Мероприятие " Великая отечественная война"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Григорьева Марина Ильинична

онспект мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Великая Отечественная война»

Тема«Великая Отечественная война»

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войнеВоспитание патриотических чувств у детей с умственной отсталостью.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Формировать двигательную активность по средствам физкультминутки.

Коррекционно-образовательные: Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности. Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны. Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

Коррекционно-воспитательные : Воспитывать дружеские взаимоотношения и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую родину. Расширять и углублять знания об истории возникновения родного города, о его прошлом и настоящем.

Материал и оборудование: Иллюстрации памятников Москвы. Иллюстрации и фотографии военных лет. Физическая карта России в размере А4. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Просмотр фильмов о войне, беседа по просмотренному фильму. Просматривание иллюстраций на тему войныПознавательная беседа«Памятники» на воспитание нравственно-патриотических чувств. Рисование стенгазеты. Знакомство детей с картой России, её областями, городами.

Ход занятия:

Ребята! Прислушайтесь к тишине! Вы слышите? В тишине слышен шум ветерка, щебетание птиц, гул автомобилей, чьи-то шаги. Спокойная, мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела из автомата, рёва танка.

Музыкально сопровождение «Звуки войны» во время чтения стихотворения

«У обелиска»

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас…

75 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто встал на защиту нашей страны. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете?

Показ фотографий памятников на экране с воспроизведение спокойной классической музыке на фоновом режиме.

1 иллюстрация. Обелиск «Москва — город герой»

Сорокаметровый четырехгранный обелиск «Москва — город герой» из серого гранита открыт 9 мая 1977 году в честь празднования 32 годовщины Победы. Монумент увенчан позолоченной звездой, повторяющей форму звезды Героя Советского Союза.

2 иллюстрация. Монумент Победы на Поклонной горе

Самый высокий монумент в России, центр Парка Победы на Поклонной горе, имеет высоту в 141, 8 метра не случайно: каждые 10 сантиметров обелиска символизируют один день войны. Трёхгранный штык на большей части покрыт бронзовыми барельефами, а на 104 метр к обелиску прикреплена 25-тонная бронзовая скульптурная группа, изображающая богиню победы Нику, несущую венец, и двух амуров, трубящих победу.

3 иллюстрация. Могила Неизвестного солдата у стен Кремля

Изначально мемориальный архитектурный ансамбль задумывался как памятник защитникам Москвы, но фактически стал главным мемориалом всем воинам Великой Отечественной войны.

Главный элемент мемориала — надгробная плита с боевым знаменем, солдатской каской и лавровой ветвью. На плите перед надгробием высечена надпись «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен», из бронзовой пятиконечной звезды в центре горит Вечный огонь славы. Слева от могилы располагается стена из шокшинского малинового кварцита; справа — гранитная аллея с блоками из тёмно-красного порфира.

На блоках написаны названия городов-героев: Ленинград, Киев, Сталинград, Одесса, Севастополь, Минск, Керчь, Новороссийск, Брестская крепость, Тула, Мурманск, Смоленск, Москва. В каждом блоке содержатся капсулы с землёй этих городов.

— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Этот монумент тем, кто погиб на полях сражений. После трудных боев солдат укрывали в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране возводили такие монументы.

Во время войны было много битв, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Составь карту»

Ход игры:

Предварительно познакомить детей с картой России, её областями, городами. Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей. Предложить детям составить из частей, целую карту страны.

Давайте немного отдохнем. Встанем дети в круг и повторяем за мной.

Физкультминутка«Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

А давайте еще с вами в одну игру поиграем. игра называется «Найди свою тень»

Ход игры:

Я вам раздам листы с заданием где вам надо присоединить предмет со своей тенью.

Но тяжело было не только командирам, солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.

По всей земле люди ждали мира.

Просмотр короткометражного фильма о Победе, чтение стихотворения

День памяти

День памяти –

Победы праздник,

Несут венков

Живую вязь,

Тепло букетов

Красок разных,

Чтоб не терялась

С прошлым связь.

И плиты скорбные согреты

Цветов дыханьем полевым.

Прими, боец,

Как дар, всё это

Ведь это нужно

Нам,

Живым.

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

На сегодняшний день еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. (выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них!

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

Спасибо ребята вам за это занятие! Мне оно очень понравилось, мне было с вами очень интересно. Вы большие молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Великая Отечественная война»

Тема«Великая Отечественная война»

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войнеВоспитание патриотических чувств у детей с умственной отсталостью.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Формировать двигательную активность по средствам физкультминутки.

