ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по коррекционной педагогике
Параметры и показатели развития детей в разном дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psiholog_osobennosti_detey_doshk_vozrasta.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Параметры | Показатели развития детей в возрасте | ||||
2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | |
Мышление | Наглядно- действенное | Наглядно-образное | Наглядно-образное | Наглядно-образное, начало формирования образно- схематического | Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного |
Речь | Словосочетаниями, понимает глаголы | Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные | Окончание формирования активной речи, учится излагать мыс- ли | Формирование планирующей функции речи | Развитие внутренней речи |
Произвольность позна- вательных процессов | Внимание и память непроизвольные | Внимание и память непроизвольные | Внимание и память непроизвольные; начинает развиваться произвольное запоминание в игре | Развитие целенаправленного запоминания | Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения |
Физиологиче- ская чувстви- тельность | Высокая чувствительность к физическому дискомфорту | Высокая чувствительность к дискомфорту | Уменьшение чувствительности к дискомфорту | Уменьшение чувствительности к дискомфорту | Индивидуально, у большинства низкая |
Объект познания | Непосредственно окружающие предметы,их внутреннее устройство | Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы | Причинно-следственные связи между предметами и явлениями |
Способ познания | Манипулирование предметами, их разбирание | Экспериментирование, конструирование | Рассказы взрослого, экспериментирование | Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование | Самостоятельная деятельность, познава- тельное общение со взрослыми и сверстниками |
Условия успешности | Разнообразие развивающей сферы | Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь | Собственный широкий кругозор. | Собственный широкий кругозор. |
Форма общения | Ситуативно- личностное | Ситуативно-деловое | Внеситуативно-деловое | внеситуативно-деловое + внеситуативно- личностное | внеситуативно- личностное |
Отношения со сверстниками | Мало интересен | Мало интересен | Интересен как партнер по сюжетной игре | Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении | Собеседник, партнер по деятельности |
Отношения со взрослыми | Источник защиты, ласки и помощи | Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству | Источник информации | Источник информации, собеседник | Источник эмоциональной поддержки |
Наличие кон- фликтов | Со взрослыми («Я-сам») | Со взрослыми как продолжение («Я -сам») | Отсутствуют | Отсутствуют | К 7 годам - кризис, смена социальной роли |
Эмоции | Сильной мо- дальности, рез- кие переходы | Сильной модальности, резкие переклю- чения | Более ровные, стара- ется контролировать | Преобладание ровного оптимистичного настпоения | Развитие высших чувств |
Игровая деятельность | Предметно- манипулятивная, игра «рядом» | Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушка- ми; игровое действие | Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация | Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения | Длительные игровые объединения; умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Определение рамок «нормы» и «патологии» («аномалии») на сегодняшний день остается предметом дискуссий для представителей различных наук. С позиций психологии более адекватным является рассмотрение э...
"Психологические особенности детей дошкольного возраста"
Психическое развитие ребенка в дошкольном детстве изучено достаточно подробно. Тем не менее, раскрыть динамику развития психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение и др.), ...
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Краткое описание психологических особенностей детей с 2 до 7 лет....
Психологические особенности детей дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ1 ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста1.2. Особенности эмоц...
Психологические особенности детей дошкольного возраста с зпр.
В выступлении раскрыты : психологические особенности развития детей с задержкой психического развития, познавательные особенности детей....
Психологические особенности детей дошкольного возраста с СДВГ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Семинар - практикум для педагогов «Психологические особенности детей дошкольного возраста. Современные дети. Какие они
Представлен материал для проведения семинара-практикума с педагогами...