Коррекционный час. Логопедическая группа. Тема недели "Зима"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Севостьянова Елена Александровна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексические игры и упражнения на тему «Зима».  В логопедической группе.

Цель: активизация словаря по теме «Зима» у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

уточнить и активизировать словарь по теме,

учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

совершенствовать грамматический строй  речи, 

учить образовывать качественные прилагательные, существительные с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами.

Коррекционно-развивающие:

развитие зрительного внимания и восприятия,

развитие речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Ход:

Здравствуйте ребята, отгадайте загадку. И  по отгадке вы поймете, о каком времени года мы сегодня будем говорить.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям принесла,

Значит, к нам пришла ….(ЗИМА).

 Картинки с изображением зимы. Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.

- Ваня,  напомни нам, пожалуйста, какое сейчас время года? 
- Саша, А как же называются зимние месяцы?
 

Закрепить признаки зимы

Ребят,  давайте назовем все приметы зимы?
Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте. 
 Какая у нас зима? ( снежная, холодная, морозная); 
что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла); 
что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю).
Молодцы, хорошо описали зиму!

Во что можно играть зимой?

Физминутка Зима

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте,          широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс).

Предлагаю вам ребята посчитать  «1до 5».Согласование существительного с числительным.

Один снежок, два снежка ,   ……….  Варежка, сосулька.

Проговорим чистоговорки

Ма-ма-ма – я сама

Мы-мы-мы – ждем зимы

Мо-мо-мо -  мы идем в кино

По-по-по –песню пой

Та-та-та – поймай кота

Ду-ду-ду- домой пойду.

«Скажи ласково»

Снег, мороз, ветер, зима, холод, звезда, день, ночь.

Предлагаю провести артикуляционную гимнастику.

Снеговика радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение  глаз.

Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Дыхательная гимнастика.

 «Вьюга» Вдох, носом, пауза, на выдохе произносим (У) от тихого звучания к громкому.        

И в завершении предлагаю поиграть с пальчиками.

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы

Преемственность в работе логопеда и воспитателя предполагает не только совместное планирование, но и обмен информацией, обсуждение достижений детей, как в речи, так и на других занятиях...

"Коррекционный уголок логопедической группы в ДОУ»

Представлен материал  по оформлению и наполнению  коррекционного уголка в логопедической группе ДОУ....

Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.

Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы

Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей в логопедической группе поможет эффективнее нивелировать речевое нарушение....