Презентация проекта "Звуки вокруг нас"
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Корсакова Анна Владимировна

Наш мир - большой театр, в котором внимательный зритель может увидеть и услышать много интересного, удивительного, необычного. Наш проект служит развитию слухового внимания, через знакомство с музыкальными инструментами и звуками окружающего мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗВУКИ ВОКРУГ НАС ГБДОУ Д/с№2 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга Воспитатели: Чеховская Т.А., Корсакова А.В. Дефектолог: Лобанова О.И.

Слайд 2

Наш мир – большой театр, в котором внимательный зритель может увидеть и услышать много интересного, удивительного, необычного.

Слайд 3

Ц ель : Развивать слуховое внимание, через знакомство с музыкальными инструментами и звуками окружающей среды.

Слайд 4

Задачи: Учить детей узнавать и различать звучание различных материалов, предметов, звуки окружающего мира и некоторых музыкальных инструментов. Развивать умение охарактеризовать (описать словами) услышанные звуки. Познакомить детей с необычными музыкальными инструментами, сделанными своими руками. 4. Развивать культуру общения: умение слышать и слушать.

Слайд 5

Тип проекта : Информационный, творческий, практико-ориентированный. Продолжительность проекта : Краткосрочный Участники проекта : дети подготовительной коррекционной группы с ЗПР, педагоги и родители

Слайд 6

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ Оснащение музыкального уголка: « шуршалками » с разными наполнителями (изготовленные детьми) Фото Выставка: «Самые тихие и шумные места в городе» Дидактическия игра: «Подарки для гномика) Консультация для родителей: «Пополнение развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ музыкальными инструментами по К. Орфу )»

Слайд 7

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ Изготовление с детьми « шуршалок » с разными наполнителями. 2. Фото Выставка «Самые тихие и шумные места в городе» Д/И «Подарки для гномика» 4. Статья «Пополнение развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ музыкальными инструментами по К. Орфу

Слайд 8

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - развитие коммуникативных навыков и познавательной активности детей. - использование звуков окружающего мира в игровой деятельности - соблюдение правил поведения во время занятий и игр

Слайд 9

Содержание проекта:

Слайд 10

Музыкальный уголок в группе Создан с опорой на концепцию элементарного музицирования , предложенную Карлом Орфом .

Слайд 11

Бумажные звуки Идем от исследования к музицированию

Слайд 12

Деревянные звуки Используются разные способы звучания Поскрести Постучать Потрясти

Слайд 13

Металлические звуки

Слайд 14

Пластиковые звуки Для создания самодельных музыкальных инструментов широко используется разнообразный бросовый материал. Одинаковые инструменты из разных материалов звучат по разному

Слайд 15

Звуки воды Самые доступные Создают эффект релаксации

Слайд 16

Шуршащие и гремящие звуки

Слайд 17

Звуки окружающего мира Наблюдение на прогулке Дидактическая игра «Подбери картинку к музыкальному произведению Использование аудиозаписей

Слайд 18

Дидактические игры Д/И «Звуки за ширмой Д/И «Кто позвал» Д/И «Разрезные картинки»

Слайд 19

Д/И «Подарки для гномика» Цель: Развивать слуховое внимание, через знакомство со звуками окружающей среды и музыкальными инструментами. Ход игры : Играющие выбирают себе гномика и объясняют, чем он занимается и какие звуки или шумы живут рядом с ним. (рукотворные шумы, музыкальные звуки, природные шумы и звуки). Затем, играющим предлагается разложить карточки с изображением разных предметов и явлений, определяя звуки и шумы производимые ими. Играющие соотносят «подарки» с интересами выбранного гномика. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок одарил своего гномика.

Слайд 20

Беседы - «Звуки и шумы» - «Звуки природы» - «Звуки города» Правила поведения в группе - В нашей группе всем известно, Всё, что взял клади на место. - Мы в нашей группе не кричим, Когда работаем - молчим. - Мы друг другу не мешаем, Когда просят – помогаем.

Слайд 21

Электронные игры - «Шумы и звуки» «Шумы и звуки» «Угадай музыкальный инструмент» - Викторина ( электронная )

Слайд 22

Работа с родителями Фото выставка «Тихие и шумные места вокруг нас»

Слайд 23

Источники: - Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа , Лев Баренбойм , Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/author/539935/top-karl-orf https://muz-rukdou.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Воздух вокруг нас"

помещены фотографии детей , загадки, опыты...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

Презентация "Мир вокруг нас"

Здоровый образ жизни и правильное питание...

Презентация "Математика вокруг нас"

Многим дошкольникам довольно сложно осваивать математические знания. Но мы уверены в том, что знания преподанные в игровой форме усваиваются у детей лучше....

Презентация "Мир вокруг себя"

Дополнительный  материал...

Презентация "Вода вокруг нас"

Презентация предназначена для детей старшей группы детского сада. Разработана презентация для занятия по познавательному развитию дошкольников. В презентации представлены свойства воды, где находится ...