Картотека игр "Развиваем мышления. Игры для детей 4-5 лет".
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
детский сад "Малышок"
Развиваем мышление.
Игры для детей 4 - 5 лет.
Подготовил педагог-психолог
Алексеева Е.В.
пгт. Березово ХМАО-Югры
2022 год
Игра «Кто кем был?».
Оборудование: не требуется.
Описание: ребенок называет состояние, предшествовавшее тому, что говорит ему взрослый.
Например: «Кем был старичок?» (Мальчиком), «Чем было дерево?» (Ростком).
Игра «Отгадай по описанию».
Оборудование: не требуется.
Описание: взрослый говорит ребенку предложения – загадки, на которые ребенок даёт ответ.
Например: красивое насекомое с разноцветными крылышками, любит летать, питается нектаром (бабочка); дикое животное, с шерстью рыжего цвета, в сказках всегда обманывает (лиса).
Игра «Картинки-загадки».
Оборудование: карточки с изображениями различных предметов.
Описание: выбирается водящий. Он достает из мешочка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно.
Например: у водящего карточка с изображением поезда, водящий говорит: «Транспорт, длинный, состоит из нескольких частей, ездит по железным рельсам».
Игра «Сундук с сокровищами».
Оборудование: коробка (сумка), любая съедобная (несъедобная) вещь, которая помещается в коробку (сумку).
Описание: предложить ребенку с помощью десяти вопросов отгадать, что внутри.
Например: «Это съедобное?» (да), «Это круглое?» (да), «Это оранжевого цвета?» (да), «Это фрукт?» (да), «Это апельсин?» (да).
Игра «Угадай-ка».
Оборудование: красочная картинка.
Описание: рассмотрите вместе с ребенком картинку, обсудите все детали. Опишите один из объектов, на который вы смотрите. Ребенок называет этот объект.
Например: «Я смотрю на что-то синее, круглое… На что я смотрю?».
Игра «Бывает или не бывает».
Оборудование: мяч.
Описание: взрослый говорит фразу, потом бросает мяч ребенку. Если такое бывает, то ребёнок ловит мяч. Если не бывает, то не ловит мяч.
Например: «Кошка квакает», «Собака летает», «Уточка плавает».
Игра «Снаружи – внутри».
Оборудование: не требуется.
Описание: взрослый называет ребенку пару предметов и просит его сказать, что может находиться внутри, а что – снаружи.
Например: дом – подушка, котлета – кастрюля, сердце – кошка, рыба – река, сахар – чай.
Игра «Рассортируй предметы».
Оборудование: похожие предметы (посуда, макаронные изделия, крупы и т.д.)
Описание: дать ребенку похожие предметы, он должен разделить их на несколько групп.
Например: соломинки для напитков разных цветов разделить на несколько групп по цвету
Игра «Третий лишний».
Оборудование: не требуется.
Описание: взрослый называет три слова, ребенок должен определить, какое слово лишнее.
Например: «Собака, кошка, рыба» (кошка и собака – это животные, а рыба – нет, слово рыба «лишнее).
Игра «Поиск сокровищ под водой».
Оборудование: мелкие предметы, ведерко, тёплая вода.
Описание: положите в ведерко несколько мелких предметов, ребенок должен увидеть их и пощупать, затем налейте в ведерко теплой воды. Ребенок с закрытыми глазами опускает руку в воду, ощупывает находящийся там предмет и отгадывает, что это такое.
Игра «Придумай предложение».
Оборудование: не требуется.
Описание: назовите слово, ребенок должен придумать предложение с этим словом.
Например: «Велосипед» (я умею кататься на велосипеде).
Игра «Поиск клада».
Оборудование: карта-план комнаты (квартиры).
Описание: спрячьте клад в комнате и пометьте это место на карте, ребенок отправляется на поиски клада.
Игра «Вещи, как люди».
Оборудование: не требуется.
Описание: у человека есть руки, ноги, голова, животные могут ходить, сидеть, бегать и прыгать. Оказывается, все это могут делать не только люди и животные, но и неодушевленные предметы. Попросите ребенка перечислить те вещи, предметы, явления, которые похожи на людей и зверей тем, что: у них есть ноги (ножки); у них есть руки (ручки); они могут говорить (издавать звуки); они могут пить (наполняться жидкостью); они могут отдавать окружающим свое тепло.
