Конспект занятия по развитию речи в по теме "ИГРУШКИ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Марченко Наталья Николаевна

Конспект занятия по развитию речи по теме "Игрушки" в разновозрастной группе дошкольников с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_konspekt_zanyatiya.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:  «Игрушки»

Цели занятия:

1. Закрепить названия и расширять представления детей  об игрушках;

2.Развивать слуховое восприятие и речевые способности  детей с нарушенным слухом и после кохлеарной имплантации;

3.Формировать потребность в устном общении;

Коррекционные задачи:

Образовательные:

- расширять представления об игрушках, закрепить в активном и пассивном словаре названия игрушек;

- расширять умения обыгрывать предметы игрушек, находить их в знакомой обстановке;

- учить сравнивать предметы по величине;

- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом с помощью речи.

Развивающие:

- развитие слухового восприятия и слуховой памяти;

- развитие артикуляционного аппарата, формирование произносительных способностей;

- развитие зрительной памяти, внимания;

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру общения;

- развитие игровых навыков и произвольного поведения.

Использование современных образовательных технологий:

-здоровье сберегающие (динамические паузы, пальчиковая гимнастика);

- осуществление дифференцированного подхода к подбору заданий каждому ребенку.

Материалы к занятию:

- демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением игрушек;

игрушки: куклы, машины, зайки, мишки, мячи (разной величины);

красивая коробка.

- раздаточный материал:

разрезные картинки с изображением игрушек;

лото «Игрушки».


Ход занятия:

Организационный момент:

Сурдопедагог: дети встаньте, слушайте, будем говорить.

Проводится фонетическая зарядка

А-О-У-И-Э

А---------а---------а

А-а-а-а-а-а-а-а        

О---------о--------о

О-о-о-о-о-о-о-о

(Аналогично со всеми гласными)

Ма-ма-ма Та-та-та

Ма-ма-му Та-та-ту

Ма-ма-ми Та-та-ти

Сурдопедагог: слушайте, буду вас называть

(называю имена детей, задаю вопросы детям «где Матвей?», и т.д.)

Сядьте, будем заниматься.

Посмотрите! (показываю на коробку, в которой спрятаны игрушки)

Достаю из коробки игрушку спрашиваю, что это?

Ответы детей: ля-ля, это кукла.

Воспитатель: верно, кукла. Обращаюсь к ребенку, покажи, где еще кукла?

Ребенок: вот кукла (показывает на куклу, в уголке игрушек).

Сурдопедагог: возьми куклу, иди ко мне.

Покажи, где тут кукла? (показываю на иллюстрации различных игрушек)

Ребенок: вот кукла.

Закрепляю название игрушки с остальными детьми.

Сурдопедагог: у меня кукла маленькая, а у тебя какая?

Ребенок: большая.

Сурдопедагог: верно, кукла большая.

Задаю эти вопросы остальным детям.

Аналогично проводится работа с другими игрушками:

Мишка (топ-топ), зайка (оп-оп).


Пальчиковая гимнастика;

Проводится во время работы над игрушками (мишка, зайка):

Зайка серенький сидит, (пальчиками изображают зайца),

И ушами шевелит вот так, вот так; (шевелят пальчиками – ушками),

Мишка зайку испугал, р-р-р-р,

Зайка - прыг и ускакал оп – оп – оп. (пальчиками прыгают по столу).


Аналогично проводится работа с другими игрушками:

мяч, машина (би-би).


Физкультурная минутка

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг-миг,

Мы плечами чик-чик-чик,

Повернись вокруг себя,

Раз – два, раз – два - заниматься нам пора!

Сурдопедагог: кукла, машина, зайка, мишка, зайка, мяч – это игрушки.

(задаю индивидуальные вопросы к детям, для закрепления обобщающего слова - игрушки).

Игровое упражнение «Попроси игрушку».

Сурдопедагог: Лиана, что это?

Ребенок: мяч.

Сурдопедагог: попроси мяч.        

Ребенок: тетя Наташа, дай мяч.

Сурдопедагог: на мяч.

Ребенок: спасибо.

Сурдопедагог: Азиза, попроси у Лианы мяч.

Ребенок: Лиана, дай мяч.

Ребенок: на мяч.

Ребенок: спасибо.

Игровое упражнение проводится с другими детьми.

Сурдопедагог: будем играть.

Д/и «Сложи картинку» для детей с низким уровнем восприятия речи.

Д/и «Лото - игрушки» для детей со средним уровнем восприятия речи.

Работа на слух за экраном.

Сурдопедагог называет игрушку.

Ребенок называет игрушку и показывает картинку.

Сурдопедагог опрашивает детей : Что мы делали? Какие игрушки вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...