Консультация логопеда для воспитателей
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Как пополнить и расширить словарный запас у детей 6 - 7 лет. Материал может быть использована в качестве консультации для родителей. Так же его можно адаптировать под консультацию для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
Как пополнить и расширить словарный запас у детей 6 - 7 лет.
Подготовила учитель-логопед Тарасова Оксана Владимировна.
Когда ребенку исполняется 6 лет, то у него остается последний предшкольный год.
За это время у ребенка должны сформироваться учебные навыки, навыки самообслуживания, самоконтроля и многое другое. Но редко кто задумывается, что важным в готовности ребенка к школьному обучению является активный богатый словарь!
Большую часть своего времени ребенок находится в стенах детского сада. Поэтому у воспитателей есть возможность включать в свои занятия различные игры и упражнения по совершенствованию и развитию словаря детей.
Предлагаю Вашему вниманию игры и упражнения, которые Вы можете использовать во время организованных занятий, в процессе сбора на прогулку, во время самой прогулки:
- Игра «Веселый счет».
Взрослый предлагает детям посчитать заданный предмет от 1 до 10 и в обратном порядке. Когда счет для детей будет простым, нужно добавить слова-признаки.
Например. Одна тарелка – две тарелки … - десять тарелок. Добавляем признак: одна глубокая тарелка - … - десять глубоких тарелок. Десять медведей - …- один медведь. Десять бурых медведей - … - один бурый медведь.
Во время произнесения детьми слов, воспитателю необходимо контролировать правильное употребление окончаний прилагательных и существительных, а так же четкость произнесения этих окончаний. На первых этапах образец даёт сам взрослый, затем дети делают это самостоятельно.
- Игра «Чей хвост? Чья голова?».
Для этой игры можно использовать предметные картинки по теме животные и птицы. Взрослый показывает детям картинку. Проводит беседу о том, кто это, где живёт, чем питается и т.д. затем взрослый закрывает часть животного листом бумаги так, чтобы была видна какая-то часть тела и спрашивает «Чей хвост?» - например лисий. «Чья голова?» - лисья и т.д. таким образом необходимо отработать все части тела животных.
- Игра «Чего/кого нет?»
Для этой игры можно использовать предметные картинки по различным темам. Взрослый показывает детям картинки (6-7). Проводит беседу по ним. Затем 1 картинка закрывается или прячется от детей и дети должны ответить на вопрос «Чего/кого нет?». Ответ детей должен быть в родительном падеже.
- Игра «Из чего какой?
В этой игре можно использовать мяч. Взрослый называет предмет и говорит из какого материала сделан – ребенок должен образовать относительное прилагательное.
Например. Взрослый говорит: «Кружка из стекла и бросает мяч». Ребенок ловит мяч – говорит «Стеклянная кружка» и возвращает мяч ведущему. Роль ведущего также могут брать на себя дети.
- Игра «Сломанный робот».
Взрослый предлагает превратиться 1 ребенку в «сломанного робота». Он должен выполнить инструкцию наоборот. Например, воспитатель говорит: «Подойти к столу» - а робот отходит и проговаривает инструкцию наоборот «отойди от стола», повернись ко мне – «робот» отворачивается и говорит «отвернись от меня» т.д. затем дети сами придумывают «роботу» действия (собери игрушки – разбросай игрушки, взять – положить, поднять -бросить и т.д. Игру можно разнообразить, дополнив в речевой материал прилагательные, наречия (дай большую игрушку – даёт маленькую игрушку, поставь книгу на верхнюю полку – ставит на нижнюю полку и т.д.).
- Игра «Бывает - - не бывает».
Ведущий предлагает детям внимательно послушать то, что он скажет. Если то, о чем он скажет, бывает, нужно хлопнуть в ладоши (или сказать да, поднять руки вверх, прыгнуть и т.д.); если нет – покачать головой (или сказать нет, топать, присесть и т.д.). Затем ведущий медленно и четко произносит сочетания слов: кошка летает, рыба летает, воробей летает. Гусеница прыгает, собака прыгает, заяц прыгает. Дорога плавает, лодка плавает, лист плавает. Лампа ходит, стакан ходит, мальчик ходит и т.д.
- Игра «Подбери слово».
Ведущий предлагает подобрать к заданному слову, например стакан, слова признаки (слова-действия). Важно, чтобы дети не повторялись (стеклянный, деревянный, большой, маленький, тяжелый, взрослый, детский и т.д.)
Можно эту игру сделать командной. Разделить детей на команды и за каждое правильное и подходящее слово команда получает фишку. У кого фишек больше, та команда и выигрывает.
- Игра «Продолжи цепочку».
Взрослый называет один-два слова, а дети должны подобрать как можно больше близких по значению слов: пища – еда – продукты – корм – вкусняшки и т.д.
Веселый – озорной – смешной, идти – шагать – топать – шлепать – плестись и т.д.
- Игра «Что я загадала/загадал?»
Ведущий перечисляет признаки, свойства предмета, возможные действия с ним «Круглый, оранжевый, из него можно сделать сок – апельсин».
Очень важно, чтобы дети тоже выполняли роль ведущего.
- Игра «4 лишний»
Ведущий предлагает детям послушать 4 -5 слов, назвать лишнее и объяснить свой выбор.
Например, медведь, лиса, заяц, волк, сова. Сова лишняя, потому что это птица.
Куртка, сапоги, водолазка, сарафан, штаны. Сапоги лишние, потому что это обувь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»
В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: - сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего разви...
Консультация для воспитателей по теме "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей"
ОДНО ИЗ АКТУАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ ЭФФЕКТ НАГЛЯДНОСТИ НА ЗАНЯТИИ, ...
Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"
Материал отмечает специфику работы учителя-логопеда и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....
Консультация логопеда для воспитателей ДОУ по теме: «Заучивание стихотворений»
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Быстрыми темпами идет развитие всех психических процессов: восприятия, внимания, мышления, но память в дошкольном возрасте - память природ...
Консультация логопеда для воспитателей «Игры по развитию речи у детей дошкольного возраста»
Данные игры по развитию речи детей дошкольного возраста, позволяют ребенку научиться сравнивать предметы, объекты, явления, способствуют развитию речи, наблюдательности и умению познавать многопланову...
Консультация логопеда для воспитателей.
quot;Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста"Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:-не соответствуют возрасту говорящего-не являются де...