Коррекционно-образовательные: Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности. Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны. Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

Коррекционно-воспитательные : Воспитывать дружеские взаимоотношения и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую родину. Расширять и углублять знания об истории возникновения родного города, о его прошлом и настоящем.

Материал и оборудование: Иллюстрации памятников Москвы. Иллюстрации и фотографии военных лет. Физическая карта России в размере А4. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Просмотр фильмов о войне, беседа по просмотренному фильму. Просматривание иллюстраций на тему войныПознавательная беседа«Памятники» на воспитание нравственно-патриотических чувств. Рисование стенгазеты. Знакомство детей с картой России, её областями, городами.

Ход занятия:

Ребята! Прислушайтесь к тишине! Вы слышите? В тишине слышен шум ветерка, щебетание птиц, гул автомобилей, чьи-то шаги. Спокойная, мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела из автомата, рёва танка.

Музыкально сопровождение «Звуки войны» во время чтения стихотворения

«У обелиска»

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас…

75 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто встал на защиту нашей страны. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете?

Показ фотографий памятников на экране с воспроизведение спокойной классической музыке на фоновом режиме.

1 иллюстрация. Обелиск «Москва — город герой»

Сорокаметровый четырехгранный обелиск «Москва — город герой» из серого гранита открыт 9 мая 1977 году в честь празднования 32 годовщины Победы. Монумент увенчан позолоченной звездой, повторяющей форму звезды Героя Советского Союза.

2 иллюстрация. Монумент Победы на Поклонной горе

Самый высокий монумент в России, центр Парка Победы на Поклонной горе, имеет высоту в 141, 8 метра не случайно: каждые 10 сантиметров обелиска символизируют один день войны. Трёхгранный штык на большей части покрыт бронзовыми барельефами, а на 104 метр к обелиску прикреплена 25-тонная бронзовая скульптурная группа, изображающая богиню победы Нику, несущую венец, и двух амуров, трубящих победу.

3 иллюстрация. Могила Неизвестного солдата у стен Кремля

Изначально мемориальный архитектурный ансамбль задумывался как памятник защитникам Москвы, но фактически стал главным мемориалом всем воинам Великой Отечественной войны.

Главный элемент мемориала — надгробная плита с боевым знаменем, солдатской каской и лавровой ветвью. На плите перед надгробием высечена надпись «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен», из бронзовой пятиконечной звезды в центре горит Вечный огонь славы. Слева от могилы располагается стена из шокшинского малинового кварцита; справа — гранитная аллея с блоками из тёмно-красного порфира.

На блоках написаны названия городов-героев: Ленинград, Киев, Сталинград, Одесса, Севастополь, Минск, Керчь, Новороссийск, Брестская крепость, Тула, Мурманск, Смоленск, Москва. В каждом блоке содержатся капсулы с землёй этих городов.

— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Этот монумент тем, кто погиб на полях сражений. После трудных боев солдат укрывали в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране возводили такие монументы.

Во время войны было много битв, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Составь карту»

Ход игры:

Предварительно познакомить детей с картой России, её областями, городами. Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей. Предложить детям составить из частей, целую карту страны.

Давайте немного отдохнем. Встанем дети в круг и повторяем за мной.

Физкультминутка«Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

А давайте еще с вами в одну игру поиграем. игра называется «Найди свою тень»

Ход игры:

Я вам раздам листы с заданием где вам надо присоединить предмет со своей тенью.

Но тяжело было не только командирам, солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.

По всей земле люди ждали мира.

Просмотр короткометражного фильма о Победе, чтение стихотворения

День памяти

День памяти –

Победы праздник,

Несут венков

Живую вязь,

Тепло букетов

Красок разных,

Чтоб не терялась

С прошлым связь.

И плиты скорбные согреты

Цветов дыханьем полевым.

Прими, боец,

Как дар, всё это

Ведь это нужно

Нам,

Живым.

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

На сегодняшний день еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. (выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них!

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

Спасибо ребята вам за это занятие! Мне оно очень понравилось, мне было с вами очень интересно. Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия «Поклонимся великим тем годам» посвященный 70 летней годовщине Великой Отечественной Войны

Цель: воспитание патриотических чувств дошкольников, воспитание любви к Родине.Задачи:-знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Велик...

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы в Великой отечественной войне «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ» для детей старшего дошкольного возраста

Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы вВеликой отечественной войне«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»  для детей старшего дошкольного воз...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...