Воспитывать дружеские взаимоотношения и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую родину. Расширять и углублять знания об истории возникновения родного города, о его прошлом и настоящем.
Материал и оборудование: Иллюстрации памятников Москвы. Иллюстрации и фотографии военных лет. Физическая карта России в размере А4. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Просмотр фильмов о войне, беседа по просмотренному фильму. Просматривание иллюстраций на тему войны. Познавательная беседа: «Памятники» на воспитание нравственно-патриотических чувств. Рисование стенгазеты. Знакомство детей с картой России, её областями, городами.
Ход занятия:
Ребята! Прислушайтесь к тишине! Вы слышите? В тишине слышен шум ветерка, щебетание птиц, гул автомобилей, чьи-то шаги. Спокойная, мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела из автомата, рёва танка.
Музыкально сопровождение «Звуки войны» во время чтения стихотворения
«У обелиска»
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…
75 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто встал на защиту нашей страны. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете?
Показ фотографий памятников на экране с воспроизведение спокойной классической музыке на фоновом режиме.
1 иллюстрация. Обелиск «Москва — город герой»
Сорокаметровый четырехгранный обелиск «Москва — город герой» из серого гранита открыт 9 мая 1977 году в честь празднования 32 годовщины Победы. Монумент увенчан позолоченной звездой, повторяющей форму звезды Героя Советского Союза.
2 иллюстрация. Монумент Победы на Поклонной горе
Самый высокий монумент в России, центр Парка Победы на Поклонной горе, имеет высоту в 141, 8 метра не случайно: каждые 10 сантиметров обелиска символизируют один день войны. Трёхгранный штык на большей части покрыт бронзовыми барельефами, а на 104 метр к обелиску прикреплена 25-тонная бронзовая скульптурная группа, изображающая богиню победы Нику, несущую венец, и двух амуров, трубящих победу.
3 иллюстрация. Могила Неизвестного солдата у стен Кремля
Изначально мемориальный архитектурный ансамбль задумывался как памятник защитникам Москвы, но фактически стал главным мемориалом всем воинам Великой Отечественной войны.
Главный элемент мемориала — надгробная плита с боевым знаменем, солдатской каской и лавровой ветвью. На плите перед надгробием высечена надпись «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен», из бронзовой пятиконечной звезды в центре горит Вечный огонь славы. Слева от могилы располагается стена из шокшинского малинового кварцита; справа — гранитная аллея с блоками из тёмно-красного порфира.
На блоках написаны названия городов-героев: Ленинград, Киев, Сталинград, Одесса, Севастополь, Минск, Керчь, Новороссийск, Брестская крепость, Тула, Мурманск, Смоленск, Москва. В каждом блоке содержатся капсулы с землёй этих городов.
— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Этот монумент тем, кто погиб на полях сражений. После трудных боев солдат укрывали в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране возводили такие монументы.
Во время войны было много битв, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Составь карту»
Ход игры:
Предварительно познакомить детей с картой России, её областями, городами. Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей. Предложить детям составить из частей, целую карту страны.
Давайте немного отдохнем. Встанем дети в круг и повторяем за мной.
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
А давайте еще с вами в одну игру поиграем. игра называется «Найди свою тень»
Ход игры:
Я вам раздам листы с заданием где вам надо присоединить предмет со своей тенью.
Но тяжело было не только командирам, солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
По всей земле люди ждали мира.
Просмотр короткометражного фильма о Победе, чтение стихотворения
День памяти
День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.
Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
На сегодняшний день еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. (выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них!
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
Спасибо ребята вам за это занятие! Мне оно очень понравилось, мне было с вами очень интересно. Вы большие молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Великая Отечественная война»
Тема: «Великая Отечественная война»
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотических чувств у детей с умственной отсталостью.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Формировать двигательную активность по средствам физкультминутки.
Коррекционно-образовательные: Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности. Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны. Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.
Коррекционно-воспитательные : Воспитывать дружеские взаимоотношения и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую родину. Расширять и углублять знания об истории возникновения родного города, о его прошлом и настоящем.
