Картотека игр "Развиваем мышления. Игры для детей 4-5 лет".
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_myshlenie._igry_dlya_detey_4-5_let.docx86.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

детский сад "Малышок"

C:\Users\Солнышко\Desktop\обл.jpg

Развиваем мышление.

Игры для детей 4 - 5 лет.

Подготовил педагог-психолог

Алексеева Е.В.

пгт. Березово ХМАО-Югры

2022 год

Игра «Кто кем был?».

Оборудование: не требуется.

Описание: ребенок называет состояние, предшествовавшее тому, что говорит ему взрослый.

Например: «Кем был старичок?» (Мальчиком), «Чем было дерево?» (Ростком).

Игра «Отгадай по описанию».

Оборудование: не требуется.

Описание: взрослый говорит ребенку предложения – загадки, на которые ребенок даёт ответ.

Например: красивое насекомое с разноцветными крылышками, любит летать, питается нектаром (бабочка); дикое животное, с шерстью рыжего цвета, в сказках всегда обманывает (лиса).

Игра «Картинки-загадки».

Оборудование: карточки с изображениями различных предметов.

Описание: выбирается водящий. Он достает из мешочка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно.

Например: у водящего карточка с изображением поезда, водящий говорит: «Транспорт, длинный, состоит из нескольких частей, ездит по железным рельсам».

Игра «Сундук с сокровищами».

Оборудование: коробка (сумка), любая съедобная (несъедобная) вещь, которая помещается в коробку (сумку).

Описание: предложить ребенку с помощью десяти вопросов отгадать, что внутри.

Например: «Это съедобное?» (да), «Это круглое?» (да), «Это оранжевого цвета?» (да), «Это фрукт?» (да), «Это апельсин?» (да).

Игра «Угадай-ка».

Оборудование: красочная картинка.

Описание: рассмотрите вместе с ребенком картинку, обсудите все детали. Опишите один из объектов, на который вы смотрите. Ребенок называет этот объект.

Например: «Я смотрю на что-то синее, круглое… На что я смотрю?».

Игра «Бывает или не бывает».

Оборудование: мяч.

Описание: взрослый говорит фразу, потом бросает мяч ребенку. Если такое бывает, то ребёнок ловит мяч. Если не бывает, то не ловит мяч.

Например: «Кошка квакает», «Собака летает», «Уточка плавает».

Игра «Снаружи – внутри».

Оборудование: не требуется.

Описание: взрослый называет ребенку пару предметов и просит его сказать, что может находиться внутри, а что – снаружи.

Например: дом – подушка, котлета – кастрюля, сердце – кошка, рыба – река, сахар – чай.

Игра «Рассортируй предметы».

Оборудование: похожие предметы (посуда, макаронные изделия, крупы и т.д.)

Описание: дать ребенку похожие предметы, он должен разделить их на несколько групп.

Например: соломинки для напитков разных цветов разделить на несколько групп по цвету

Игра «Третий лишний».

Оборудование: не требуется.

Описание: взрослый называет три слова, ребенок должен определить, какое слово лишнее.

Например: «Собака, кошка, рыба» (кошка и собака – это животные, а рыба – нет, слово рыба «лишнее).

Игра «Поиск сокровищ под водой».

Оборудование: мелкие предметы, ведерко, тёплая вода.

Описание: положите в ведерко несколько мелких предметов, ребенок должен увидеть их и пощупать, затем налейте в ведерко теплой воды. Ребенок с закрытыми глазами опускает руку в воду, ощупывает находящийся там предмет и отгадывает, что это такое.

Игра «Придумай предложение».

Оборудование: не требуется.

Описание: назовите слово, ребенок должен придумать предложение с этим словом.

Например: «Велосипед» (я умею кататься на велосипеде).

Игра «Поиск клада».

Оборудование: карта-план комнаты (квартиры).

Описание: спрячьте клад в комнате и пометьте это место на карте, ребенок отправляется на поиски клада.

Игра «Вещи, как люди».

Оборудование: не требуется.

