Виды детской деятельности по ФГОС
статья по коррекционной педагогике
Каждому педагогу приходиться по нескольку раз в день настраивать ребёнка на тот или иной вид активности, переключив с другой деятельности. При этом он использует весь багаж методических приёмов. Всё зависит от целесообразности использования каждого из них: соответствия теме, эффективности в отношении конкретной группы детей, а также содержания материала этого приём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_detskoy_deyatelnosti_po_fgos.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности по ФГОС
Деятельность определяется специфическим видом проявления инициативы человека, предполагающим познание, творческое осмысление мира вокруг и понимание себя в этом мире.
Вне зависимости от вида деятельности дети проходят пять этапов её развития:
1. Самостоятельная деятельность.
2. Затруднение.
3. Совместная деятельность со взрослыми (вместе, а потом рядом) и со сверстниками.
4. Совместная деятельность со сверстниками.
5. Самодеятельность
Каждому педагогу приходиться по нескольку раз в день настраивать ребёнка на тот или иной вид активности, переключив с другой деятельности. При этом он использует весь багаж методических приёмов. Всё зависит от целесообразности использования каждого из них: соответствия теме, эффективности в отношении конкретной группы детей, а также содержания материала этого приём.
Главной задачей дошкольного образования является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5 образовательных областей ФГОС, реализуются через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
ФГОС выделяет 9 видов деятельности :
1. Игровая деятельность — форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной позиции.
- сюжетно-отобразительная;
- сюжетно-ролевая игра;
- режиссёрская постановка;
- театрализованная импровизация.
- дидактические игры с сюжетным рисунком;
- игра-эксперимент, игра-путешествие с поисковыми элементами; подвижные разного уровня интенсивности;
- дидактические игры с музыкальным сопровождением.
- развлекающие игры;
- интеллектуальные головоломки и состязания;
- календарные и тематические праздники, карнавальные представления;
- театрально-костюмированные;
- народные игры и фольклорные традиции, пришедшие в современный мир из исторического прошлого.
2. Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений для достижения общего результата.
- наблюдение и элементарный труд в природе;
- сценарии активизирующего общения;
- игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения;
- слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок;
- инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений;
- игры на развитие мелкой моторики рук;
- дидактические игры и упражнения;
- бытовые и игровые ситуации;
- элементарное экспериментирование.
3. Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.
- Мир живой и неживой природы.
- Предметный мир, окружающий человека, его трудовая деятельность; человек как творец своего предметного окружения.
- Деятельность человека в разные сезоны; сезонные праздники.
- Человек - социальное существо.
4. Восприятие художественной литературы — форма активности ребенка, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.
- произведения устного творчества русского народа и народов мира;
- классическая детская литература (отечественная и зарубежная);
- современная литература (русская и зарубежная).
5. Самообслуживание - форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть.
6. Конструирование из различных материалов — форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.
7. Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.
8. Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции слушателя, исполнителя, сочинителя.
9. Двигательная деятельность — форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Образовательная область «Физическое развитие»Проведение прогулок в соответствии с режимом дня. Одежда детей для прогулки по сезону....
Перечень разных видов детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития (в соответствии с ФГОС ДО)
Для реализации содержания по основным образовательным областям развития....
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Детская деятельность в образовательном процессе....
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для воспитателей...
Виды детской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для воспитателей....
Виды детской деятельности по ФГОС
Виды детской деятельности по ФГОС Теоретический материал....
Виды детской деятельности по ФГОС ДО
Виды детской деятельности по ФГОС ДО...