Коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями поведения.
презентация по коррекционной педагогике
Коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с особенностями поведения Агрессивные Гиперактивные Тревожные/ застенчивые Со страхами
Обучение выражению негативных эмоциональных состояний другими эмоциями и поведением; Обучение ребёнка говорить словами о том, что ему не нравится. Формирование навыка выплескивать гнев в социально приемлемой форме; Снятие психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности. Стратегия коррекции агрессивного поведения детей:
Повышение самооценки, активности ребенка, выработка уверенности в своих силах. Овладение способами установления отношений с другими детьми в межличностном взаимодействии. Обучение новым эффективным формам и способам поведения в значимых ситуациях . Снятие психоэмоционального напряжения Стратегия коррекции тревожности детей:
Снижение тревожности. Усиление " Я" ребёнка, повышение уверенности в себе Отреагирование чувства страха. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. Стратегия коррекции страхов у детей:
Обучение приемам саморегуляции и самоконроля через использование релаксаций, визуализаций. Расширение поведенческого репертуара во взаимодействии со взрослыми и сверстниками Обучение пониманию и выражению эмоционального состояния через психогимнастику. Повышение самооценки Развитие социальных навыков. Стратегия коррекции гиперактивности :
Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку. Изменение психологического микроклимата в семье. Организация режима дня и места для занятий. Использования специальных методов, игр и упражнений. (далее раскрывается каких именно)
Методы и техники Игровая терапия Психогимнастика Изотерапия Музыкотерапия Песочная терапия Танцевальная терапия
Игровая терапия Метод психотерапевтического воздействия с использованием игры. Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий.
«Воробьиные драки» Цель: снятие физической агрессии Терапевтическая игра Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечат «крылышки» и лапки у доктора Айболита). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.
«Добрые – злые кошки » Цель: снятие общей агрессии Терапевтическая игра Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежит обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее… », – и ребенок изображающий кошку, делает все более «злые» движения. (Хачатурян «Токката»). По повторному сигналу ведущего «превращения» заканчиваются, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывали в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать сам ведущий.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу (Дебюсси «Свет луны») .
«Упрямая подушка» Цель: снятие общей агрессии, негативизма, упрямства. Терапевтическая игра Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки . Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки ». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее! » (Чайковский Увертюра «Буря») Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать « упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают? » Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. « Упрямки испугались и молчат в подушке», – отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения). Подушка стала доброй. Давайте полежим на ней и послушаем прекрасную музыку (Шопен «Ноктюрн №20») .
«Маленькое приведение» Цель: обучение в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев; преодоление чувства страха. Терапевтическая игра Ведущий говорит: «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить. » Взрослый хлопает в ладоши. (Римский-Корсаков «Полет шмеля») В конце игры привидения превращаются в детей.
Проигрывание ситуации «Попроси игрушку» Цель: научение приемлемым формам поведения Цель: обучить детей эффективным способам общения. Группа делится на пары, один из участников пары (участник №1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник ( участник №2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику №1: Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать". Инструкция участнику 2: "Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали". Затем участники 1 и 2 меняются ролями.
Психогимнастика Курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка Занятия психогимнастикой полезны детям с трудностями поведения и характера.
Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний
Этюд на выражение гнева «Сердитый дедушка» К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей? Мимика: нахмуренные брови.
Этюды на расслабление мышц «Штанга» Ребенок поднимает "тяжелую штангу". Потом бросает ее. Отдыхает.
«Шалтай-болтай» Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. (С. Маршак) Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" резко наклонить корпус тела вниз.
Этюды на сопоставление различных черт характера «Молчок» Ведущий читает стихотворение А. Бродского «Новичок». Ребенок, исполняющий роль Молчка , сначала робко сидит на стуле (этюд "Робкий ребенок"), затем согласно тексту преображается в смелого: прыгает вокруг стула, а потом поет какую-нибудь знакомую песенку (этюд "Смелый ребенок"). Ведущий читает стихотворение В. Семерина "Страшный зверь". А дети, получившие роли кошки, глупого и храброго мальчиков, действуют согласно тексту.
Изотерапия Изотерапия – лечебное воздействие на психику человека с помощью изобразительного искусства (лепка, рисование).
«Музыкотерапия» Музыкотерапия — психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Песочная терапия разновидность игровой терапии, одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
Танцевальная терапия Метод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение процессом, помогающим клиентам пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"
В статье рассматривается вопрос о коррекции детей с ОВЗ через игру....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию
Раннее предупреждение, диагностика и коррекция речевых нарушений — одна из актуальных проблем реабилитации детей,...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».
организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"
Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...