Конспект бинарного занятия по развитию речи "Деревья" для детей с интеллектуальной недостаточностью.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Бинарное занятие проводится совместно с воспитателем по лексической теме "Деревья осенью". На занятии систематизируются и закрепляются знания детей с интеллектуальной недостаточностью теме «Деревья осенью». В процессе бинарного занятия происходит интеграция речевого, познавательного и художественно-эстетического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_derevya_avtosohranennyy.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46
телефон 64-20-33 /факс 64-17-35
Конспект бинарного занятия по теме «Прогулка в осенний лес»
Для детей 5-6 лет с интеллектуальной недостаточностью и РАС
в группе «Солнышко»
Учитель-дефектолог Ольховик А.В.
Воспитатель Михальченко Е.Ю.
Тема НОД: «Деревья осенью»
Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Деревья осенью».
Задачи:
Образовательные
- Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;
- Учить детей различать деревья по внешним признакам;
- Закреплять знания о изменениях в природе
- Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой и клеем
Развивающие
- Обогащение активного словаря по лексической теме;
- Учить составлять рассказ по опорной схеме;
- Развивать межполушарное взаимодействие;
- Развивать зрительное восприятие: рассматривание листьев, нахождение натуральных и теневых изображений;
- Развивать умение склеивать полоски бумаги, образуя кольцо;
Воспитывающие
- Воспитывать уважение друг к другу, умение ждать своей очереди, слушать ответы других детей;
- Воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Мягкая игрушка «Ежик», картинки с изображением разных деревьев, натуральные листья дуба и клена, опорная схема «Деревья». Картинки с изображением листьев разных деревьев и их тенью. Картон, салфетки, полоски из двусторонней цветной бумаги
Предварительная работа:
Отработка нейрогимнастических упражнений «С хлопками», «Пляска с листиками»
Ход НОД.
- Организационный момент
Дети сидят на стульчиках и внимательно смотрят на педагога.
Дефектолог: Ребята к нам на занятие сегодня пришел Ежик.
Ежик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Ежик ПЫФ-ПЫФ!
Лесной вам привет!
Дети: Здравствуйте!
Ежик: Я пришел вас навестить,
В гости в лес свой пригласить -
В таинственное царство,
В лесное государство!
Дефектолог: Ребята, давайте отправимся вместе с Ежиком в сказочный лес? (Да.)
- Нейрогимнастика игра с хлопками
Дети выполняют движения по показу дефектолога под музыку.
Дефектолог: Вот мы и пришли в лес!
- Актуализация знаний по теме
Дефектолог: Ребята давайте вспомним, какие деревья бывают? (Деревья бывают лиственные и хвойные.)
Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, клен)
— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель.)
— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья.)
- Составление описательного рассказа с опорной схемы.
Дефектолог показывает опорную таблицу «Деревья» и иллюстрации деревьев.
Дефектолог приглашает по одному ребенку к мольберту. Дети рассказывают про деревья по опорной схеме.
ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.
БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки
СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо листьев иголки, на сосне есть шишки
- Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
- Упражнение «Найди пару» с использованием приема «двуручного рисования»
Дефектолог: Ребята, давайте для ежика соберем букет из листьев. Но сначала, нужно их найти (детям необходимо найти пару листьям и одновременно обвести их маркером).
Посмотрите, какой букет у нас получился! Вы молодцы! (дефектолог достает букет из натуральных листьев).
- Физкультурная минутка с нейрогимнасткой под песню А. Филиппенко «Пляска с листиками»
Под слова песни дети выполняют движения по показу взрослого.
- Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята сейчас мы для нашего ежика сделаем осенние деревья. Посмотрите ствол дерева, и ветки я вырезала сама, и приклеила на нашу открытку. А листья мы будем делать следующим образом: из нарезанных полосок будем делать колечки. Край полоски бумаги смазываем клеем и наклеиваете второй край полоски, таким образом получается кольцо, Колечки у нас получатся зеленые, оранжевые и желтого цвета, это будут наши объемные листочки. Затем аккуратно наклеиваем колечки - листочки на ветки дерева. Надо чередовать колечки по цвету, чтобы получилась красивая крона осеннего дерева.
- Показ воспитателем образца, осеннего дерева.
Я сейчас вам раздам открытки с деревом, цветные резные полоски, зеленые, желтые, оранжевые, клей. И мы с вами приступим к работе.
- Пальчиковая гимнастика:
Осень, осень – трем ладошки друг о друга
Приходи, приходи. – по очереди сжимаем кулачки
Погляди, погляди, – перекрестно положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - поочередно движения ладонями сверху вниз.
Тихо на землю ложатся.
- Практическая часть – индивидуальный подход.
- Рефлексия. Выставка работ.
Воспитатель – Ежику очень понравились ваши работы. Какие красивые деревья у вас получились. Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное своими руками, все старались.
Сегодня мы с вами побывали в осеннем лесу, вспомнили названия деревьев, поиграли в игры, танцевали с осенними листочками (кленовыми, дубовыми), сделали открытку для ежика своими руками.
- Молодцы, ребята.
- Сюрпризный момент, ежик дарит детям яблочки из осеннего леса.
- Уборка материала и рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Особенности эмоциональной сферы детей с нормальным уровнем развития и детей с интеллектуальной недостаточностью младшего дошкольного возраста
Умственно отсталые дети — наиболее многочисленная категория аномальных детей. По степени выраженности интеллектуального дефекта все случаи умственной отсталости делят на три группы: дебильность, имбец...
«Особенности социального развития у детей с интеллектуальной недостаточностью»
Работа по эмоциональному и социально-личностному развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью осуществляется по нескольким направлениям:1. В повседневной жизни:- привлечение друг к другу...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей с интеллектуальной недостаточностью «Почта»
Коррекционно-образовательные задачи:- формировать представления о труде работников почты, о важности их труда.- расширять и активизировать словарь по теме «Почта».- Учить детей согласовыва...
Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (конкурс)
Специальная индивидуальная программа развития направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и ...
Консультация для родителей "Особенности социального развития у детей с интеллектуальной недостаточностью"
Особенности в развитиии детей с ОВЗ...
Конспект бинарного занятия для разновозрастной группы детей со сниженным интеллектом " В гости к Зайчихе"
Бинароное занятие с интеграций образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие....