Конспект занятия по теме:"Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Логишенкова Татьяна Юрьевна

Занятие с использованием центра "Кулинария"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_frukty.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Фрукты».

Оборудование:

-кукла Ириска, банан, апельсин, лимон, мандарин, ваза, буквы С,О,К, трубочки с зонтиками, сахар, щипчики, кувшин с водой, пустой кувшин, большая ложка для размешивания, таз, тряпочка, коробка для Ириски, корзинка для фруктов, ноутбук, колонки., открытка с фруктами, передники, колпачки, большая и маленькая салфетка

Ход занятия:

Улыбнитесь всем вокруг.

Дайте руку другу слева.

Дайте руку другу справа.

И скорей вставайте в круг.

Мы веселы и приветливы.

Вдохните через носик всю доброту и свежесть сегодняшнего утра.

И выдохните через носик огорчения,

 если они у вас есть.

Логопед: Устраивайтесь поудобнее. Знакомьтесь – это Ириска. Она не любит сидеть без дела, всё время хлопочет. Очень любит заниматься кулинарными делами и захотела прийти к вам в гости, поделиться своими знаниями.

Ириска спрашивает: «Что надо есть, чтобы быть здоровыми и сильными?»(…).Совершенно верно, необходимо полноценное питание.

-А что необходимо человеку для здорового образа жизни?(подвести к фруктам).

             

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Все зовутся ФРУКТЫ

Ириска приготовила для вас интересные игры. За каждое правильно выполненное задание она будет давать вам по одной букве, из которых потом можно будет составить слово.

 - Внимание, первое задание. Оно спряталось в корзине. Правила простые. Опускаем руку под салфетку в корзину и на ощупь  определяем один предмет.

В корзине: банан, лимон, апельсин, мандарин.

- Как ты догадался, что это…(банан)? Убеди нас, что это… (гладкий, продолговатый, длинный).

-Апельсин (пупырчатый).

 Дети поочереди вытаскивают из корзины фрукты и кладут в вазу

- Что у нас в вазе, перечисли.

- Положим мы в вазу душистый банан,

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим.

Ириске понравилось, как вы выполнили 1-е задание.. И получаете первую букву К.

- Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, салат, чай с лимоном, джем.).

Я приглашаю вас в круг. Игра называется «Путаница».  А фруктовый мяч с поможет нам составить предложения (с мячом).

Я говорю слова и бросаю мяч, каждому по очереди. Кому я брошу мяч, тот составляет предложение.

Например: Торт,  магазине, в, продают, с, фруктами.

Какое предложение получилось?(……….)

- абрикосовый, мама, джем, сварила. (Мама сварила абрикосовый джем).

- Чай, Лена, фруктовый, пьёт. (Лена пьёт фруктовый чай.)

- Сок, я люблю, апельсиновый.(Я люблю апельсиновый сок.)

- Ириска, компот, яблок, из, сварила.(Ириска сварила компот из яблок.)

-Красивые предложения у вас получились. Вот вам  буква О.

А вот и третье задание. Игра называется: «1-2-5».Посчитаем.

Первая Ириска: один банан, два банана, пять бананов.

-Катя, посчитай яблоки.

-Лена, посчитай груши.

-Женя, посчитай апельсины.

- Вова, посчитай лимоны.

-Молодцы, правильно посчитали. А вот и третья буква. С

Составьте из букв слово. (СОК). Молодцы!

Он бывает всех цветов.

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов.

Ведь нет напитка лучше.

Есть очень много разных соков.

Посмотрите, какой сок получится из:(на слайде)

-Банана (банановый)

-Из винограда (виноградный)

- из груши ( грушевый)

- из мандарина (мандариновый)

-из яблок (яблочный).

- из лимона (лимонный).

- из абрикоса (абрикосовый).

-из персика (персиковый).

- А Ириска предлагает сделать сок из…Отгадайте загадку:

С виду он как рыжий мяч,

только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин.

Это спелый АПЕЛЬСИН.

- Мы все любим апельсины.?(…..)Кто любит апельсиновый сок?

А кто уже пробовал сам делать апельсиновый сок?(….)

Апельсиновый сок содержит витамин С, который очень полезен для здоровья.

- Нам предстоит работа. Разомнём наши пальчики.

Этот пальчик – апельсин.

Он конечно не один.

Этот пальчик слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша.

Просит «Ну-ка скушай!»

Этот пальчик –ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Подойдите к столу. (на столе апельсины, соковыжималка, кувшин пустой, кувшин с водой, сахар, ложка, нож.)

-Рассмотрим, что нужно, чтобы приготовить сок?(…..    и конечно ваши умелые ручки, которые должны быть чистыми.). Дети идут мыть руки.

- Оденьте пожалуйста колпачки, передники

-Чтобы у вас сегодня происходило быстро, я с удовольствием вам помогу. Конечно, я уверена, обычно вы друг другу оказываете помощь.

-Все знают, что фрукты используют только вымытыми.

 - Я их разрезаю апельсины.

-На сколько частей я их режу?  ( на две)

- Как ещё можно сказать? (пополам, на 2 равные половинки).

-Повтори, катя.

-Давайте вместе скажем.

Чувствуете, ароматом наполняется воздух. Ученые установили, что аромат апельсина обязательно разбудит спящего человека.

- Посмотрите, на что похож разрезанный апельсин? (на раскрытый зонтик, на колесо, какой он сочный фрукт, видны капельки сока.).

-Женя, бери половинку апельсина. Прижимай к соковыжималке. Поворачивай энергично ладонь. Можно моя рука тебе подскажет.

-Вам процесс понятен? Вы поняли как пользоваться соковыжималкой?

Ну, друзья,  приступайте к работе.(звучит музыка).

-Вращайте апельсин.

-Что ты делаешь, Катя?(отжимаю сок, вращаю)

-Как  ты работаешь рукой Вова? (энергично, сильно).

-Да, умелые у вас руки, с любой работой справятся.

- Наш сок стекает в канавку. Нужно вовремя сливать его в кувшин, чтобы ни одна капля полезного сока не пролилась нас стол.

- А теперь  мы добавим в сок кипячёную воду. Разбавленный сок легче усваивается организмом.

-Лена, перелей воду.

_- Что ты сделала, Лена?(перелила воду).

-Подсластим наш сок.

-Как вы думаете, сколько сахара добавить?

-Давайте положим по одному куску и попробуем. (дети поочереди кладут сахар щипчиками).

 -А теперь размешаем всё.

-Какой сок у нас получился?(Апельсиновый.).

Прислонить Ириску к уху.

-Ириска просит повторить, как вы готовили апельсиновый сок.(дети рассказывают) (Убрать быстро все лишнее со стола).

-Наработались, я за вами поухаживаю. (Поставить стаканчики, трубочки с зонтиками, разлить сок).

- Вот сколько сока приготовили.

Дети пьют сок.

- Вкусный сок получился?

- Какой сок? (ароматный, вкусный, полезный).

-Посмотрите, какой он яркий, оранжевый, как солнышко, как весеннее настроение.

-Ну уж теперь мы укрепили своё здоровье. Сегодня смело на улице гулять не страшны (ветер, мороз, дождь).

 -Из чего мы готовили сок?

-Вам понравилось?

-Можно сказать, что вы научились готовить сок?(да).

-Теперь вы можете смело готовить сок и угощать им своих близких.

А я вместе с Ириской говорю вам СПАСИБО и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Овоши и фрукты"

Конспект занятия в по развитию речи в старшей логопедической группе....

Конспект занятия по теме "Фрукты"

Конспект занятия по теме "Фрукты"...

Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”

Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровь...

Конспект занятия по теме "Фрукты" в 1 младшей группе

Данное занятие способствует обогащению представлений детей о фруктах, обогащает словарный запас. Малыши учатся на ощупь различать фрукты, развивают зрительное внимание....

Конспект занятия по теме"Фрукты"

Цель: дать детям первоначальные знания о фруктах; обогатить словарь по данной теме; формировать прелставления о величине (большой - маленький) и количестве (один - много); развивать мелкую моторику, г...