Нетрадиционные техники рисование с детьми с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Дудукина Ирина Геннадьевна

Одним из основных видов деятельности детей, во всех возрастных группах является художественно-эстетическое развитие.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию изобразительной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.

Рисование нетрадиционными техниками доставляет дошкольникам истинную радость. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, детей не пугает их многообразие. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dudukina_irina_gennadevna_navashino_tvorchestvo_s_ovz.pptx576.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники для развития творчества в работе с детьми с ОВЗ. п одготовила воспитатель МБДОУ Детский сад №5 «Солнышко» г. Навашино Нижегородской области Дудукина Ирина Геннадьевна август 2020 год

Слайд 2

Одним из основных видов деятельности детей, во всех возрастных группах является художественно-эстетическое развитие. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию изобразительной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Рисование нетрадиционными техниками доставляет дошкольникам истинную радость. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, детей не пугает их многообразие. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Слайд 3

Сравнительный анализ материалов для творчества. Материал Видимый след Влияние воды Влияние воздуха На чем можно рисовать Восковые мелки След зависит от той стороны мелка, которой рисуем, может быть и тонким, и толстым. С водой не смешивается, вода с нарисованного стекает. На воздухе не высыхают. На всем. Цветные карандаши След зависит от нажима. С водой не смешиваются и не смываются. На воздухе не высыхают. Практически на всем. Фломастеры След тонкий или толстый в зависимости от вида фломастера. С водой не смешиваются и не смываются. Высыхают на воздухе. На всем. Акварельные краски След зависит от толщины кисти и от нажима. С водой смешиваются, смываются почти до чистого листа. Высыхают на воздухе, но потом можно развести водой. На всем. Гуашь След зависит от толщины кисти и от нажима. С водой смешиваются, но водой после рисования трудно смыть. Высыхают на воздухе, но потом можно развести водой. На всем. Пластилин Толстый, жирный след в зависимости от нажима. С водой не смешивается, не смывается, вода стекает с него. Воздух не влияет на свойства пластилина. На бумаге, на стекле. Соленое тесто --------------------------- С водой не смешивается, не смывается, вода стекает с него. На воздухе высыхает. ------------------------------

Слайд 4

Рисование пальчиками по трафарету . Возраст : от двух лет; для детей с ослабленным зрением, с ДЦП, с синдромом Дауна. Материалы : пальчиковые краски (лучше фирмы «ГАММА»), заранее вырезанный трафарет из картона, альбомный лист ( для рисования акварелью), прищепки, влажные салфетки. Способ п олучения изображения : ребенок прищепками скрепляет лист для рисования и трафарет ; опускает пальчик в краску (каждая краска рисуется разными пальчиками) и наносит точки по трафарету. Краску с пальцев легко стереть влажной салфеткой. Пальчиковые краски фирмы «Гамма» безопасны для ребенка.

Слайд 5

Рисование ладошкой, ребром ладони. Возраст: от двух лет; для детей с ослабленным зрением, с ДЦП, с синдромом Дауна . Материалы: пальчиковые краски (лучше фирмы « ГАММА»), кисть, плотная бумага для рисования, влажные салфетки. Способ получения изображения: ребенок кистью наносит краску на ладонь (если затрудняется, то воспитатель помогает), затем плотно прижимает к альбомному листу (важно объяснить ребенку не двигать ладонью, чтобы рисунок был четким), затем краска с ладони вытирается влажной салфеткой.

Слайд 6

Рисование- оттиск мятой бумагой. Возраст: от четырех лет; для слабовидящих, слабослышащих детей, для детей с ДЦП, синдромом Дауна. Материалы : гуашь( лучше фирмы «ГАММА») разлитая в несколько тарелочек , бумага для рисования, мятая бумага, кисть. Способ получения изображения : ребенок прижимает смятую бумагу к краске и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получился другой цвет меняются и тарелочка, и мятая бумага.

Слайд 7

Рисование природными материалами- листочками деревьев. Возраст : от пяти лет ; для слабовидящих, слабослышащих детей, для детей с ДЦП, синдромом Дауна. Материалы: гуашь( лучше фирмы « ГАММА»), бумага для рисования, кисть, опавшие листья деревьев. Способ получения изображения : ребенок покрывает красками разные листья деревьев, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листик. Цвета можно смешивать. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 8

Рисование способом «Кляксография». Возраст: от пяти лет; для слабовидящих, слабослышащих детей , для детей с ДЦП. Материалы: гуашь( лучше фирмы « ГАММА»), бумага для рисования (затонированная под сюжет рисунка), кисть , пластиковая ложечка, коктейльные трубочки. Способ получения изображения : ребенок з ачерпывает ложечкой гуашь и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем через трубочку клякса «раздувается» до задуманного изображения. Недостающие детали дорисовываются кистью.

