РМО. Октябрь, 2022. Круглый стол "Деятельность Службы ППиСС на федеральном/региональном/муниципальном уровне"
материал по коррекционной педагогике

Методобъединение логопедов Краснокаменска

Повышение уровня профессиональной компетентности учителей- логопедов ДОУ в вопросах изучения нормативно-правовой документации и качественного оформления документации логопеда.

https://blog.zabedu.ru/psy/?p=1795 Аналитическая справка по результатам работы вебинара  «Анализ и планирование деятельности Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования Забайкальского края»

https://disk.yandex.ru/d/IpKRmHUSmTK3_g  Год до школы. Ответы экспертов на актуальные вопросы. ФИЛИППОВА Т.А., кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИВФ РАО», педагог высшей квалификационной категории. ВЕРБА А.С.,кандидат биологических наук, старший научный сотрудник лабораториивозрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «ИВФ РАО.

https://disk.yandex.ru/i/dFKisenGMl8oDg НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» (В РАМКАХ  РЕГИОНАЛЬНОГО ВЕБИНАРА 26 августа 2022 г.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка»

г. Краснокаменск Забайкальский край

Рассмотрено:        

 Протокол педагогического совета         

№__ от «___»_______20__

Положение

о группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

                            МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 27 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24 сентября 2022 года, Приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», а также Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными правовыми актам Российской Федерации, регламентирующими деятельность ДОУ.

1.2. Данное Положение определяет цель, задачи, порядок комплектования группы, порядок организации образовательной деятельности в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР), представляет участников коррекционно-образовательной деятельности в группе и их перечень документации.

1.3. В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Коррекционно-развивающая работа в группах компенсирующего направления проводится специалистами дошкольного образовательного учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей).

1.5. Основными формами организации работы с детьми, нуждающимися в помощи, являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия коррекционно-образовательной деятельности.

1.6. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

2. Цель и задачи группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

2.1. Целью организации образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР является реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по адаптированной основной образовательной программе ДОУ.

2.2. К основным задачам реализации образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности в ДОУ относится:

  • разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования;
  • организация комплексной помощи воспитанникам детского сада по коррекции тяжелых нарушений речи и задержки психического развития;
  • своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, имеющих ТНР;
  • обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, имеющим ТНР, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
  • обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников дошкольного образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи и задержку психического развития;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР , в том числе их эмоциональное благополучие;
  • обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников детского сада по преодолению у ребенка ТНР;
  • повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих ТНР или ЗПР.

3. Порядок комплектования группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в ДОУ

3.1. Прием детей в дошкольное образовательное учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

3.2. Комплектование группы компенсирующей направленности для детей с ТНР осуществляется в соответствии с приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением на основании следующих документов:

  • заключения психолого-медико-педагогической комиссии (действительно в течение календарного года с даты его подписания);
  • заявления родителей (законных представителей).

3.3. Комплектование групп компенсирующей направленности для детей с ТНР осуществляется с учетом тяжести диагноза ребенка и их возраста, согласно СП 2.4.3648-20.

3.4. Количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составляет: 10-12 детей.

3.5. Сроки реализации коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 2 года.

3.6. Во время пребывания в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, в случае отсутствия положительной динамики коррекционной работы, воспитанник детского сада может быть направлен на повторное обследование специалистами ПМПК для получения рекомендаций по выбору дальнейших направлений коррекционно-педагогической помощи. В случае отказа родителей (законных представителей) ребенка от рекомендованной специалистами ПМПК дальнейшей образовательной траектории, педагоги ДОУ не несут ответственности за полное устранение дефекта ребенка.

3.7. Отчисление воспитанников из группы компенсирующей направленности для детей с ТНР осуществляется на основании решения территориальной ПМПК и оформляется приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

4. Организация деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

4.1. Группа является структурной единицей дошкольного образовательного учреждения.

4.2. Режим работы детского сада – пятидневная рабочая неделя. Максимальная продолжительность пребывания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении – с 7:30 до 18:00.

4.3. Помещение группы компенсирующей направленности для детей с ТНР соответствует требованиям санитарных норм и правилам пожарной безопасности.

4.4. Распорядок дня для воспитанников группы устанавливается с учётом требований АООП для детей с ТНР и рекомендаций, действующих СанПиН.

4.5. Питание в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР организуется в соответствии с СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». https://ohrana-tryda.com/node/4438

4.6. Планирование всего объема работы определяется целями и задачами коррекционно-развивающей деятельности в соответствии с требованиями АООП с учетом рекомендаций СанПиН.

4.7. Коррекционно-развивающие занятия проводятся специалистами ДОУ параллельно в соответствии с АООП дошкольного образования для детей с ТНР.

4.8. Индивидуальные коррекционные занятия проводятся с учетом режима работы детского сада и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

4.9.Недельная нагрузка учителя-логопеда составляет 20 астрономических часов, из которых не менее 17 часов отводиться на непосредственную работу с детьми, 3 часа — на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическим персоналом учреждения и родителями (законными представителями) детей. Графики работы учителя-логопеда утверждаются руководителем учреждения.

4.10. Продолжительность коррекционно-развивающих занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:

  • для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
  • для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.

Подгрупповые и индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звуков проводятся учителем-логопедом как вне занятий, так и во время их проведения. Периодичность занятий определяется тяжестью нарушений речевого развития ребенка, но не менее 2-х раз в неделю.

Продолжительность индивидуального и подгруппового занятия по постановке и автоматизации звуков составляет не более 20 минут.

