Проект "Веселые пальчики"
проект по коррекционной педагогике
Педагогический проект
по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики»
у детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_palchiki.docx | 775.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский
Введение
Дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Язык дети познают, используя специфически детские способы обследования (игры со звуками рифмами; словотворчество). Этот закономерный процесс чрезвычайно полезен для всего хода речевого развития.
Известно и то, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию ребенка, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ему будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего ребенка.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить детей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Педагогический проект
по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики»
у детей с ЗПР
Вид проекта: информационно - творческий
Сроки проведения: долгосрочный (4 недели)
Участники проекта:
дети, учитель-дефектолог, родители.
Возраст детей:
5-7 лет.
Цель проекта:
- создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
3. Развитие способности, координированной работы рук со зрительным восприятием;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость;
5. Развивать коммуникативные навыки.
Подготовительный этап
- Выбор темы, постановка целей и задач;
- Написание перспективного плана;
- Сбор литературного материала;
- Подбор материала для игр.
Основной этап
- Массаж рук с помощью подручных предметов;
- Упражнения пальчиковой гимнастики;
- Художественное творчество;
- Проведение д/игр и п/игр;
- Консультации для родителей;
-Выставка пособий по развитию мелкой моторики для родителей.
Заключительный этап
- Оформление проектной деятельности;
- Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
1 неделя
- Игры с крупой «Найди шарик»
- Д/и «Волшебные замочки» (бизиборд)
- Массаж рук с помощью ребристых мячей (комплекс упражнений)
- Аппликация крупами.
- П/игра «Ловим мыльные пузыри»
-Театральная деятельность (пальчиковый театр, настенный театр)
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Семья»
- Игры с прищепками «Ежик», «Подсолнух»
- Папка - передвижка для родителей «Комплексы упражнений с массажным мячом». Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
2 неделя
- Д/и «Большие и маленькие мячики»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками»
- Игры с водой «Рыбалка»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Дом»
- Лабиринт (серпантинка)
- Д/и «Сортируем макароны»
- П/игра «Солнышко и дождик»
- Игры с прищепками «Тучка», «Солнышко»
- Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с нарушениями»
3 неделя
- Д/и «Найди варежку такую же по цвету»
- Массаж рук с помощью подручных предметов (карандаши, пробки)
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»
- Д/и «Бусы»
- Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»
- Игры с прищепками «Цветок», «Стирка»
- Консультация для родителей «Игры с прищепками дома»
4 неделя
- Д/и «Попробуй расстегни» (бизиборд)
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».
- Дорисуй ежику колючки
- Игры с водой «Достань, что скажу»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладушки-ладошки»
- Игры с песком
- Консультация для родителей «Пальцы учат говорить»
Заключительный этап:
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы.
Использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр вызвало интерес у детей, желание выполнять упражнения на развитие мелкой моторики.
Результат проекта
• Использование пальчиковой гимнастики вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности.
• Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома.
Исходя из этого мной было принято решение продолжить работу по наполнению среды группы играми и пособиями, направленными развивать мелкую моторику рук ребенка, эстетически привлекательными, безопасными и интересными для детей.
Список использованной литературы:
1. Лазаренко О. И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»
2. Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
3. Овчинникова Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»
4. Аксeнoвa М. Рaзвитиe тoнких движeний пaльцeв рук у дeтeй с нaрушeниeм рeчи // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2010. - №8.
5. Ткаченко Т. А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи»
6. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...