игра "Что такое хорошо, что такое плохо"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Юрова Алёна Михайловна
Название: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Адресность: детям старшего дошкольного возраста.
Количество участников игры: 5-7детей.
Цель: Способствовать усвоению социальных норм и правил поведения в
природе .
Правила игры для детей:
- Внимательно выслушать вопрос педагога;
- Отвечать на поставленный вопрос полным ответом;
- По сигналу педагога выбрать и поднять соответствующую карточку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_ekologii_1.docx932.32 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска;

 ____________________________________________________________________

446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Спортивная, 19.

тел/факс:(84670)2-11-48; E- mail:solnyichko2008@yandex.ru

http://detsadsolnyshko.lbihost.ru/

Дидактическая игра

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Состовитель:

Учитель-логопед

д/с «Солнышко» г. Нефтегорска

Юрова  Алёна Михайловна

Нефтегорск

2017г.

Название: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Адресность: детям старшего дошкольного возраста.

Количество участников игры: 5-7детей.

Цель: Способствовать  усвоению социальных норм и правил поведения в природе .

Правила игры для детей:

  • Внимательно выслушать вопрос педагога;
  • Отвечать на поставленный вопрос полным ответом;
  • По сигналу педагога выбрать и поднять соответствующую карточку.

 Инструкцию проведения игр для взрослого:

  • Педагог задает вопрос поискового характера (например: Для чего дети сажают деревья?   Зачем мальчик ломает ветки? );
  • Педагог следит за тем, чтобы каждый ребенок ответил полным ответом на вопрос (ребенок должен отметить все характерные признаки);
  • Показ педагога картинного материала сопровождается наводящими вопросам, требующими ответов описательного характера;
  • Рассказ ребенка должен состоять из 3-4 слов, содержать сущ., подлежащие, дополнение;
  • Ответ ребенка, требующий выбор соответствующей карточки, должен способствовать усвоению социальных правил поведения в природе.

Оборудование:

  1. Сюжетные картинки  размером 15*15см
  • дети сажают деревья,
  • дети поливают цветы;
  • дети ломают ветки деревьев,
  • дети рвут цветы;
  • мальчик кормит птиц;
  • дети разрушают птичье гнездо;
  • мальчик стреляет в птиц из рогатки.
  1. Фишки круглой формы темно-синего  цвета( для оценки не соответствия социальных норм поведения ) и яркого –желтого цвета (для положительной оценки норм поведения),  по 7 штук, каждого цвета.
  2. Вопросы педагога.

Второй вариант игры.

Оборудование:

  1. Две картинки пейзажа (1- загрязнённый водоем, лес; 2- все убрано, чистый лес, водоем).

Правила игры для детей:

  • Внимательно выслушать вопрос педагога;
  • Отвечать на поставленный вопрос полным ответом;
  • Составлять  рассказ по цепочки «Что произошло?», «Кто живет?»;

Инструкцию проведения игр для взрослого:

  • Педагог задает вопрос поискового характера (например:  Что произошло? Что стало?);
  • Педагог следит за тем, чтобы каждый ребенок ответил полным ответом на вопрос (ребенок должен отметить все характерные признаки);
  • Показ педагога картинного материала сопровождается наводящими вопросам, требующими ответов описательного характера;
  • Рассказ ребенка должен состоять из 3-5 предложений;

Приложение1.

F:\500_F_63160070_pZckZbLi5OXFlrtMRao17sZH6goNuika.jpg

F:\839690_rvet-cvety.jpg

F:\650743114.jpg

F:\hello_html_m53748043.jpg

G:\DCIM\100D3200\DSC_0001.JPG

G:\DCIM\100D3200\DSC_0002.JPG

G:\DCIM\100D3200\DSC_0003.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"

Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...

Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"

Театрально- музыкальный досуг...

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"

Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях.  В процессе раб...

"Что такое хорошо, что такое плохо"

Социоориентированные игры, направленные на воспитание культуры поведения ребенка, поиск решений в сложившейся ситуации, развитие коммуникативности и дружелюбия и взаимопомощи.Игра состоит из трех этап...

" Что такое хорошо. что такое плохо"

консультация для родителей...