Компьютерные технологии с детьми с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике
Использование компьютерных технологий на индивидуальных коррекционных занятиях в рамках Лекотеки дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование компьютерных технологий на индивидуальных коррекционных занятиях в рамках Лекотеки дошкольного учреждения.
Проблема включения (инклюзии) детей с особыми образовательными потребностями в систему общего образования в условиях развития современного общества весьма актуальна.
В последнее время большой популярностью стали пользоваться лекотеки, как одна из форм организации инклюзивного образования, созданной на базе дошкольного учреждения.
Лекотека - это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.
Иными словами она подразумевает еженедельные, бесплатные, индивидуально-коррекционные занятия для детей с особенностями развития не имеющими возможности посещать дошкольное учреждение.
Такая форма инклюзивного образования прочно утвердилась и гармонично сплелась с коррекционно- образовательным процессом нашего дошкольного учреждения. Лекотеку посещают дети, имеющие расстройства аутистического спектра, поражения ЦНС, интеллектуальные и двигательные нарушения (ДЦП), сенсорные и генетические нарушения (синдромом Дауна). С детьми работают учителя – дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог.
Хотелось бы показать особую роль учителя – дефектолога в работе лекотеки. Основной целью их деятельности является помощь деткам с нарушениями развития в формировании у них предпосылок учебной деятельности, поддержка в развитии личности детей, оказание психолого-педагогической помощи родителям. Коррекционное обучение осуществляется в игровой форме с учетом индивидуальных, психологических и анатомо-физиологических особенностей детей с ОВЗ. Коррекционно-развивающие занятия педагоги проводят индивидуально и по подгруппам, во время которых дети находятся рядом с родителями.
Деятельность дефектолога Лекотеки связана с использованием вспомогательных средств. Учителя-дефектологи находятся в постоянном поиске эффективных средств, которые бы обеспечивали полноценное вовлечение ребенка с особыми нуждами и окружающих его людей в игровую активность для обучения и развития общения в игре. В своей коррекционной игровой деятельности ими используется большое количество вспомогательного наглядного и развивающего материала: карточки с развивающим содержанием, сенсорное оборудование, настольно-печатные игры, тренажеры по мелкой моторике и др. Тем не менее, предпочтение отдается современным компьютерным технологиям, как эффективному средству обучения детей с ОВЗ.
Современный мир невозможно представить без компьютера. И если взрослых компьютер как магнитом притягивает к себе в первую очередь для работы, а затем для развлечения, и для получения удовольствия от общения на форумах и в социальных сетях, то ребенку «взрослая» игрушка интересна вообще.
Основная цель использования компьютера на коррекционных индивидуальных занятиях - это, прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко применяющем компьютерные (информационные) технологии в быту, обучении, науке, на производстве, в экономике и управлении. Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться.
Компьютерные технологии применяются не только в целях социализации, но и в целях обучения и развития детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.
Зачастую, педагоги сами разрабатывают и оформляют дидактические пособия и наглядный материал, который ими используется в образовательном процессе. Дефектологи Лекотеки уверены, что наиболее приемлемым видом компьютерной графики, используемой в дошкольных образовательных учреждениях, является презентация. Разработка компьютерного дидактического материала дает им возможность, учитывая возрастные, психологические, физические и интеллектуальные возможности, сделать процесс обучения более эффективным и увлекательным. При систематическом использовании подобных средств (обучающих электронных программ) в учебном игровом процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность воздействия на развитие детей с выраженными нарушениями.
Специалисты коррекционного обучения дошкольного учреждения № 40 сделали попытку создания подобных «интерактивных» развивающих компьютерных игр. В интернете выбор таких игровых программ очень широкий, но продукция, выложенная на детских сайтах, зачастую создана родителями и может не соответствовать требованиям работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод: применение компьютерных технологий в коррекционно-образовательном процессе Лекотеки дошкольного учреждения возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные технологии позволяют вовлекать детей в развивающую деятельность, формируют значимые знания и умения и что очень важно, приучают воспринимать игру как жизненно важную необходимость.
Учитель – дефектолог Сотникова Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.№ п./п.месяцНаправлен...
Конспект открытого логопедического занятия с использованием новейших компьютерных технологий с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи.
Конспект логопедического занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 летХабаровск-самый лучший город на Земле....
Формы и методы работы в логопедической группе ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста посредством информационных ресурсов и компьютерных технологий.
Мастер-класс на тему "Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством информационных ресурсов и компьютерных технологий в логопедической группе ДОУ"....
Роль компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В данном материале раскрывается часть работы, которую можно использовать при работе с детьми с ОВЗ....
Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.
Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с использованием информационно - компьютерных технологий, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов». Цель: Закрепление знаний детей о деревьях. Развитие ф
Конспект подгруппового занятия можно использовать при проведении занятия "Деревья" в логопедичской группе....