Материал и оборудование: Иллюстрации памятников Москвы. Иллюстрации и фотографии военных лет. Физическая карта России в размере А4. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Просмотр фильмов о войне, беседа по просмотренному фильму. Просматривание иллюстраций на тему войны. Познавательная беседа: «Памятники» на воспитание нравственно-патриотических чувств. Рисование стенгазеты. Знакомство детей с картой России, её областями, городами.
Ход занятия:
Ребята! Прислушайтесь к тишине! Вы слышите? В тишине слышен шум ветерка, щебетание птиц, гул автомобилей, чьи-то шаги. Спокойная, мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела из автомата, рёва танка.
Музыкально сопровождение «Звуки войны» во время чтения стихотворения
«У обелиска»
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…
75 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто встал на защиту нашей страны. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете?
Показ фотографий памятников на экране с воспроизведение спокойной классической музыке на фоновом режиме.
1 иллюстрация. Обелиск «Москва — город герой»
Сорокаметровый четырехгранный обелиск «Москва — город герой» из серого гранита открыт 9 мая 1977 году в честь празднования 32 годовщины Победы. Монумент увенчан позолоченной звездой, повторяющей форму звезды Героя Советского Союза.
2 иллюстрация. Монумент Победы на Поклонной горе
Самый высокий монумент в России, центр Парка Победы на Поклонной горе, имеет высоту в 141, 8 метра не случайно: каждые 10 сантиметров обелиска символизируют один день войны. Трёхгранный штык на большей части покрыт бронзовыми барельефами, а на 104 метр к обелиску прикреплена 25-тонная бронзовая скульптурная группа, изображающая богиню победы Нику, несущую венец, и двух амуров, трубящих победу.
3 иллюстрация. Могила Неизвестного солдата у стен Кремля
Изначально мемориальный архитектурный ансамбль задумывался как памятник защитникам Москвы, но фактически стал главным мемориалом всем воинам Великой Отечественной войны.
Главный элемент мемориала — надгробная плита с боевым знаменем, солдатской каской и лавровой ветвью. На плите перед надгробием высечена надпись «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен», из бронзовой пятиконечной звезды в центре горит Вечный огонь славы. Слева от могилы располагается стена из шокшинского малинового кварцита; справа — гранитная аллея с блоками из тёмно-красного порфира.
На блоках написаны названия городов-героев: Ленинград, Киев, Сталинград, Одесса, Севастополь, Минск, Керчь, Новороссийск, Брестская крепость, Тула, Мурманск, Смоленск, Москва. В каждом блоке содержатся капсулы с землёй этих городов.
— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Этот монумент тем, кто погиб на полях сражений. После трудных боев солдат укрывали в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране возводили такие монументы.
Во время войны было много битв, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Составь карту»
Ход игры:
Предварительно познакомить детей с картой России, её областями, городами. Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей. Предложить детям составить из частей, целую карту страны.
Давайте немного отдохнем. Встанем дети в круг и повторяем за мной.
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
А давайте еще с вами в одну игру поиграем. игра называется «Найди свою тень»
Ход игры:
Я вам раздам листы с заданием где вам надо присоединить предмет со своей тенью.
Но тяжело было не только командирам, солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
По всей земле люди ждали мира.
Просмотр короткометражного фильма о Победе, чтение стихотворения
День памяти
День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.
Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
На сегодняшний день еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. (выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них!
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
Спасибо ребята вам за это занятие! Мне оно очень понравилось, мне было с вами очень интересно. Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия «Поклонимся великим тем годам» посвященный 70 летней годовщине Великой Отечественной Войны
Цель: воспитание патриотических чувств дошкольников, воспитание любви к Родине.Задачи:-знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Велик...
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....
Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.
Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...
Материалы проекта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Воспитываем патриотов на историческом наследии Великой Отечественной войны"
Включают визитную карточку, план реализации, презентацию проекта...
Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы в Великой отечественной войне «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ» для детей старшего дошкольного возраста
Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы вВеликой отечественной войне«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ» для детей старшего дошкольного воз...
План мероприятий ко Дню празднования Великой Победы, посвященное 71-летию со Дня Победы в великой Отечественной войне.
План мероприятий....
Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...