Коррекционный час. Логопедическая группа. Тема недели "Зима"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционный час. Логопедическая группа. | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексические игры и упражнения на тему «Зима». В логопедической группе.
Цель: активизация словаря по теме «Зима» у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
уточнить и активизировать словарь по теме,
учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
совершенствовать грамматический строй речи,
учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие:
развитие зрительного внимания и восприятия,
развитие речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Ход:
Здравствуйте ребята, отгадайте загадку. И по отгадке вы поймете, о каком времени года мы сегодня будем говорить.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям принесла,
Значит, к нам пришла ….(ЗИМА).
Картинки с изображением зимы. Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.
- Ваня, напомни нам, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Саша, А как же называются зимние месяцы?
Закрепить признаки зимы
Ребят, давайте назовем все приметы зимы?
Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.
Какая у нас зима? ( снежная, холодная, морозная);
что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла);
что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю).
Молодцы, хорошо описали зиму!
Во что можно играть зимой?
Физминутка Зима
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).
Предлагаю вам ребята посчитать «1до 5».Согласование существительного с числительным.
Один снежок, два снежка , ………. Варежка, сосулька.
Проговорим чистоговорки
Ма-ма-ма – я сама
Мы-мы-мы – ждем зимы
Мо-мо-мо - мы идем в кино
По-по-по –песню пой
Та-та-та – поймай кота
Ду-ду-ду- домой пойду.
«Скажи ласково»
Снег, мороз, ветер, зима, холод, звезда, день, ночь.
Предлагаю провести артикуляционную гимнастику.
Снеговика радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.
Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.
Дыхательная гимнастика.
«Вьюга» Вдох, носом, пауза, на выдохе произносим (У) от тихого звучания к громкому.
И в завершении предлагаю поиграть с пальчиками.
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы
Преемственность в работе логопеда и воспитателя предполагает не только совместное планирование, но и обмен информацией, обсуждение достижений детей, как в речи, так и на других занятиях...
"Коррекционный уголок логопедической группы в ДОУ»
Представлен материал по оформлению и наполнению коррекционного уголка в логопедической группе ДОУ....
Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.
Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы
Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей в логопедической группе поможет эффективнее нивелировать речевое нарушение....