4.11. . Коррекционно-развивающие занятия с детьми проводятся с 15 сентября по 15 мая включительно. С 01 по 15 сентября и с 16 по 30 мая проводится обследование психоречевого развития детей.

4.11Ответственность за посещение воспитанниками занятий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатели группы, администрация дошкольного образовательного учреждения.

5. Участники коррекционно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

5.1. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатное расписание ДОУ вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-логопед, педагог-психолог, для детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

5.2. Педагоги детского сада интегрировано осуществляют комплекс мероприятий по диагностике и коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ, и консультируют их родителей (законных представителей) по вопросам развития речи, Положение о взаимодействии логопеда со специалистами.

5.3. Специалисты детского сада проводят занятия строго по расписанию, утверждённому заведующим дошкольным образовательным учреждением.

5.4. Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности ДОУ в соответствии с его Уставом, знакомиться с материалами обследования детей, характером коррекционных методов их обучения.

6. Формы учета деятельности и отчетности специалистов группы компенсирующей направленности

6.1. В перечень основной документации специалистов группы компенсирующей направленности входит:

  • настоящее Положение о работе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР;
  • копия заключения ПМПК;
  • речевые карты (учитель-логопед);
  • карты психоречевого развития детей;
  • перспективный план работы;
  • календарный план работы (учитель-логопед);
  • индивидуальный учебный план (учитель-логопед);
  • тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы;
  • индивидуальные тетради ребенка (учитель-логопед);
  • график работы специалиста на учебный год.

6.2. Речевая карта, протокол обследования ребенка, карта психоэмоционального развития заполняется специалистами коррекционного звена на воспитанника в ходе всестороннего обследования в начале учебного года.

6.3. В течение учебного года проводится промежуточное обследование, результаты которого фиксируются в речевую карту, протоколы обследования ребенка и карту психоэмоционального развития.

6.4. Перспективный план работы составляется с учетом возраста и структуры психоречевых нарушений.

6.5. Календарный план работы фиксирует дату, тему фронтального или подгруппового занятия (в соответствии с перспективным планированием), цель. Форма календарного плана выбирается специалистом.

6.6. Индивидуальный учебный план составляют на основе анализа результатов обследования. Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы содержит задание учителя-логопеда, рекомендации по их выполнению.

6.7. Индивидуальные тетради ребенка оформляются на каждого ребенка группы. В них записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на коррекционно-развивающих занятиях. Специалисты вправе использовать печатные рабочие тетради для индивидуальной работы с детьми. В конце рабочей недели индивидуальные тетради передаются родителям/законным представителям для домашних занятий в выходные дни, так как качество коррекционной работы во многом зависит от совместной работы специалистов и родителей/законных представителей.

7. Руководство и контроль за деятельностью группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

7.1. Систематический контроль и персональную ответственность за правильную организацию в группах образовательной деятельности и проведение всего комплекса мероприятий осуществляет заведующий дошкольным образовательным учреждением.

7.2. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала группы компенсирующей направленности определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и другими локальными актами.

7.3. Учебно-методическое руководство осуществляет старший воспитатель.

8. Заключительные положения

8.1. Данное Положение о группах компенсирующей направленности является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.

8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Положение о группах компенсирующей направленности для детей с ТНР Подготовила: Учитель-логопед Шептур В. И.

Слайд 2

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 27 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24 сентября 2022 года, Приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», а также Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными правовыми актам Российской Федерации, регламентирующими деятельность ДОУ.

Слайд 3

2. Цель и задачи группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 2.1. Целью организации образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР является реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по адаптированной основной образовательной программе ДОУ.

Слайд 4

3. Порядок комплектования группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в ДОУ 3.4. Количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составляет: 10-12 детей .-? 4. Организация деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. 4.9.Недельная нагрузка учителя-логопеда составляет 20 астрономических часов, из которых не менее 17 часов отводиться на непосредственную работу с детьми, 3 часа — на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическим персоналом учреждения и родителями (законными представителями) детей. 4.10. Продолжительность коррекционно-развивающих занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин; для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин. Подгрупповые и индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звуков проводятся учителем-логопедом как вне занятий, так и во время их проведения. Периодичность занятий определяется тяжестью нарушений речевого развития ребенка, но не менее 2-х раз в неделю. Продолжительность индивидуального и подгруппового занятия по постановке и автоматизации звуков составляет не более 20 минут. 5. Участники коррекционно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (нужно ли прописывать, что учитель-логопед с высшим образованием?) 6. Формы учета деятельности и отчетности специалистов группы компенсирующей направленности (из номенклатуры) 7. Руководство и контроль за деятельностью группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Слайд 5

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Журнал для родителей "Калейдоскоп" Октябрь 2022

Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...

Всеобуч февраль 2022 Круглый стол «Социально-бытовые и коммуникативные навыки ребенка с особенностями развития»

Дети – это счастье для любой супружеской пары, но это счастье порой омрачается тем, что в  семье  появляется  ребенок  с  ограниченными возможностями  здоровья....

Консультация для родителей "Ритм в стихах" (Октябрь 2022 год)

   Ритм (в переводе с греческого языка) есть чередование различных по длительностям звуков в музыке. Ритм – один из элементов выразительности мелодии. Мелодия организуется тольк...

Консультация для родителей "Что такое семья?" (Октябрь 2022 год)

Семья -это величайшая ценность в жизни!!!...

Консультация для родителей и воспитателей «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» (Октябрь 2022 год)

МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций....

Консультация для родителей и воспитателей «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» (Октябрь 2022 год)

МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.

Месяц:Октябрь (подготовительная группа)Тема недели: «Профессии моих родителей.Увлечения нашей семьи»период  с «24»  по «28» октября 2022 г....