« Палочки для девочек и мальчиков: готовимся к школе»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Упражнения для развития мелкой моторики – одно из средств физических упражнений, которые должны входить в систему непрерывного образования и оздоровления детей предшкольного возраста.
. Формирование движений происходит при участии речи, слуха и зрения. И наоборот: специальные упражнения способствуют развитию речи, слуха, укреплению зрения. Упражнения, для выполнения которых требуются мелкие моторные движения, способствуют совершенствованию движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти. Уровень моторной зрелости ребенка – первоклассника находится в тесной связи с его успеваемостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
« Палочки для девочек и мальчиков: готовимся к школе»
Упражнения для развития мелкой моторики – одно из средств физических упражнений, которые должны входить в систему непрерывного образования и оздоровления детей предшкольного возраста.
На формирование моторики ребенка оказывают влияние как созревание соответствующих функциональных структур (коры головного мозга, развитие способности к произвольным движениям, развитие соответствующих мышц и т. п.), так и фактор научения. То есть совершенствование моторного развития детей обусловлено взаимодействием двух факторов – врожденными способностями ребенка к движению, которые изменяются по мере его роста и развития («моторное созревание»), и влиянием на это различных форм двигательной деятельности. Так, уровень развития мелкой моторики у детей достигает высокой степени развития при непосредственном целенаправленном стимулировании двигательных действий. Формирование движений происходит при участии речи, слуха и зрения. И наоборот: специальные упражнения способствуют развитию речи, слуха, укреплению зрения. Упражнения, для выполнения которых требуются мелкие моторные движения, способствуют совершенствованию движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти. Уровень моторной зрелости ребенка – первоклассника находится в тесной связи с его успеваемостью.
МАЛЕНЬКИЕ ПАЛОЧКИ – материал для развития мелкой моторики.
С целью развития мелкой моторики у детей предшкольного возраста можно использовать упражнения по выкладыванию различных изображений из маленьких палочек размером примерно со спичку. Количество палочек у каждого ребенка должно равняться количеству палочек в двух – трех спичечных коробках. Палочки должны быть безопасны для детей. Так, у спичек должны быть удалены серные головки. У зубочисток – срезаны острые края. Наиболее удобным вариантом являются палочки для коктейля, которые можно резать на части.
Составлять узоры и выкладывать предметные изображения лучше всего на небольших специальных дощечках, которые можно переносить с места на место. При работе с палочками от коктейля, чтобы они не сдвигались, нужно обить дощечку ворсистой тканью (или просто расстелить ее на дощечке).
По мере того, как дети совершенствуются в движениях, размер палочек можно уменьшить.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УСЛОЖНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.
Сначала детям с помощью палочек предложить выложить рисунок по узору, который вы рисуете на листе бумаги. Первые задания должны быть очень простыми. Это выкладывание простых горизонтальных и вертикальных линий. Каждая линия строится из нескольких палочек (рис. №1), при этом необходимо требовать от детей выполнять задание точно и аккуратно. Затем задание несколько усложняется (рис. 2,3). Если ребенок справляется с ним, можно предложить ему самостоятельно придумать узор из простых горизонтальных и вертикальных линий.
Нужно научить детей выкладывать фигурки быстро и легко при этом можно варьировать способы передвижения палочек. Например, сначала выложить узор, ухватывая палочки большим и указательным пальцами, а потом большим и безымянным, большим и мизинцем, за середину и за концы.
Затем задание усложняется: теперь ребенок, не видя, как вы рисуете узор, выкладывают рисунок по уже готовому образцу. Следующая степень сложности - предъявить ребенку образец только на короткое время, а затем убрать. Можно усложнить задание, предлагая детям построить по образцу симметричное изображение двумя руками, одновременно выкладывая, детали справа и слева .
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
Самостоятельно построить рисунок левой рукой, имея перед глазами образец, развернутый в правую сторону;
Выкладывать рисунок то одной, то другой рукой в зеркальном отражении;
Выкладывая фигуры, брать палочку большим пальцем и мизинцем, большим и безымянным пальцами;
Выполнять задание сначала одной (привычной) рукой, затем другой рукой;
Выполнять задание двумя руками одновременно.
ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ.
Детям предлагается выложить флажки и стулья, которые зеркально повернуты друг к другу, нужно выложить эти рисунки одновременно двумя руками.
Как только задание будет выполнено, детям предлагается превратить флажки в стулья, убрав одну палочку и изменив положение одной палочки.
На рис.6 представлен более сложный рисунок. Задание выполняется разными пальцами.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ НА ПРЕВРАЩЕНИЕ ФИГУР.
Как, сдвигая палочки, превратить одну фигуру в другую?
Во что можно превратить эти фигуры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Девочки и мальчики идут в школу"
Презентация предназначена для родителей старших дошкольников, может быть использована на родительском собрании. В ней рассказывается об особенностях восприятия, мышления, речи, эмоций, типах поведения...
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Страну девочек и мальчиков» в подготовительной к школе группе
Полоролевое воспитание– система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких полоспецифических знаний, свойст...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
Палочки для пальчиков девочек и мальчиков
С помощью маленьких палочек можно выкладывать большие и маленькие формы. Попутно дети могут решать несложные логические задачи...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"...
Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)
Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.Развивать навыки коммуникации в совместной деятельности....