Например: «Ножка» (стола), «Ручка» (дверная).
Игра «Что объединяет?».
Оборудование: 3 картинки (предмета).
Описание: спросите ребенка, что объединяет (чем похожи) две картинки (предметы).
Например: игрушки коза, лиса, заяц. Спросите ребенка: «Что объединяет зайца и козу и отличает их от лисы?» (положите зайца и козу вместе, а лису отдельно). Примерные ответы: белый цвет шерсти, едят растения. Потом спросите: «Что объединяет зайца и лису и отличает их от козы?». Примерные ответы: дикие животные, отсутствие рогов.
Игра «Визуальные «да-нет-ки».
Оборудование: карточки с изображением предметов, животных.
Описание: разложите на столе картинки (предметы), не более 5-7 штук, дайте ребенку немного времени их рассмотреть. Затем спросите: «Какой предмет я загадала?». Ребенок с помощью наводящих вопросов определяет загаданный предмет? Для начала в роли задающего вопросы лучше выступить взрослому, так ребенок быстрее поймет сценарий игры.
Например: «Он лежит в правой половине стола?», «Он желтого цвета?», «Он тяжелый?», «Он круглый?».
Игра «Что кому понадобится?».
Оборудование: не требуется.
Описание: взрослый называет слово (человек, птица, животное), а ребенок называет 3-5 предметов, которые понадобятся задуманному герою.
Например: «Врач» (халат, маска, шприц), «Собака» (кость, будка, поводок).
Игра «Что из чего состоит?».
Оборудование: не требуется.
Описание: взрослый называет предмет, а ребенок называет его части.
Например: «Машина» (колеса, кузов, кабина, руль, фары).
Игра «Ассоциации».
Оборудование: карточки с изображением предметов, животных.
Описание: взрослый вместе с ребенком находит подходящие пары картинок, которые связаны между собой по смыслу. Обсуждайте, чем связаны эти предметы.
Например: «Песок» (ведерко), «Зонтик» (капли дождя).
Игра «Как узнать?».
Оборудование: не требуется.
Описание: взрослый ставит перед ребенком проблемную ситуацию, которую надо решить.
Например: «Как узнать, сладкая ли каша?» (попробовать).
Игра «Кто, что ест?».
Оборудование: мяч.
Описание: перебрасывая друг другу мяч узнайте, кто, что ест. Можно играть наоборот, называть тех, кто ест определенный продукт.
Например: «Что ест корова?» (трава, сено), «Кто любит молоко?» (лети, кошка).
Игра «Подбери пару к слову».
Оборудование: мяч.
Описание: взрослый бросает мяч ребенку и говорит обобщающее слово, ребенок ловит мяч и называет предмет, который относится к этому обобщающему понятию.
Например: «Игрушка» (кукла).
Игра «Дополни фразу».
Оборудование: не требуется.
Описание: взрослый говорит начало фразы, ребенок заканчивает её.
Например: «Автобус остановился, потому что …» (красный цвет светофора, пешеходный переход, остановка, сломался).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Русские народные игры для детей первой младшей группы"
Организация игровой деятельности детей на прогулке и в спортивном зале. Материал предоставлен в виде карточек, в которых предлагается 36 игр как подвижных, малоподвижных игр, так и хороводных игр....
Картотека "Русские народные игры для детей дошкольного возраста"
Предлагаю Вашему вниманию картотеку русских народных игр. Педагоги ДОУ широко используют народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях....
Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста.
Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным заня...
Картотека Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет.
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравст...
Развивающие логическое мышление игры для детей старшего дошкольного возраста Консультация для родителей
Игра «Логические концовки».Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.Описание: детям предлагается закончить предложения:...
Развивающие логическое мышление игры для детей старшего дошкольного возраста
Игры на логическое мышление (старшая группа)...
Развивающие логическое мышление игры для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие логическое мышление игры для детей старшего дошкольного возраста....