Слайд 9

Рисование способом набрызга. Возраст : от пяти лет; для слабовидящих, слабослышащих детей, для детей с ДЦП, с синдромом Дауна. Материалы : гуашь ( лучше фирмы « ГАММА»), цветной картон или бархатная бумага, зубная щетка, пластмассовая расческа для волос. Способ получения изображения: зубная щетка макается в гуашь. Затем над заготовленным фоном проводим зубной щеткой по зубьям расчески. Размер и густота «набрызга» зависит от размера и частоты зубьев расчески.

Слайд 10

Рисование пластилином способом «горошины». Возраст : от двух лет; для детей слабовидящих, слабослышащих, для детей с ДЦП, с синдромом Дауна. Материалы : пластилин (желательно фирмы «ГАММА», сюжетные картинки с пустыми местами- «заплатками». Способ получения изображения : пластилин нужного для заплатки цвета разминается в руках способом «рука в руке». Затем отщипываем кусочек и делаем из него горошину. Ребенок наносит горошину на нужное место и придавливает.

Слайд 11

Рисование пластилином способом «колбаски». Возраст : от двух лет; для детей слабовидящих, слабослышащих, для детей с ДЦП, с синдромом Дауна . Материалы: пластилин (желательно фирмы « ГАММА», л ист картона для фона, доска для пластилина. Способ получения изображения : разминаем пластилин нужного цвета способом «рука в руке», раскатываем его ладонью на доске (для детей с ОВЗ лучше раскатывать между ладонями). Создаем задуманный рисунок, слегка придавливая пластилин к картону.

Слайд 12

Рисование пластилином. Возраст : от двух лет; для детей слабовидящих, слабослышащих, для детей с ДЦП, с синдромом Дауна . Материалы: пластилин (желательно фирмы « ГАММА»), готовые эскизы для раскрашивания. Способ получения изображения: разминаем пластилин нужного цвета способом «рука в руке », отщипываем маленький кусочек и размазываем по эскизу.

Слайд 13

«Пластилинография». Возраст : от двух лет; для детей слабовидящих, слабослышащих, для детей с ДЦП, с синдромом Дауна . Материалы: пластилин (желательно фирмы « ГАММА»), цветной картон. Способ получения изображения: разминаем пластилин нужного цвета способом «рука в руке», отщипываем маленький кусочек и создаем нужный рисунок. Для получения фактурного рисунка можно наносить пластилин друг на друга.

Слайд 14

«Миллефиори (тысяча цветов)». Возраст: от четырех лет; для детей слабовидящих, слабослышащих, для детей с ДЦП, с синдромом Дауна. Материалы: пластилин, соленое тесто (желательно фирмы « ГАММА»),стека, формочки для печения, скалка. 1способ получения изображения : берутся несколько кусочков различных цветов, но одинакового размера. Разминаем способом «рука в руке», расплющиваем в лепешки и накладываем друг на друга (последняя «лепешка» меньше остальных в половину), скатываем все в «рулетик». Затем разрезаем на тонкие кусочки и создаем из них фигурки.

Слайд 15

2 способ получения изображения: материалы смешиваются разными способами- делаются жгутики из разных цветов и соединяются в цепочку друг за другом, затем скручиваются в «улитку». «Улитка» раскатывается скалкой в пласт и из него формочками для печенья вырезаются фигурки (если нет скалки можно заменить ее маленькой пластиковой бутылочкой, а если нет формы для печенья , то вырезать фигурки стекой); делаются жгутики из разных цветов и соединяются бревнышками друг над другом и раскатываются; берутся несколько кусочков разных цветов и размеров и просто смешиваются в один кусок, а затем лепим что хотим.

Слайд 16

Для работ из данной презентации были использованы материалы фирмы «ГАММА». Это отличный материал для работы с детьми. «ГАММА» уделяет особое внимание качеству и безопасности продукции: краски и пластилин адаптированы под возрастные особенности, состоят из натуральных компонентов , ярки и насыщенны по своей цветовой гамме.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования с детьми 2-3 лет. «Рисование ладошками».

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?      Дети любят, очень любят рисовать!        На бумаге, на асфальте, на стене           И в тра...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.

Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами....

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....