Описание: у человека есть руки, ноги, голова, животные могут ходить, сидеть, бегать и прыгать. Оказывается, все это могут делать не только люди и животные, но и неодушевленные предметы. Попросите ребенка перечислить те вещи, предметы, явления, которые похожи на людей и зверей тем, что: у них есть ноги (ножки); у них есть руки (ручки); они могут говорить (издавать звуки); они могут пить (наполняться жидкостью); они могут отдавать окружающим свое тепло.

Например: «Ножка» (стола), «Ручка» (дверная).

Игра «Что объединяет?».

Оборудование: 3 картинки (предмета).

Описание: спросите ребенка, что объединяет (чем похожи) две картинки (предметы).

Например: игрушки коза, лиса, заяц. Спросите ребенка: «Что объединяет зайца и козу и отличает их от лисы?» (положите зайца и козу вместе, а лису отдельно). Примерные ответы: белый цвет шерсти, едят растения. Потом спросите: «Что объединяет зайца и лису и отличает их от козы?». Примерные ответы: дикие животные, отсутствие рогов.

Игра «Визуальные «да-нет-ки».

Оборудование: карточки с изображением предметов, животных.

Описание: разложите на столе картинки (предметы), не более 5-7 штук, дайте ребенку немного времени их рассмотреть. Затем спросите: «Какой предмет я загадала?». Ребенок с помощью наводящих вопросов определяет загаданный предмет? Для начала в роли задающего вопросы лучше выступить взрослому, так ребенок быстрее поймет сценарий игры.

Например: «Он лежит в правой половине стола?», «Он желтого цвета?», «Он тяжелый?», «Он круглый?».

Игра «Что кому понадобится?».

Оборудование: не требуется.

Описание: взрослый называет слово (человек, птица, животное), а ребенок называет 3-5 предметов, которые понадобятся задуманному герою.

Например: «Врач» (халат, маска, шприц),  «Собака»  (кость, будка, поводок).

Игра «Что из чего состоит?».

Оборудование: не требуется.

Описание: взрослый называет предмет, а ребенок называет его части.

Например: «Машина» (колеса, кузов, кабина, руль, фары).

Игра «Ассоциации».

Оборудование: карточки с изображением предметов, животных.

Описание: взрослый вместе с ребенком находит подходящие пары картинок, которые связаны между собой по смыслу. Обсуждайте, чем связаны эти предметы.

Например: «Песок» (ведерко), «Зонтик» (капли дождя).

Игра «Как узнать?».

Оборудование: не требуется.

Описание: взрослый ставит перед ребенком проблемную ситуацию, которую надо решить.

Например: «Как узнать, сладкая ли каша?» (попробовать).

Игра «Кто, что ест?».

Оборудование: мяч.

Описание: перебрасывая друг другу мяч узнайте, кто, что ест. Можно играть наоборот, называть тех, кто ест определенный продукт.

Например: «Что ест корова?» (трава, сено), «Кто любит молоко?» (лети, кошка).

Игра «Подбери пару к слову».

Оборудование: мяч.

Описание: взрослый бросает мяч ребенку и говорит обобщающее слово, ребенок ловит мяч и называет предмет, который относится к этому обобщающему понятию.

Например: «Игрушка» (кукла).

Игра «Дополни фразу».

Оборудование: не требуется.

Описание: взрослый говорит начало фразы, ребенок заканчивает её.

Например: «Автобус остановился, потому что …» (красный цвет светофора, пешеходный переход, остановка, сломался).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Русские народные игры для детей первой младшей группы"

Организация игровой деятельности детей на прогулке и в спортивном зале. Материал предоставлен в виде карточек, в которых предлагается 36 игр как подвижных, малоподвижных игр, так и хороводных игр....

Картотека "Русские народные игры для детей дошкольного возраста"

Предлагаю Вашему вниманию картотеку русских народных игр. Педагоги ДОУ широко используют народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях....

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста.

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным заня...

Картотека Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет.

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравст...

Развивающие логическое мышление игры для детей старшего дошкольного возраста Консультация для родителей

Игра «Логические концовки».Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.Описание: детям предлагается закончить предложения:...

Развивающие логическое мышление игры для детей старшего дошкольного возраста

Развивающие логическое мышление игры для детей старшего дошкольного возраста....